Изобретение относится к промышленному транспорту непрерывного действия, а именно к загрузочному устройству конвейера.
Известно, загрузочное устройство конвейера, включающее подпружиненный бункер, установленный под ним поворотно, посредством шарнира с горизонтальной осью вращения вибрационный питатель, соединенный с бункером тягой с нижним и верхним концами, при этом, шарнир с горизонтальной осью вращения установлен в передней части питателя, а тяга - с хвостовой части и выполнена в виде гибкой связи с
блочком, причем верхний конец тяги расположен ниже блочка.
К недостаткам приведенного загрузочного устройства следует отнести шарнирное закрепление разгрузочного конца питателя, что существенно затрудняет условия разгрузки и приводит к снижению производительности, образованию заторов и просыпей при загрузке конвейера, что может вызывать сбег ленты на сторону и снижает ее долговечность при эксплуатации. Поэтому приведенное загрузочное устройство не обеспечивает эффективной загрузки непрерывного потока материала на ленту конвейера и нуждается в доработке,
N
00
vi ю о
ю
Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее раму, тележку с порталом, виброплощадкой и боковыми стенками, которые снабжены шарнирно прикрепленными к ним в верхней и передней частях закрылками с возможностью фиксации, при этом, закрылки в передней части выполнены взаимодействующими с рамой Эластичными упорами.
Недостатками этого загрузочного устройства являются неравномерная подача материала на ленту, низкая надежность и сложность конструкции, а также взаимодействие колеблющихся частейс рамой конвейера. Последнее обстоятельство, при загрузке конвейера крепно-кусковым материалом, отрицательно отражается на надежности рамы конвейера. Промышленные испытания такого загрузочного устройства выявили ряд технологических недостатков. При боковой загрузке конвейера, под углом 90° к направлению транспортирования, загружаемый материал плохо центрировался, резко снижалась производительность загрузки, а крупные куски скатывались прямо на ленту конвейера, минуя виброплощадку, что вызывало повышенный износ и повреждения рабочей обкладки загружаемой ленты.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности работы загрузочного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее установленную с возмож- ностью перемещения в вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упру- гоэластичными узлами, при этом, желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, а глубина Н и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем, наибольшая ширина выреза Smax(03- 0,5) В, м, длина выреза
i VL °
2g где В - ширина ленты конвейера, м;
/л - скорость движения ленты, м/с; а- угол наклона желоба, град.; ho - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м- 5g - ускорение силы тяжести, м/с при этом, каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка.
0 На фиг.1 изображен общий вид загрузочного устройства ленточного конвейера; на фиг.2 - общий вид загрузочного устройства, при установке его на конвейере; на фиг.З - желоб загрузочного устройства лен5 точного конвейера; на фиг.4 - расчетная схема желоба и расположение выреза; на фиг.5 - крепление закрылка к стойке портала.
Загрузочное устройство ленточного
0 конвейера состоит из транспортирующего желоба 1 и портала 2, Последний имеет ходовую часть 3 с приводом 4. На транспортирующем желобе 1 жестко закреплен вибровозбудитель 5, соединенный с элект5 роприводом б, который упруго закреплен на портале 2. Транспортирующий желоб 1 длиной выполнен в виде короба с параболообразным днищем, имеющий глубину в закругленной части Нив разгрузочной части
0 Н. На разгрузочном конце транспортирующей части желоба 1 выполнен продольный вырез 15 длиной IB, причем, ширина выреза возрастает к разгрузочному концу до величины S. Самая низкая точка разгрузки же5 лоба 1 расположена на высоте h0 от транспортной ленты конвейера. В связи с наклонным расположением желоба 1 под углом а к горизонту начало продольного выреза (т.С) расположено выше разгрузоч0 ной точки Д на высоту he. Проекция длины продольного выреза IB на горизонтальную плоскость составляет L. Желоб 1 опирается на портал 2 посредством систем 7 и 8. В передней части портала 2 жестко закрепле5 ны две стойки 9, с которыми шарнирно соединены, правый 10 и левый 11 закрылки. При этом, по обе стороны вертикального шарнира 12, на стойках 9 закреплены упругие элементы 13 и 14, причем, между элементом 14
0 и закрылком имеется гарантированный зазор (е), при сопряжении закрылка с упругим элементом 13. Загрузочное устройство должно устанавливаться на рельсовый путь 16 так, чтобы гарантировать зазоры между кон5 вейером 17 и порталом 2.
Загрузочное устройство работает следующим образом.
Сыпучий материал различной кускова- тости подается на загрузочный конец желоба 1 и транспортируется, благодаря направленным колебаниям вибровозбудителя 5 к разгрузочному концу желоба 1.
В процессе транспортирования наиболее мелкая фракция материала аккумулируется к продольной оси желоба 1 и попадает через вырез 15 на ленту конвейера 17. В это же время, оставшаяся часть более крупной фракции материала продолжает движение над вырезом до конца желоба. В связи с тем, что слой из мелкой фракции материала образуется раньше, чем крупнокусковая фракция достигает конца желоба, крупнокусковая фракция попадает на образованный слой мелкой фракции материала и не сопрягается с лентой конвейера.
При погрузке особо крупных кусков материала на ленту конвейера включаются в работу закрылки 10 и 11. Закрылки 10 и 11 шарнирно закреплены на портале 2 и ширина пространства между ними больше ширины желоба 1, поэтому они начинают работать только в случае выхода негабаритных кусков или при групповом движении крупных кусков.
При зтом, транспортируемый материал воздействует на дошарнирную зону закрылка и последний поворачивается до упора с эластичным упором 14. В связи с незначительной длиной дошарнирной зоны закрылка негабаритный материал еще сопрягается с вибрирующим желобом 1 и движется далее к зашарнирной зоне закрылка. В это же время, негабарит покидает желоб 1 и укладывается на заранее образованный слой из мелкой фракции материала. При этом, закрылки, благодаря шарнирам, поворачиваются и открывают проход негабарита строго по оси загружаемой ленты. Испытания показали, что негабаритные куски материала самой незаурядной формы укладываются на ленту строго посередине.
Податливость закрылков и одновременное колебание желоба создает эффективное проталкивающее действие на негабаритный материал. Таким образом, применение предлагаемого загрузочного устройства практически предотвращает падение на
ленту загружаемого конвейера как крупных, так и негабаритных кусков материала, и позволяет загрузить ленту конвейера равномерно и симметрично, независимо от
гранулометрического состава и физико-механических свойств транспортируемого материала.
Применение такого загрузочного устройства позволяет в 2-3 раза увеличить
срок службы ленты конвейера и повысить надежность самого устройства по сравнению с прототипом.
Формула изобретения Загрузочное устройство ленточного
конвейера, включающее установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на те- лежке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом,
размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упругоэла- стичными узлами, отличающееся тем,
что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, желоб выполнен в виде короба с пара- болообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н
и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза Smakc(0,3-0,5) В, а длина выреза
35
/ЕГ
2g
где В - ширина ленты конвейера, м;
Ул - скорость движения ленты конвейе- ра, м/с;
а- угол наклона желоба, град;
h0 - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м;
д - ускорение силы тяжести, м/с2, при этом каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройтсво ленточного конвейера | 1975 |
|
SU607768A1 |
Вибрационный грохот | 1987 |
|
SU1491590A1 |
Устройство для загрузки сыпучего материала на ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960109A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1991 |
|
RU2018479C1 |
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов | 1989 |
|
SU1703594A1 |
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР | 2013 |
|
RU2535991C1 |
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей | 1989 |
|
SU1834974A3 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1399238A1 |
Вибрационный грохот | 1989 |
|
SU1706725A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКЛАДОВ НАСЫПНОГО ПРОДУКТА | 1997 |
|
RU2137695C1 |
Сущность изобретения: загрузочное устройство ленточного конвейера включает установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упругоэластичными узлами. Расширение технологических возможностей и повышение надежности работы достигаются тем, что желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза Smax((X3-0,5) В, а длина выреза IB Vfl ЫГа ад-гдеВ-ширина ленты конвейера, м/с; Ул - скорость движения ленты конвейера, м/с; а - угол наклона желоба, рад.; h0 - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м; g - ускорение силы тяжести, м/с2; при этом каждый упругозластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка. 5 ил. со с
Загрузочное устройство конвейера | 1982 |
|
SU1020326A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Загрузочное устройтсво ленточного конвейера | 1975 |
|
SU607768A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-11-05—Подача