Устройство для подъемки пути Советский патент 1988 года по МПК E01B29/04 

Описание патента на изобретение SU1440999A1

10

15

20

11440999

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожньгх путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении баллас- тировочных работ с непрерьюной подъемкой рел1.сошпальнрй решетки.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на захваты.

На фиг. 1 изображено устройство, общий ВИД1 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из балки 1, шарнирно соединенной с силовым цилиндром 2 подъема путевой решетки 3. В направляющих 4, закрепленных в балке 1, размещены три захвата 5, состоящих из роликов с рычагами 6 и ползунов 7.

На балке 1 перед каждым зах.ватом 5 шарнирно закреплены жесткие щупы 8 с закрепленными на них копирами 9. Жесткие щупы 8 соединены шарнирно между собой тягами 10 и 11, а на балке 1 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 12, одно плечо которых - следящий элемент - прижимается к копирам 9 с помощью пружины 13, а на другое плечо шарнирно подвешивается захват 5. В ползунах 7 захватов 5 размещены опорные ролики 14, регулируемые по высоте винтами 15 и закрепленные фиксаторами 16.

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 опускается силовым цилиндром 2 путевой машиньт до соприкосновения опорных роликов 14 с головкой рельса,- при этом роликовые захваты с рычагами 6 заводятся под головку рельса. С помощью винтов 15 и фиксаторов 16 уетанавливаётся необходимый зазор между опорными роликами 14 и головкой рельса. Путь поднимается на необходимую величину, и путевая машина приводится в движение, при зтом путь между стыками удерживается средним захватом, так как он приподнят относительно двух других захватов на рычаге 12, одно из плеч которого опирается на большой радиус копира 9.

При проходе стыка передний щуп 8 проходит над стыковыми накладками, ролики переднего захвата обкатываются по бокам стыковых накладок и по- . еле прохода стыковых накладок вновь

25 8

с

дд з . л

30

35

45

50

55

5

0

закатываются под головки рельсов. В этот момент средний щуп 8 наталкивается на торцы стыковых накладок и приводит в движение всю механическую систему. При повороте щупов 8 передний и задний захваты приподнимаются, подхватьшая путь, так как большие радиусы их копиров 9 воздействуют на двуплечие рычаги 12, а средний захват опускается, так как двуплечий рычаг среднего захвата при повороте среднего щупа начинает опираться на малый радиус копира. Средний щуп 8 поворачивается до тех пор, пока его нижний конец не окажется вьш1е стыковой накладки. К этому моменту средний захват полностью разгружается и обкатывается по боковым поверхностям накладок аналогично переднему .

После прохода среднего захвата стыковых накладок на торцы той же накладки наталкивается задний щуп 5 8 и, поворачиваясь, приводит всю механическую часть системы в исходное положение, т.е. путь подхватывается средним захватом, а передний и средний захваты разгружаются, чем обеспечивается проход заднего захвата по стыковым накладкам. На следующем стыковом соединении железнодорожного пути цикл повторяется.

В тех случаях, когда на межстыковых участках пути происходит ложное срабатывание механической системы ввиду взаимодействия среднего щупа 8 с рельсами или балластом, путь между

стыками перехватывается со среднего д захвата на крайние, которыми продолжает удерживаться в процессе дальнейшего движения машины. В этом по- . . ложении нижние концы крайних щупов находятся ниже верхних поверхностей накладок, поэтому при-подходе устройства к стыку передний по ходу движения путевой машины щуп 8 наталкивается на торцы стыковых накладок, поворачивается против часовой стрелки и приводит всю механическую систему в исходное положение, т.е. в положение, когда путь удерживается средним захватом.

Таким образом, передний щуп предназначен для автоматической подготовки устройства к проходу стыковых соединений в тех случаях, когда путь между стыками удерживается крайними захватами.

0

5

5

0

5

Формула изобретения

Устройство для подъемки пути, содержащее раму, шарнирно смонтированную на ней посредством силового цилиндра подъема балку, захваты для каждого рельса пути, установленные вдоль последней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством механизмов подъема, каждый из которых включает в себя копир и следящий элемент, щупы для обнаружения стыковьк накладок, кинематически связанные между собой и смонтированные перед каждым захватом по ходу движения, размещенные на балке опорные ролики для взаимодействия .с головками рельсов, о т л и ч а

ю щ а е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на захваты, оно снабжено дополнительными захватами для каждого рельса пути и установленными перед ними щупами, кинематически связанными с указанными, при этом кинематическая связь между смежными щупами образована щарнирно соединенными с ними тягами, копир смонтирован на щупе, а следящий элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на балке двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возмож- ностыб взаимодействия с копиром, а другое шарнирно соединено с корпусом захвата.

Похожие патенты SU1440999A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1982
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Котенко Иван Михайлович
SU1093741A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1989
  • Большаков Алексей Васильевич
  • Исупов Игорь Иванович
  • Малков Сергей Николаевич
SU1612025A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути 1980
  • Бондарович Борис Александрович
  • Тельтевская Валентина Алексеевна
  • Даугелло Виталий Антонович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Платицина Вера Дмитриевна
SU933854A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 1978
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кудряшов Александр Васильевич
SU753965A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки 1983
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1155651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 999 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подъемки пути

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении баллас- тировдчных работ с непрерывной подъемкой рельсошпальной решетки. Цель Hanpaff/feHite дВитении изобретения - повьшение надежности путем снижения динамических нагрузок на захваты. Устройство состоит из последовательно установленных на бал- ке 1 захватов 5 для рельсов и смонтированных перед ними по ходу движения щупов 8, соединенных между собой тягами 10 и 11. На щупах жестко закреплены копиры 9, взаимодействующие . со следящим злементом в виде двуплечего рычага 12, смонтированного на балке. Одно из плеч рычага 12 установлено с возможностью взаимодействия с когшром, а другое шарнирно соединено с корпусом захвата. 2 ил. сл 4i 4ib О СО со со

Формула изобретения SU 1 440 999 A1

s

s

8.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440999A1

Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 440 999 A1

Авторы

Калачев Геннадий Ильич

Куликов Владимир Власович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-11-10Подача