Фиг. г
приводных механизмов сбрасывания), а приводные механизмы сбрасывания 5 оборудованы роликами 10, установленными на осях 11 на свободных концах кривошипов 12. Лесоматериалы подаются поштучно на седла траверс, образованные штоками 6. Траверсы перемещаются на продольным направляющим ,1 на катках 2 с помощью тягового органа 4. При Загрузке и транспортировании бревна располагаются на седлах траверс. При сборке бревна с траверс сбрасывают приводные механизмы сбрасывания 5, например, левой стороны продольного конвейера, которые посредством кривошипов 12 через ролики 10 входят в зацепление с хвостовиками 7 и вытягивают штоки 6 по направляющим 8 из-под бревна. Бревно под действием силы тяжести скатывается с траверс, Затем приводные механизмы сбрасывания 5 занимают начальное положение, а штоки 6 с помощью упругих элементов 9 возвращаются в исходное положение. В связи с дугообразной формой хвостовиков 7 и наличием роликов 10 приводные механизмы сбрасывания 5 оказывают наименьшее сопротивление на хвостовики 7 (ролики 10 перекатываются по дугообразным хвостовикам 7). 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1467009A1 |
Продольный конвейер | 1986 |
|
SU1351855A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1305103A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Продольный конвейер | 1989 |
|
SU1643350A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232708C1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1447736A1 |
Продольный конвейер | 1990 |
|
SU1750738A1 |
Продольный конвейер | 1990 |
|
SU1766791A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232118C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Продольный конвейер включает продольные направляющие 1, подвижно установленные, например, на катках 2 траверсы в виде оснований 3 с седлами, соединенный с траверсами тяговый орган 4 и приводные механизмы сбрасывания 5. Седла выполнены в виде штоков 6 с хвостовиками 7. Штоки б установлены посредством смонтированных на основаниях 3 направляющих 8 и связаны с ними упругими элементами 9. Хвостовики 7 выполнены дугообразными (направление дуг совпадает с направлением движения
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен продольный конвейер, включающий направляющие, траверсы в виде седел и оснований, связанный с ними тяговый орган.
Недостатком известного продольного конвейера является наличие больших динамических нагрузок со стороны сбрасывателя на траверсы, что приводит к поломкам и отказам траверс.
Известен также продольный конвейер, включающий продольные направляющие, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований с седлами, соединенный с траверсами тяговый орган и приводные механизмы сбрасывания, при этом седла выполнены в виде штоков с хвостовиками, установленных посредством смонтированных на основаниях направляющих и связанных с направляющими упругими элементами.
Недостатком конвейера является то, что при работе приводные механизмы сбрасывания изнашивают и ломают хвостовики, что снижает надежность конвейера.
Целью изобретения является повышение надежности работы продольного конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что продольный конвейер, включающий продольные направляющие, подвижно установленные на них основания с подпружиненными штоками, хвостовиками и направляющими, соединенный с основаниями тяговый орган и приводные кривошипные механизмы, установленные с
возможностью взаимодействия свободными концами кривошипов с хвостовиками, согласно изобретению, он снабжен осями с роликами, каждая из которых смонтирована
на свободном конце кривошипа, при этом каждый хвостовик выполнен дугообразной формы.
В связи с тем, что продольный конвейер снабжен осями с роликами, каждая из которых смонтирована на свободном конце кривошипа и каждый хвостовик выполнен дугообразной формы, значительно снижаются усилия сбрасывания по хвостовику, а это приводит к снижению износа и исключает поломки.
На фиг.1 изображен общий вид продольного конвейера; на фиг.2 - то же, в момент сброски лесоматериалов.
Продольный конвейер включает продольные направляющие 1, подвижно установленные, например, на катках 2, основания 3 с седлами, соединенный с ними тяговый орган 4 и приводные механизмы сбрасывания 5. Седла выполнены в виде
штоков 6 с хвостовиками 7. Штоки б установлены посредством смонтированных на основаниях 3 направляющих 8 и связаны упругими элементами 9. Хвостовики 7 выполнены дугообразной формы. Направление дуг совпадает с направлением движения приводных кривошипных механизмов 5, которые снабжены роликами 10, установленными на осях 11, каждая из которых смонтирована на свободном конце кривошипа 12.
Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы подаются поштучно на седле оснований 3, Основания перемещаются по продольным направляющим 1 на
катках. 2 с помощью тягового органа 4. При загрузке и транспортировании бревна располагаются на седлах оснований. При сбро- ске бревна срабатывают приводные кривошипные механизмы 5, например, левой стороны продольного конвейера (фиг,2), которые посредством кривошипов 12 через ролики 10 входят в зацепление с хвостовиками 7 и вытягивают штоки 6 по направляющим 8 из-под бревна. Бревно под действием силы тяжести скатывается с оснований 3, Затем приводные кривошипные механизмы сбрасывания 5 занимают начальное положение, а штоки 6 с помощью упругих элементов 9 возвращаются в исходное положение. В связи с дугообразной формой хвостовиков, наличием осей с роликами 10, приводные кривошипные механизмы сбрасывания 5 оказывают наименьшее
сопротивление на хвостовики 7. Сброска влево и вправо производится аналогичным образом.
Формула изобретения
Продольный конвейер, включающий продольные направляющие, подвижно установленные на них основания с подпружиненными штоками, хвостовиками и направляющими, соединенный с основаниями тяговый орган и приводные кривошипные механизмы, установленные с возможностью взаимодействия свободными концами кривошипов с хвостовиками, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности работы, он снабжен осями с роликами, каждая из которых смонтирована на свободном конце кривошипа, при этом каждый хвостовик выполнен дугообразной формы.
Залегаллер Б.Г | |||
и др | |||
Механизация и автоматизация работ на лесных складах | |||
М.: Лесная промышленность, 1973, с.159-161 | |||
Авторское свидетельство СССР № 1511192, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-11-27—Подача