10
15
20
11440999
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожньгх путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении баллас- тировочных работ с непрерьюной подъемкой рел1.сошпальнрй решетки.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на захваты.
На фиг. 1 изображено устройство, общий ВИД1 на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из балки 1, шарнирно соединенной с силовым цилиндром 2 подъема путевой решетки 3. В направляющих 4, закрепленных в балке 1, размещены три захвата 5, состоящих из роликов с рычагами 6 и ползунов 7.
На балке 1 перед каждым зах.ватом 5 шарнирно закреплены жесткие щупы 8 с закрепленными на них копирами 9. Жесткие щупы 8 соединены шарнирно между собой тягами 10 и 11, а на балке 1 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 12, одно плечо которых - следящий элемент - прижимается к копирам 9 с помощью пружины 13, а на другое плечо шарнирно подвешивается захват 5. В ползунах 7 захватов 5 размещены опорные ролики 14, регулируемые по высоте винтами 15 и закрепленные фиксаторами 16.
Устройство работает следующим образом.
Балка 1 опускается силовым цилиндром 2 путевой машиньт до соприкосновения опорных роликов 14 с головкой рельса,- при этом роликовые захваты с рычагами 6 заводятся под головку рельса. С помощью винтов 15 и фиксаторов 16 уетанавливаётся необходимый зазор между опорными роликами 14 и головкой рельса. Путь поднимается на необходимую величину, и путевая машина приводится в движение, при зтом путь между стыками удерживается средним захватом, так как он приподнят относительно двух других захватов на рычаге 12, одно из плеч которого опирается на большой радиус копира 9.
При проходе стыка передний щуп 8 проходит над стыковыми накладками, ролики переднего захвата обкатываются по бокам стыковых накладок и по- . еле прохода стыковых накладок вновь
25 8
с
дд з . л
30
35
45
50
55
5
0
закатываются под головки рельсов. В этот момент средний щуп 8 наталкивается на торцы стыковых накладок и приводит в движение всю механическую систему. При повороте щупов 8 передний и задний захваты приподнимаются, подхватьшая путь, так как большие радиусы их копиров 9 воздействуют на двуплечие рычаги 12, а средний захват опускается, так как двуплечий рычаг среднего захвата при повороте среднего щупа начинает опираться на малый радиус копира. Средний щуп 8 поворачивается до тех пор, пока его нижний конец не окажется вьш1е стыковой накладки. К этому моменту средний захват полностью разгружается и обкатывается по боковым поверхностям накладок аналогично переднему .
После прохода среднего захвата стыковых накладок на торцы той же накладки наталкивается задний щуп 5 8 и, поворачиваясь, приводит всю механическую часть системы в исходное положение, т.е. путь подхватывается средним захватом, а передний и средний захваты разгружаются, чем обеспечивается проход заднего захвата по стыковым накладкам. На следующем стыковом соединении железнодорожного пути цикл повторяется.
В тех случаях, когда на межстыковых участках пути происходит ложное срабатывание механической системы ввиду взаимодействия среднего щупа 8 с рельсами или балластом, путь между
стыками перехватывается со среднего д захвата на крайние, которыми продолжает удерживаться в процессе дальнейшего движения машины. В этом по- . . ложении нижние концы крайних щупов находятся ниже верхних поверхностей накладок, поэтому при-подходе устройства к стыку передний по ходу движения путевой машины щуп 8 наталкивается на торцы стыковых накладок, поворачивается против часовой стрелки и приводит всю механическую систему в исходное положение, т.е. в положение, когда путь удерживается средним захватом.
Таким образом, передний щуп предназначен для автоматической подготовки устройства к проходу стыковых соединений в тех случаях, когда путь между стыками удерживается крайними захватами.
0
5
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для подъемки пути, содержащее раму, шарнирно смонтированную на ней посредством силового цилиндра подъема балку, захваты для каждого рельса пути, установленные вдоль последней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством механизмов подъема, каждый из которых включает в себя копир и следящий элемент, щупы для обнаружения стыковьк накладок, кинематически связанные между собой и смонтированные перед каждым захватом по ходу движения, размещенные на балке опорные ролики для взаимодействия .с головками рельсов, о т л и ч а
ю щ а е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на захваты, оно снабжено дополнительными захватами для каждого рельса пути и установленными перед ними щупами, кинематически связанными с указанными, при этом кинематическая связь между смежными щупами образована щарнирно соединенными с ними тягами, копир смонтирован на щупе, а следящий элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на балке двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возмож- ностыб взаимодействия с копиром, а другое шарнирно соединено с корпусом захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1985 |
|
SU1296654A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1982 |
|
SU1093741A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1989 |
|
SU1612025A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU933854A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753965A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении баллас- тировдчных работ с непрерывной подъемкой рельсошпальной решетки. Цель Hanpaff/feHite дВитении изобретения - повьшение надежности путем снижения динамических нагрузок на захваты. Устройство состоит из последовательно установленных на бал- ке 1 захватов 5 для рельсов и смонтированных перед ними по ходу движения щупов 8, соединенных между собой тягами 10 и 11. На щупах жестко закреплены копиры 9, взаимодействующие . со следящим злементом в виде двуплечего рычага 12, смонтированного на балке. Одно из плеч рычага 12 установлено с возможностью взаимодействия с когшром, а другое шарнирно соединено с корпусом захвата. 2 ил. сл 4i 4ib О СО со со
s
s
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1985 |
|
SU1296654A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-11-10—Подача