Изобретение относится к пайке, в частности к устройствам для лужения, и может использоваться в машиностроении, например, при лужении трубок радиаторов транспортных средств.
Известно устройство для изготовления луженой трубки, содержащей узел подачи ленты с направляющими рамками, трубо- формовочную машину, узел флюсования, ванну для лужекия трубки с наружной поверхности и про(таивзния шва с приспособлениями для обдува воздухом излишков припоя и для охлаждения трубки водой, автематическое приспособление для отрезки трубок.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для лужения обливом радиаторных трубок, содержащее механизм перемещения радиаторных трубок, ванну расплава припоя, насос с напорным трубопроводом, расходную емкость с днищем и отверстием в нем для подачи припоя, камеру лужения с экранирующим изделие лотком.
К недостаткам известного устройства можно отнести то, что из-за отсутствия меч
00 XI
О 00
о
со
ханизма перемещения радиаторных трубок, подачу трубок в камеру лужения можно осуществить только вручную, что отражается на качестве лужения, т.к. скорость лужения рабочему приходится регулировать визуально. Мала производительность труда, т.к. для непрерывного лужения требуются ми-., нимум двое рабочих, один из которых занимается лужением, а второй подготавливает и подает трубки.
Из-за отсутствия видимости положения трубки в камере лужения, окончании лужения или перерыве в лужении, возможно недолуживание последней трубки или, наоборот, частичное облуживание трубки, которой проталкивают последнюю трубку, что ведет к перерасходу припоя и браку трубок.
Целью изобретения является повышение производительности труда .
На фиг.1 представлен общий вид устройства для лужения трубок; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - валковый механизм, разрез; на фиг.4-то же, вид сбоку; нафиг.5 - узел флюсования, сечение; на фиг.6 - узел лужения трубок;.на фиг.7 - принципиальная схема системы автоматики лужения трубок.
Устройство для лужения обливом трубок включает в себя магазин-накопитель 1, куда загружаются трубки 2, направляющее устройство 3. Далее, по ходу трубки, расположен валковый механизм 4 с индивидуальным приводом (на фигурах не показан). Все это смонтировано на столе 5. На столе 5 смонтирован механизм подачи трубок, который включает пневмоцилиндр 6 со штоком 7/ На одной оси с направляющим устройством 3 и валковым механизмом А размещен узел флюсования 8 трубок 2, вход которого закреплен на столе 5, а выход соединен с узлом лужения 9, который смонтирован на подставке 10,
Магазин-накопитель 1 выполнен из двух П-образных боковин 11 и 12, наверху соединенных горизонтальной планкой 13, а внизу к ним сверху и снизу приварены направляющие 14 и 15, которые выполнены из уголков и не позволяют трубкам 2 вывалить- ся из накопителя, и направляют их по оси движения трубок. Направляющие 14 и 15, входящие в механизм подачи трубок, вместе с боковинами 11 и 1.2 образуют направляющее устройство 3 по плавной кривой, Начинаясь от направляющих 14, 15 из горизонтального положения и заканчиваясь вертикальным, что при определенном минимальном количестве трубок в магазине- накопителе обеспечивает вертикальное положение бол.ьшой оси (с торил) трубки. Магазин-накопитель припарен к пидотзвке
. 16, которая, в свою очередь, крепится на столе 5.
Входящий в механизм подачи трубок пневмоцилиндр 6, смонтированный на подставке 17, на конце своего штока 7 имеет. собачку 18 и флажок 19, выполненный из стальных пластин, надетых на шток 7 и закрепленных гайкой 20. Собачка 18 выполнена из пружинной стали и имеет длину,
0 достаточную для захвата трубки, находящейся в направляющем устройстве 3, Длина и жесткость пластины собачки выбираются из условия подачи трубки в валковый механизм 4 и возможности отклонения собачки
5 при возвращении штока 7 в положение для нового захвата трубки. Пластина флажка 19 развернута в своей периферийной части параллельно движению штока.
На столе 5 смонтирован электропнев0 мораспределитель 21 (в установке использован П-РЭ2 (16), который соединен трубопроводами 2-2, 23 с пневмрцилиндром 6 (полностью система сжатого воздуха на чертежах не показана). На 5 также
5 установлены четыре датчика (в установке использованы преобразователи положения щелевые ПИЩ-6-1 ТУ-25-0,2 550114-81). Первый датчик 24 установлен перед валковым механизмом 4 таким образом, чтобы
0 подаваемая в валковый механизм трубка проходила через щель датчика. Второй датчик 25 установлен таким образом, чтобы при втягивании штока до упора пневмоцилин- дра 6 флажок 19 входил в щель датчика.
5 Третий датчик 26 установлен таким образом, чтобы при выдвинутом штоке.-.7 пнев- моцилиндра 6 собачка 18 была готова к подаче трубки, а флажок 19 входил в щель датчика 26.
0 Четвертый датчик 27 установлен между датчиками 25 и 26 таким образом, чтобы флажок 19 при движении штока 7 проходил сквозь щель датчика. Ось четвертого датчика 27 устанавливается от оси отверстия для
5 подачи припоя на расстоянии L I -п + а, I - длина облуживаемой трубки, равная расстоянию между внутренними поверхностями П-образных боковин накопителя;
п.- количество трубок между четвертым
0 датчиком и осью отверстия для подачи припоя; .
а - длина необлуживаемого участка с каждого конца трубки, равна 10-15 мм. В изготовленном устройстве п 4, а 10 мм.
5 Ось датчика 25 удалена от оси датчика 27 на расстояние 2а 20 мм. Валковый механизм 4 имеет два валка, нижний 28 и верхний 29, размещенные соответственно на оси 30 и 31. Оси валков размещены в стойках 32 и 33, которые закреплены на столе 5
болтами (не показаны). Каждый валок 28 и 29 имеет две поверхности, расположенные под углом одна к другой и образующие впадину. На этих поверхностях выполнена насечка. Отверстия в стойках 32 и 33 под ось 31 верхнего валка 29 выполнены овально, чтобы ось 31 имела возможность перемещения вверх - вниз, что дает возможность при прохождении трубки через валковый механизм поджимать ее собственной массой валка 29 к валку 28. Валки 28 и 29 приводятся во вращение с помощью собственного электропривода (на фиг.не показан), и скорость их вращения подбирается из условий качественного лужения.
Узел флюсования 8 выполнен в виде прямоугольной трубки 34, внутри которой установлены горизонтальные рамки 35 и вертикальные стержни 36, которые обеспечивают прохождение трубки в.камере, когда ее большая ось находится в вертикальном положении. Вверху, в средней ее части, имеется штуцер 37 для подвода газофлюсу- ющей среды, и снизу трубы имеется штуцер 38 для отвода отработанной газофлюсую- щей среды. Со стороны валкового механизма труба узла 8 закрыта пластиной (не показана), в которой имеется отверстие для прохода трубки. С другого конца к узлу флюсования 8 приварен фланец 39, с помощью которого узел 8 крепится к узлу лужения 9.
Узел лужения 9 представляет собой закрытую емкость, внизу которой находится ванна расплава припоя 40, в которой смонтирован насос 41, который подает припой в расходную емкость 42 с отверстием 43 для подачи припоя, через которое происходит облив трубок припоем.. Снизу отверстия 43 установлен экранирующий лоток 44, соединенный со штоком 45. На конце штока 45 закреплен якорь 46 электромагнита ЭМ-1, Шток 45 подпружинен относительно корпуса пружиной сжатия 48, которая при обесточенном электромагните обеспечивает отвод припоя, вытекающего из отверстия 43 с помощью экранирующего лотка 44 из зоны прохождения трубки, а при подаче электропитания на электромагнит экранирующий лоток 44 отходит, и припой из отверстия 43 льется в зону прохождения трубки. Для прохождения трубки в корпусе узла лужения 9 имеются входное .отверстие 49 и выходное отверстие (на фиг. не показано).
Для обеспечения работы автоматической системы лужения трубок имеется система управления, которая включает электрическую цепь для управления пнев- моцилиндром и механизмом перемещения экранирующего лотка и блок управления перемещением трубок. Первая подключена к
электрической линии напряжением 220 В. а блок питается напряжением 24 В. Блок управления перемещением трубок включает датчики 24, 25, 26, 27, одна клемма которых 5 подключена к одной шине цепи напряжением 24 В, а вторая клемма через обмотку реле Р1, Р2, РЗ, Р4 соответственно ко второй шине этой цепи. В эту же. цепь параллельно подключены обмотки двух дополнительных
0 реле Р5 и Рб. Последовательно обмотке реле 5 подключена замыкающая контактная пара К2 реле Р2, а параллельно контактной паре К2 подключена размыкающая контактная пара КЗ реле РЗ и замыкающая контак5 тная пара К5 реле Р5. Последовательно обмотке реле Рб подключены замыкающая контактная пара К2 реле Р2 и тумблер Т2 (автоматика лужения). Параллельно контактной паре К2 и тумблеру Т2 подключены
0 размыкающая контактная пара К4 реле F4 и замыкающая контактная пара Кб реле Рб. Параллельно контактной паре К4 реле Р4 подключена замыкающая контактная пара К5реле Р5.
5 В электрическую цепь для управления пневмоцилиндром и механизмом перемещения экранирующего лотка параллельно подключены три электромагнита: ЭМ-1, электромагнит управления экранирующим
0 лотком, и два электромагнита ЭМ-2, ЭМ-3 электропневмораспределителя 21. ЭМ-2 - электромагнит управления подачей воздуха в полость пневмоцилиндра 6 на выдвижение штока 7. ЭМ-3 - электромагнит управ5 ления подачей воздуха в полость пневмоцилиндра 6 на втягивание штока 7. Последовательно с обмоткой электромагнита ЭМ-1 подключена замыкающая контактная пара Кб реле Рб, последовательно с
0- обмоткой электромагнита ЭМ-3 подключены размыкающая контактная пара К1 реле Р1 и замыкающая контактная пара КЗ реле РЗ. В цепи питания электромагнитов установлен выключатель Т1.
5 Устройство работает следующим образом..
В исходном положении магазин-нэко- . питель 1 заполнен трубками 2. и в направляющем устройстве 3 находится трубка.
0 Шток 7 пневмоцилиндра 6 выдвинут, и собачка 18 находится в зацеплении с трубкой 2. Флажок 19 находится в щели датчика 26. Привод валкового механизма 4 включен, и валки 28 и 29 вращаются, В уз/ie флюсова5 ния 8 находится газофлюсующая среда. В узле лужения 9 припой расплавлен, установка готова к работе.
Экранирующий лоток 44 под действием пружины 48 находится под отверстием 43. и припой не попадает в зону прохождения
трубки. При включении выключателей Т1, т.к. в исходном положении обмотка реле РЗ находится под напряжением, замыкается контактная пара КЗ в цепи элекромагнита ЭМ-3, который перемещает золотник элек- тропневмораспределителя (ЭПР) 21, и воздух из пневмосети поступает в правую полость пневмоцилиндра 6. Шток 7 будет втягиваться. Трубка 2с помощью собачки 18 будет продвигаться вперед в валковый механизм 4 и с помощью валков 28, 29 она будет подана в узел флюсования 8 и далее в узел лужения 9. После выхода флажка 19 из щели датчика 26 обмотка реле РЗ обесточит- ся и контактная пара КЗ в цепи электромагнита ЭМ-3 разомкнется, и обмотка электромагнита ЭМ-3 обесточится. Но воздух будет поступать в правую полость пневмоцилиндра 6, т.к. золотник ЭПР 21 остается в прежнем положении. Если тумблер Т2 не будет включен, то электромагнит ЭМ-1 будет всегда обесточен и припой на трубку подаваться не будет. При включенном тумблере Т2, когда шток 7 пневмоцилиндра 6 займет крайнее левое положение и флажок 19 войдет в щель датчика 25, на обмотку реле Р2 будет подано напряжение и контактная пара К2 замкнется. Замкнется контактная пара К2 в цепи электромагнита ЭМ-2. Замкнется контактная пара К2 в цепи обмотки реле Р5 и обмотка будет под напряжением. Замкнется контактная пара К5 в цепи обмотки самого реле Р5 и в цепи обмотки реле Р6, Обмотки реле Р5 и реле Р6 будут заблокированы. Замкнется контактная пара Кб в цепи электромагнита ЭМ-1, экранирующий лоток отодвинется, и припой из отверстия 9 будет литься в зону прохождения трубки. При наличии там трубки происходит ее лужение. Если через щель датчика 24, находящегося перед валковым механизмом, проходит трубка, то обмотка реле Р1 находится под напряжением, и размыкающая контактная пара К1 будет разомкнута. Цепь электромагнита ЭМ-3 не будет готова к включению, пока трубка не выйдет из щели датчика 24. При замыкании контактной пары К2 в цепи электромагнита ЭМ-2 золотник ЭПР сместится, и воздух будет поступать в левую полость цилиндра 6, доступ воздуха в правую полость будет перекрыт, и она сообщится с атмосферой.
Шток 7 будет выдвигаться за следующей трубкой в исходное положение. После выхода флажка 19 из щели датчика 25 обмотка реле Р2 обесточится, разомкнется контактная пара К2 в цепи электромагнита ЭМ-2, но воздух будет продолжать поступать в левую полость пневмоцилиндра 6, т.к. золотник ЭПР 21 останется в прежнем положении, обмотка реле Рб остается под напряжением, хотя контактная пара К2 в ее цепи и разомкнется, но обмотка реле Р5 заблокирована контактными парами КЗ и
К5. Разомкнется контактная пара К2 в цепи обмотки реле Р6, но обмотка останется под напряжением, т.к. цепь заблокирована контактными парами К4, К5. Кб. При прохождении флажка 19 через щель датчика 27
0 подается напряжение на обмотку реле Р4, и разомкнется контактная пара К4 в цепи обмотки реле Р6, но обмотка реле Р6 останется под напряжением, т.к. она остается заблокированной контактными парами К5 и Кб.
5 Электромагнит ЭМ-1 экранирующего лотка остается под напряжением, и припой льется в зону прохождения трубки.
По достижении штоком крайнего правого положения флажок 19 войдет в щель
0 датчика 26, и будет подано напряжение на обмотку реле РЗ. Разомкнется контактная пара КЗ в цепи обмотки реле Р5 и она обесточится. Разомкнется контактная пара К5 в цепи обмотки реле Р6, но обмотка реле Р6
5 останется под напряжением, т.к. цепь заблокирована контактными парами К4 и Кб. Замкнется контактная пара КЗ в цепи электромагнита ЭМ-3. Если трубка находится еще в щели датчика 24, то контактная пара
0 К1 в цепи электромагнита ЭМ-3 будет разомкнута, и напряжения на обмотке электромагнита ЭМ-3 не будет, шток 7 будет оставаться в крайнем правом положении. Система автоматики будет ждать, когда
5 трубка выйдет из щели датчика 24. После выхода трубки из щели датчика 24 в направляющее устройство 3 под действием массы пакета трубок поступит следующая трубка, обесточится обмотка реле Р1, замкнется
0 контактная пара К1 и под напряжением окажется электромагнит ЭМ-3, золотник ЭПР 21 переместится, и воздух поступит в правую полость пневмоцилиндра 6. Шток 7 собачкой 18 будет перемещать трубку в.
5 в алковую подачу. Начинается новый цикл. Когда флажок 19 войдет в щель датчика 27, подается напряжение на обмотку реле Р4 и контактная пара К4 в цепи обмотки реле Р6 разомкнется. Обмотка реле Р6 обесточится,
0 и контактная пара Кб в цепи электромагнита ЭМ-1 разомкнется и обесточит обмотку электромагнита ЭМ-1. Под действием пружины 48 экранирующий лоток 44 выдвигается и отклоняет струю припоя из зоны
5 движения трубки. В этот момент конец об- луженной трубки еще не дошел до оси отверстия 43 на 10-15 мм. После выхода флажка 19 из щели датчика 27 обмотка реле обесточится. и контактная пара К4 в цепи обмотки реле Р6 замкнется, но напряжение
на обмотку не подается, т.к. контактная пара Кб разомкнута, электромагнит ЭМ-1 остается обесточенным, припой в зону лужения трубки не поступает. После достижения штоком 7 крайнего левого.полржения флажок 19 войдет в щель датчика 25, и обмотка реле Р2 окажется под напряжением. Замкнутся контактные пары К2 в цепи элек- трогмагнита ЭМ-2, в цепи обмотки реле Р5 ив цепи обмотки реле Р6, Обмотки реле Р5 и Р6 окажутся под напряжением. Замкнется контактная пара К5 в цепи обмотки реле Р5 и вместе с замкнутой контактной парой КЗ заблокируют контактную пару К2. Замкнется контактная пара К5 в цепи реле Р6 и заблокирует контактную пару К4. Замкнется контактная пара Кб в цепи электромагнита ЭМ-1, и электромагнит отведет экранирующий лоток из-под струи припоя. Начнется лужение новой трубки. В этот момент пере- дняя кромка новой трубки будет находиться впереди оси отверстия 43 на расстоянии 10-15 мм. Далее цикл повторяется.
.При необходимости отключения автоматики лужения (тумблер Т2) цикл подачи трубки и лужения будет продолжаться, пока флажок 19 штока 7, возвращаясь из крайнего правого положения, не войдет в щель датчика 27. В этот момент обмотка реле Р5 обесточится. Контактные пары К5, К2 и тум- блер Т2 разомкнуты. На обмотку реле Р4 подается напряжение, контактная пара К4 в цепи обмотки реле Р6 размыкается, и цепь обмотки реле Р6 обесточится. Контактная пара Кб в цепи электромагнита ЭМ-1 разо- мкнута, и экранирующий лоток 44 перекроет подачу припоя в зону прохождения трубки. В этот момент ось отверстия 43 будет впереди конца трубки на расстоянии 10-15 мм, т.е. трубка будет полностью облу- жена. На следующую трубку припой подаваться не будет, т.к. при отключенном тумблере Т2 напряжение на обмотку реле Р6 не будет подано, и контактная пара Кб реле Р6 будет разомкнута, а, следовательно,
припой в зону лужения трубки подаваться не будет.
Формула изобретения 1 .Устройство для лужения трубок обли- вом, содержащее узел лужения, включающий расходную емкость, в днище которой выполнено отверстие для подачи припоя, окно для подачи трубок, экранирующий лоток, расположенный между отверстием для подачи припоя и окном для подачи трубок, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом подачи трубок, системой управления и механизмом перемещения экранирующего лотка, выполненным в виде электромагнита с сердечником и штоком, подпружиненным относительно корпуса, причем шток соединен с экранирующим лотком.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что механизм подачи трубок содержит направляющие, п невмоцйлиндр и валки, собачку и флажок, закрепленный на штоке, установленные с возможностью перемещения вдоль направляющей,
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что система управления включает электрическую цепь с выключателем для управления пневмоцилинДром и механизмом перемещения экранирующего лотка, блок управления перемещением трубок, содержащий цепь питания, тумблер, датчики, рас- полбженные вдоль направляющей по ходу перемещения трубок и соединенные вдоль направляющей по ходу перемещения трубок и соединенные с цепью питания блока управления перемещением трубок, реле, соединенные с датчиками и с соответствующей цепью питания, два дополнительных реле, у которых Один из контактов соединен с цепью питания, а другой - с тумблером и с контактными пазами обоих реле, причем один из контактов контактных пар соединен с цепью питания.
& 4 Я //
Л,Гл
.. i, , .г. . 3 / .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для лужения обливом | 1990 |
|
SU1756051A1 |
Установка для отбора пробы при бурении | 1978 |
|
SU827769A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ | 1971 |
|
SU424728A1 |
Автомат для контроля усилий пружин коммутационных аппаратов | 1978 |
|
SU741237A1 |
Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления | 1982 |
|
SU1103925A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ МАСЛА | 1997 |
|
RU2135800C1 |
Система установки и пайки радиоэлементов на печатной плате | 1989 |
|
SU1682067A1 |
Устройство для оценки несущей способности грунта с вертолета | 1987 |
|
SU1541350A1 |
Узел зажима трубогибочной машины | 1981 |
|
SU1237277A1 |
Использование: лужение обливом, применяемое в машиностроении, например, при лужении трубок радиаторов транспортных средств. Сущность изобретения: устройство снабжено механизмом подачи трубок, системой управления и механизмом перемещения экранирующего лотка, выполненным в виде электромагнита с сердечником и штоком, подпружиненным относительно, корпуса, причем шток соединен с экранирующим лотком. Механизм подачи трубок содержит направляющие, п-цилиндр и валки, собачку и флажок, закрепленный на штоке, и установленные с возможностью перемещения вдоль направляющей. Система управления включает электрическую цепь с выключателем для управления пневмоцилиндром и механизмом перемещения экранирующего лотка, блок управления перемещением трубок, содержащий цепь питания, тумблер, датчики, расположенные вдоль направляющей по ходу перемещения трубок и соединенные с цепью питания блока управления перемещением трубок, реле, соединенные с датчиками и с соответствующей цепью питания два дополнительных реле, у которых один из контактов соединен с цепью питания, а другой соединен с тумблером и с контактными парами обоих реле, причем один из контактов контактных пар соединен с цепью питания. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. W Ј
зш
ФцрЗ
ри/:5
//:&
&«г. 7
Бабичев В.З | |||
Производство автомобильных радиаторов, М.: Машгиз, 1958 | |||
Устройство для лужения обливом радиаторных трубок | 1988 |
|
SU1530362A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-03-07—Подача