I1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именью к устройствам для считьшания номеров транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства.
На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2взаимное расположение кодоносителя и фотоприемников.
Устройство содержит источник 1 направленного излучения, установленный на транспортном средстве кодоноситель 2 с нулевыми 3 и единичными 4 непрозрачными кодовыми элементами фотоприемников 5-7, подключенных соответственно к входам формирователей 8-10 импульсов, которые выходами подключаются соответственно к входам блока 11 определения направления движения и логического дискриминатора 12, выходы которого под.ключены к входам Запись и Сдвиг сдвигового регистра 13, к выходам которого входами подключен блок 14 считывания информации, причем выходы блока определения направления движения подключены к входам сдвига информации вправо и влево сдвигового регистра 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортной единицы ее кодоноситель 2 своими нулевыми 3 и единичными 4 кодовыми элементами модулирует световой поток источника 1 направленного излучения, который, попадая на фотоприемники 5-7, создает на них импульсы излучения. Эти импульсы усиливаются и формируются формирователями 8-10. На выходах формирователей 8-10 возникают сдвинутые во времени перекрывающие импульсы в момент перекрытия светового потока, попадающего на фотоприемники 5-7, элементами 3 и 4 кодоносителя. Если транспортное средство с кодоносителем 2 движется вправо, то импульс на выходе формирователя 8 появляется раньше, чем на выходе формирователя 10. При этом после появления импульса на выходе формирователя 9 на выходе блока 11 определения направления движения, подключенного к входу Сдвиг информации
262
вправо сдвигового регистра 13, появляется разрешающий сигнал. Если транспортное средство с кодоносителем 2 движется влево, то импульс на выходе формирователя 10 появляется раньше, чем на выходе формирователя 8, и после появления импульса на выходе формирователя 9 на выходе блока 11 определения направления движения, подключенного к входу Сдвиг информации влево сдвигового регистра 13, появляется разрешающий сигнал.
Цикл формирования и регистрации каждого разряда, считьшаемого с ко- . доносителя 2, кода номера транспортного средства, начинается при таком положении кодоносителя 2, когда световой поток ни одного из фотоприемников не перекрыт. Цикл включает проверку последовательности импульсов на выходах формирователей с момента перекрытия светового потока первого по направлению движения транспортного средства до момента открытия перекрытия ранее светового потока последнего по направлению движения фотоприемника. Завершается цикл формированием логическим дискриминатооом 12 импульса сдвига записанной информации на входе Сдвиг сдвигового регистра 13. Выделение единичного импульса осуществляется при наложении трех формируемых формирователями импульсов, что соответствует одновременному перекрытию единичным кодовым элементом 4 кодоносителя 2 всех трех фотоприемников. Нулевой кодовый элемент 3 последовательно перекрьгеает каждые два фотоприемника, и к моменту формирования импульсов сдвига информации в сдвиговом регистре 13 единица не вьщеляется и в соответствукщий разряд регистра 13 сдвига записывается логический нуль. Если требуемая последовательность импульсов в цикле не формируется, что соответствует изменению направления движения транспортной единицы во время съема информации, то и тульс сдвига информации также не формируется. После завершения считывания код номера транспортного средства из сдвигового регистра 13 записывается в блок 14 считывания информации.
v
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номеров транспортных средств | 1991 |
|
SU1792866A1 |
Способ считывания номеров транспортных единиц | 1982 |
|
SU1041378A1 |
Способ считывания номеров транспортных средств | 1991 |
|
SU1818263A1 |
Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств | 1989 |
|
SU1787852A1 |
Устройство для передачи информации для транспортных средств | 1986 |
|
SU1382725A1 |
Устройство для определения номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1555169A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1988 |
|
SU1708684A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1985 |
|
SU1418156A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1984 |
|
SU1204451A1 |
СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2646782C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный на транспортном средстве кодоноситель и установленные в пункте считывания источник / ., f /3 А..- -/r.S «. ;:;„, / направленного излучения, фотоприемники, соединенные с входами формирователей импульсов, блок определения направления движения, выходами подключенный к входам сдвига информации вправо и влево сдвигового регистра, выходы которого соединены с входами блока считывания информации, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено дискриминатором, первый, второй и третий входы которого соединены с соответствукяцими выходами формирователей импульсов, выходы которых соединены соответственно с входами блока определения направления движения, а первый и второй выходы дискриминатора подключены соответственно к входам записи и сдвига сдвигового регистра.
Способ считывания номеров транспортных единиц | 1982 |
|
SU1041378A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Леонов Л.А | |||
Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации | |||
М.: Транспорт, 1982. |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-02-15—Подача