Загрузочное устройство ленточного конвейера Советский патент 1993 года по МПК B65G47/74 

Описание патента на изобретение SU1787902A1

Изобретение относится к промышленному транспорту непрерывного действия, а именно к загрузочному устройству конвейера.

Известно, загрузочное устройство конвейера, включающее подпружиненный бункер, установленный под ним поворотно, посредством шарнира с горизонтальной осью вращения вибрационный питатель, соединенный с бункером тягой с нижним и верхним концами, при этом, шарнир с горизонтальной осью вращения установлен в передней части питателя, а тяга - с хвостовой части и выполнена в виде гибкой связи с

блочком, причем верхний конец тяги расположен ниже блочка.

К недостаткам приведенного загрузочного устройства следует отнести шарнирное закрепление разгрузочного конца питателя, что существенно затрудняет условия разгрузки и приводит к снижению производительности, образованию заторов и просыпей при загрузке конвейера, что может вызывать сбег ленты на сторону и снижает ее долговечность при эксплуатации. Поэтому приведенное загрузочное устройство не обеспечивает эффективной загрузки непрерывного потока материала на ленту конвейера и нуждается в доработке,

N

00

vi ю о

ю

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее раму, тележку с порталом, виброплощадкой и боковыми стенками, которые снабжены шарнирно прикрепленными к ним в верхней и передней частях закрылками с возможностью фиксации, при этом, закрылки в передней части выполнены взаимодействующими с рамой Эластичными упорами.

Недостатками этого загрузочного устройства являются неравномерная подача материала на ленту, низкая надежность и сложность конструкции, а также взаимодействие колеблющихся частейс рамой конвейера. Последнее обстоятельство, при загрузке конвейера крепно-кусковым материалом, отрицательно отражается на надежности рамы конвейера. Промышленные испытания такого загрузочного устройства выявили ряд технологических недостатков. При боковой загрузке конвейера, под углом 90° к направлению транспортирования, загружаемый материал плохо центрировался, резко снижалась производительность загрузки, а крупные куски скатывались прямо на ленту конвейера, минуя виброплощадку, что вызывало повышенный износ и повреждения рабочей обкладки загружаемой ленты.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности работы загрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее установленную с возмож- ностью перемещения в вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упру- гоэластичными узлами, при этом, желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, а глубина Н и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем, наибольшая ширина выреза Smax(03- 0,5) В, м, длина выреза

i VL °

2g где В - ширина ленты конвейера, м;

/л - скорость движения ленты, м/с; а- угол наклона желоба, град.; ho - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м- 5g - ускорение силы тяжести, м/с при этом, каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка.

0 На фиг.1 изображен общий вид загрузочного устройства ленточного конвейера; на фиг.2 - общий вид загрузочного устройства, при установке его на конвейере; на фиг.З - желоб загрузочного устройства лен5 точного конвейера; на фиг.4 - расчетная схема желоба и расположение выреза; на фиг.5 - крепление закрылка к стойке портала.

Загрузочное устройство ленточного

0 конвейера состоит из транспортирующего желоба 1 и портала 2, Последний имеет ходовую часть 3 с приводом 4. На транспортирующем желобе 1 жестко закреплен вибровозбудитель 5, соединенный с элект5 роприводом б, который упруго закреплен на портале 2. Транспортирующий желоб 1 длиной выполнен в виде короба с параболообразным днищем, имеющий глубину в закругленной части Нив разгрузочной части

0 Н. На разгрузочном конце транспортирующей части желоба 1 выполнен продольный вырез 15 длиной IB, причем, ширина выреза возрастает к разгрузочному концу до величины S. Самая низкая точка разгрузки же5 лоба 1 расположена на высоте h0 от транспортной ленты конвейера. В связи с наклонным расположением желоба 1 под углом а к горизонту начало продольного выреза (т.С) расположено выше разгрузоч0 ной точки Д на высоту he. Проекция длины продольного выреза IB на горизонтальную плоскость составляет L. Желоб 1 опирается на портал 2 посредством систем 7 и 8. В передней части портала 2 жестко закрепле5 ны две стойки 9, с которыми шарнирно соединены, правый 10 и левый 11 закрылки. При этом, по обе стороны вертикального шарнира 12, на стойках 9 закреплены упругие элементы 13 и 14, причем, между элементом 14

0 и закрылком имеется гарантированный зазор (е), при сопряжении закрылка с упругим элементом 13. Загрузочное устройство должно устанавливаться на рельсовый путь 16 так, чтобы гарантировать зазоры между кон5 вейером 17 и порталом 2.

Загрузочное устройство работает следующим образом.

Сыпучий материал различной кускова- тости подается на загрузочный конец желоба 1 и транспортируется, благодаря направленным колебаниям вибровозбудителя 5 к разгрузочному концу желоба 1.

В процессе транспортирования наиболее мелкая фракция материала аккумулируется к продольной оси желоба 1 и попадает через вырез 15 на ленту конвейера 17. В это же время, оставшаяся часть более крупной фракции материала продолжает движение над вырезом до конца желоба. В связи с тем, что слой из мелкой фракции материала образуется раньше, чем крупнокусковая фракция достигает конца желоба, крупнокусковая фракция попадает на образованный слой мелкой фракции материала и не сопрягается с лентой конвейера.

При погрузке особо крупных кусков материала на ленту конвейера включаются в работу закрылки 10 и 11. Закрылки 10 и 11 шарнирно закреплены на портале 2 и ширина пространства между ними больше ширины желоба 1, поэтому они начинают работать только в случае выхода негабаритных кусков или при групповом движении крупных кусков.

При зтом, транспортируемый материал воздействует на дошарнирную зону закрылка и последний поворачивается до упора с эластичным упором 14. В связи с незначительной длиной дошарнирной зоны закрылка негабаритный материал еще сопрягается с вибрирующим желобом 1 и движется далее к зашарнирной зоне закрылка. В это же время, негабарит покидает желоб 1 и укладывается на заранее образованный слой из мелкой фракции материала. При этом, закрылки, благодаря шарнирам, поворачиваются и открывают проход негабарита строго по оси загружаемой ленты. Испытания показали, что негабаритные куски материала самой незаурядной формы укладываются на ленту строго посередине.

Податливость закрылков и одновременное колебание желоба создает эффективное проталкивающее действие на негабаритный материал. Таким образом, применение предлагаемого загрузочного устройства практически предотвращает падение на

ленту загружаемого конвейера как крупных, так и негабаритных кусков материала, и позволяет загрузить ленту конвейера равномерно и симметрично, независимо от

гранулометрического состава и физико-механических свойств транспортируемого материала.

Применение такого загрузочного устройства позволяет в 2-3 раза увеличить

срок службы ленты конвейера и повысить надежность самого устройства по сравнению с прототипом.

Формула изобретения Загрузочное устройство ленточного

конвейера, включающее установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на те- лежке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом,

размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упругоэла- стичными узлами, отличающееся тем,

что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, желоб выполнен в виде короба с пара- болообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н

и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза Smakc(0,3-0,5) В, а длина выреза

35

/ЕГ

2g

где В - ширина ленты конвейера, м;

Ул - скорость движения ленты конвейе- ра, м/с;

а- угол наклона желоба, град;

h0 - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м;

д - ускорение силы тяжести, м/с2, при этом каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка.

Похожие патенты SU1787902A1

название год авторы номер документа
Загрузочное устройтсво ленточного конвейера 1975
  • Байда Василий Иванович
  • Каварма Игорь Иванович
  • Парховник Рувим Борисович
  • Бровко Александр Васильевич
  • Аксенов Георгий Григорьевич
SU607768A1
Вибрационный грохот 1987
  • Логвиненко Евгений Алексеевич
  • Гольдин Арон Абрамович
  • Михеев Юрий Семенович
  • Гольдина Елена Ароновна
SU1491590A1
Устройство для загрузки сыпучего материала на ленточный конвейер 1980
  • Бибиков Павел Яковлевич
  • Курятников Анатолий Викторович
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Харо Олег Ефимович
  • Шильке Виктор Альбертович
  • Федяев Евгений Иванович
SU960109A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1991
  • Штекель Хорст[De]
RU2018479C1
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов 1989
  • Гурвич Григорий Львович
  • Костин Борис Георгиевич
  • Лейкин Борис Семенович
  • Рачков Евгений Владимирович
SU1703594A1
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР 2013
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
RU2535991C1
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей 1989
  • Франц Ролинг
  • Манфред Зенфт
  • Юрген Додт
SU1834974A3
Устройство для погрузки сыпучих материалов 1986
  • Тарасенко Валентин Евгеньевич
  • Кулиш Владислав Андреевич
  • Бочаров Юрий Павлович
  • Тришин Виктор Петрович
SU1399238A1
Вибрационный грохот 1989
  • Гольдин Арон Абрамович
  • Беринберг Зиновий Шлемович
  • Гольдин Михаил Аронович
SU1706725A1
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКЛАДОВ НАСЫПНОГО ПРОДУКТА 1997
  • Предеин В.П.
  • Предеин А.В.
RU2137695C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 902 A1

Реферат патента 1993 года Загрузочное устройство ленточного конвейера

Сущность изобретения: загрузочное устройство ленточного конвейера включает установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упругоэластичными узлами. Расширение технологических возможностей и повышение надежности работы достигаются тем, что желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза Smax((X3-0,5) В, а длина выреза IB Vfl ЫГа ад-гдеВ-ширина ленты конвейера, м/с; Ул - скорость движения ленты конвейера, м/с; а - угол наклона желоба, рад.; h0 - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м; g - ускорение силы тяжести, м/с2; при этом каждый упругозластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка. 5 ил. со с

Формула изобретения SU 1 787 902 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787902A1

Загрузочное устройство конвейера 1982
  • Иголкин Анатолий Иванович
SU1020326A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Загрузочное устройтсво ленточного конвейера 1975
  • Байда Василий Иванович
  • Каварма Игорь Иванович
  • Парховник Рувим Борисович
  • Бровко Александр Васильевич
  • Аксенов Георгий Григорьевич
SU607768A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 787 902 A1

Авторы

Бровко Александр Васильевич

Козырев Сергей Николаевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-11-05Подача