Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных дорог.
Известна путевая машина, содержащая раму, смонтированный на ней механизм подъема, связанную с ним балку, по меньшей мере, три ползуна, установленных на балке, роликовые рельсовые захвать;, шарнирно закрепленные на ползунах, и силовые цилиндры 1Ь
Недостатком машины является то, что не обеспечивается надежная работа при проходе стыковых соединений в процессе подъема пути, потому что в момент наезда роликовой пары на стыковое соединение, из-за жесткого соединения балки с механизмом подъема путевой машины, балка не вписывается в кривую изгиба рельса поднимаемого железнодорожного пути, что приводит к большому отрыву роликовой пары от головки рельс т и не обеспечивается надежный захват рельса за стыковым соединением, что ведет к снижению производительности машины.
Кроме того, жесткое соединение балки с механизмом подъема в момент прохода стьгковых накладок создает большие изгибаюшие моменты, действующие на элементы механизма подъема в вертикально-продольной плоскости.
Цель изобретения - повышение производительности машины.
Для достижения этой цели на крайних ползунах со отороны среднего захвата установлены опорные ролики, балка niapHnpiio закреплена на механизме подъема, а средний ползун жестко закреплен на балке. Кроме того, для обеспечения работы с различными типами рельсов, опорные ролики могут быть установлены с возможностью перестановки в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображена предлагаемая путевая машина; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1.
Путевая машина содержит раму 1, смонтированный на ней механизм подъема 2 н связанную с ним балку 3.
Балка 3 посредством кронштейна 4 подвешивается шарнирно через палец 5 к механизму подъема 2 путевой машины.
Каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна 6, к которому шарнирно на пальце 7 подвешивается роликовый рельсовый захват, состоящий из двух рычагов 8 с осями 9., На осях 9 смонтировано гго одному вращающемуся ребордчатому ролику 10. Для удержания рельса в вывешенном положении в процессе подъема пути оба рычага 8. при помощи крони1тейнов связаны пружиной 11 растяжения. Усилие натяжения пружины регулируется винтом 12 и гайкой 13.
К ползунам крайних рельсозахватных органов жестко крепится кронштейн 14; на оси 15 которого вращается опорный ролик 16,. В зависимости от типа поднимаемой путевой рещетки кронштейн 14 опорного ролика 16 имеет регулировку по высоте. Регулировка осуществляется припомощи винта 17, ввинчиваемого в кронштейн 18 ползуна, и пазов «а, сделанных в кронщтейне 14, предварительно болты 19 отпускаются. Опорные ролики на ползуне расположены со стороны среднего захвата.
Ползуны 6 крайних рельсовых захватов относительно балки подвижны в вертикальной плоскости. Перемен ение ползунов осуществляется при помощи силовых гидроци-, линдров 20 в направляющих 21, прикрепленных жестко к балыке 3. Ползун подвешен к штоку гидроцилиндра п|5и помощи пальца 22, а сам .гидроцилиндр установлен на кронштейне 23 балки.
Ползун среднего рельсового захвата закреплен жестко в направляющих 21 балки 3 и устанавливается но высоте в зависимости от типа поднимаемой путевой решетки при помощи упорных кронштейнов 24 и винтов 25 с гайками 26. Винт 25 приварен к балке 3.
Принцип работы путевой машины заключается в следующем. Машина с раскрытыми роликовыми захватами механизма подъема опускает ба.лку 3 на железнодорожный путь до соприкосновения опорн лх роликов 16 с головкой рельса. Затем роликовые пары за крываются с подхватом головки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого усилия пружиной 11.
После этого проводятся регулировочные работы (один раз на каждом типе путевой решетки). С этой целью путёвую решетку вывешивают на небольшую высоту. В этом положении устанавливаются по высоте опорные ролики 16 с некоторым зазором -между головкой рельса и опорным ролико.м. Ползун 6 среднего захвата при помощи болтового соединения пере.мещается вверх до тех пор, пока реборды роликового захвата не соприкоснутся с нижней поверхностью Толовки рельса.
После указанных регулировочных работ производится подъемка пути на бцлласт.
При проходе стыковы.ч соединений рельсовые захваты работают следую| и1м образом.При подходе к рельсовому стыку передний роликовый захват раскр 1в;1ется об рель652255
совые накладки, при этом удерживающая путевую решетку сила воспринимается средним рельсовым захватом. Путевая решетка в зоне раскрытого роликового захвата опускается на некоторую величину в пределах упругой деформации изогнутой путевой решетки.
Для обеспечения подхвата рельса после прохода стыкового соединения ползун 6 по команде от датчика (не изображен) опускается гидроцилиндром 20 до соприкосновения опорного ролика 16 с рельсом. Этим самы.м обеспечивается ориентированное положение реборд роликовых пар захватов относительно головки рельса.
Одновременно опорный ролик 16 заднего рельсового захвата также упирается в рельс, предотвращая разворот балки и обес- , печивая вписывание ее в направлении изгиба рельса в вертикально-продольной плоскости.
После прохода стыкового соединения передний роликовый захват закрывается, гидроцилиндр 20 по команде от датчика (не изображен) поднимает ползун 6 и роликовый захват вместе с рельсом в исходное положение.
При проходе стыкового соединения средним роликовым захватом подъемная сила воспринимается крайними рельсовыми захватами, при это.м обеспечивается постоянное ориентированное положение реборд средних
роликовых пар Относительно головки рельса и не требуется дополнительных элементов конструкции на опускание среднего ползуна. Работа при проходе стыковых соединени задним рельсозахватным органом аналогична работе переднего рельсозахв.атного органа.
Формула изобретения
1. Путевая машина, содержащая раму, смонтированный на ней механизм подъема, связанную с ним балку, по .меньшей мере, три ползуна, установленных на балке, роликовые рельсовые захваты, шарнирно закрепленные на ползунах, и силовые цилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, на крайних ползунах со стороны среднего захвата установлены опорные ролики, балка шарнирно закреплена на механизме подъема, а средний ползун жестко закреплен на балке. 2. Путевая ма1нина по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы с различными типами рельсов, опорные ролики установлены с возможностью перестановки в вертика.льной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж № 6263--00000--ООСБ, утвержденный в апреле 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
Устройство для подъемки пути | 1977 |
|
SU673687A1 |
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753965A1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
A-A
го
г/
15
IS
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-01-11—Подача