Изобретение относится к машиностроению, в частности тормозной системе транспортного средства.
Известен привод компрессора тормозной системы транспортного средства, содержащий шкив ременной передачи, насаженный на валу компрессора. Однако известное устройство малоэффективно.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе.
Это достигается тем, что привод компрессора снабжен электромагнитными муфтами, взаимодействующими поочередно со шкивом, одна из которых размещена с одной стороны шкива, насаженного на вал компрессора свободно,для соединения этого вала со шкивом непосредственно, а другая - с противоположной стороны .последнего и выполнена с планетарными редуктором для соединения через него вала со шкивом, при этом обе муфты электрически связаны с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе, которым снабжен привод,
На фиг.1 изображена кинематическая схема привода компрессора; на фиг.2 - то же, электрическая схема.
Привод компрессора 1 содержит шкив 2 ременной передачи 3. Шкив 2 насажен на валу 4 компрессора 1. Привод компрессора 1 снабжен электромагнитными муфтами 5 и 6, которые выполнены взаимодействующими поочередно со шкивом 2. Электромагнитная муфта 6 размещена с одной стороны шкива 2 и свободно насажена на вал 4 компрессора 1 для соединения этого вала 4 со шкивом 2 непосредственно. Электромагнитная муфта 5 размещена с противоположной стороны шкива 2 и выполнена с планетарным редуктором 7 для соединения через него вала 4 со шкивом 2. Электромагнитные муфты 5 и 6 электрически связаны с контактами 8 и 9 датчика 10 давления воздуха в тормозной системе транспортного средства.
- Привод работает следующим образом,
При пуске двигателя транспортного средства давление в тормозной системе отсутствует, при этом включены контакты 8
Ё
VI 00 Ч 00 CJ 00
датчика 10 давления, включена электромагнитная муфта 6, которая взаимодействует со шкивом 2, Вращение от шкива 2 передается к электромагнитной муфте 6, последняя через планетарный редуктор 7 приводит во вращение вал 4 компрессора 1. .
После достижения рабочего давления в тормозной системе до необходимого значения контакты 8 датчика 10 отключаются, в результате также отключается электромаг- нитная муфта 6, при этом включаются контакты 9, последние включают электромагнитную муфту 5 и шкив 2 передает вращение на валу 4 компрессора 1 через электромагнитную муфту 5 и умень- шается частота вращения вала 4 компрессора 1.
Таким образом использование изобретения значительно ускоряет достижение необходимого давления в тормозной системе,
чем сокращается простой транспортного средства.
Формула изобретения Привод компрессора тормозной системы транспортного средства, содержащий шкив ременной передачи, насаженный на валу компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, он снабжен электромагнитными муфтами, взаимодействующими со шкивом поочередно, одна из которых размещена с одной стороны шкива, насаженного на вал компрессора свободно, для соединения этого вала со шкивом непосредственно, а другая - с противоположной стороны последнего и выполнена с планетарным редуктором для соединения через него вала со шкивом, при этом обе муфты электрически связаны с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающая опора транспортного средства | 1980 |
|
SU933533A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА И РЕМЕННАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 2004 |
|
RU2335839C2 |
Способ наполнения и запайки стеклянных сосудов, преимущественно ампул, и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU737369A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ СИСТЕМОЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2236079C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
Устройство для фигурного подъема сценического занавеса | 1971 |
|
SU449730A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Правильно-отрезной автомат | 1982 |
|
SU1026908A1 |
Использование: относится к тормозной системе транспортного средства. Сущность изобретения: шкив свободно насажен на валу компрессора, а с обеих сторон шкива размещены электромагнитные муфты, поочередно взаимодействующие со шкивом и электрически связанные с контактами датчика давления воздуха в тормозной системе, при этом одна из элекромагнитных муфт кинематически связана с валом компрессора через планетарный редуктор. 2 ил.
б
Ч
ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU399417A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-11-29—Подача