Самосвальное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1382688A1

со с ю

о:

00 (X)

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение ГТ на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 9 - схема работы устройства при разгрузке; на фиг. 10 - схема направлений движений боковых бортов при поперечном перемещении грузовой платформы.

Транспортное средство содержит платформу 1 с упорными катками 2, смонтированными на днище платформы 1, боковые борта 3 и 4, верхней частью шарнирно прикрепленные к торцовым бортам 5 и 6, жестко закрепленным на раме 7 транспортного средства, а нижней частью - к середине платформы 1 посредством тяг 8 (основных и дополнительных).

На днище платформы 1 установлены средняя 9 и крайние 10 поперечные направляющие, на которых смонтированы опорные катки 11. Средняя направляющая 9 связана со штоком силового цилиндра 12. К крайним направляющим 10 прикреплены дополнительные направляющие 13 упорных катков 2. На концах направляющих 10 и 13 жестко установлены Г-образные стойки 14 с пальцами 15, фиксаторы положения направляющих относительно рамы 7 транспортного средства, состоящие из опорных гнезд 16 для пальцев 15, каждое из которых состоит из неподвижного звена 17, закрепленного на раме 7, и подвижного звена 18, шарнирно установленного в проушинах 19 звена 17 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Подвижное звено 18 состоит из консоли 20, упора 21 и «язычка 22, с помощью которого пластичная пружина 23, закрепленная на звене 17, удерживает звено 18 в наклонном положении. Поворот звена 18 в вертикальной плоскости ограничивается скобой 24, закрепленной на проушинах 19. Свободный конец консоли 20 фиксируется вторым подвижным звеном 25, шарнирно установленным на раме 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связанным со штоком двуштокового силового цилиндра 26, и направляющей 27 звена 25, причем силовой цилиндр 26 и направляющая закреплены на раме 7. Такая функциональная связь обеспечивает полную блокировку поперечных направляющих 10 на раме 7. Фиксация платформы 1 на по5

перечных направляющих 9 и 10 обеспечивается с одной стороны опорными катками 11, а с другой - боковыми бортами 3 и 4. В последнем случае малейшее вертикальное (направление К) или поперечное (направление 3) перемещение платформы 1 должно вызвать перемещение и боковых бортов

3и 4 (направление И), что совершенно невозможно, так как борта 3 и 4 установлены

Q только с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Днище платформы 1 связано с нижними концами боковых бортов 3 и 4 разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг 8 к боковым бортам 3 и 4.

5 Транспортное средство работает следующим образом.

Для разгрузки на одну из боковых сторон, например левую, в работу приводят правые штоки двуштоковых силовых ци0 1индров 26, которые поворачивают вторые подвижные звенья 25, тем самым освобождая консоль 20 каждого из подвижных звеньев 18 и, следовательно, правые концы направляющих 10. Затем в работу приводят силовой цилиндр 12, с помощью которого поворачивают направляющие 10 на пальцах 15 в левых опорных гнездах 16 и вместе с ними платформу 1. При этом пальцы 15 правых концов направляющих 10 за счет консоли 20 поворачивают подвиж0 ные звенья 18, которые в крайнем наклонном положении удерживаются пружиной 23. Платформа 1 за счет толкающего на нее действия нижней части бокового борта 4 и собственного веса перемещается по каткам 10 относительно поперечных на5 правляющих 9 и 10. При этом посредством тяг 8 со стороны разгрузки платформа 1 открывает боковой борт 3, обеспечивая, таким образом, разгрузку груза. В крайнем наклонном положении боковой борт 4, противоположный стороне разгрузки, с помощью тяг 8 становится продолжением платформы 1, что обеспечивает «чистую выгрузку грузов и исключает попадание груза под наклонную платформу 1. Кроме того, выдвижение платформы 1 на доста5 точное расстояние от края транспортного средства соверщенно исключает попадание груза под колеса и, следовательно, загромождение проезжей части.

По окончании разгрузки в действие приводят силовой цилиндр 12. Платформа 1

0 опускается и за счет воздействия направляющих 13 на упорные катки 2 увлекает за собой платформу 1. При этом платформа 1 сферической поверхностью Л. воздействует на нижнюю сферическую часть борта 4,

е поворачивая его, таким образом, в сторону первоначального положения. Причем борт

4посредством штанг 8 одновременно перемещает по опорным каткам 10 платформу

0

1 вдоль направляющих 9 и 10. В крайнем положении каждое из подвижных звеньев 18 (со стороны борта 4) за счет действия пальца 15 на упор 21 принимает горизонтальное положение, т.е. занимает исходное положение в опорных гнездах 16. Силовой цилиндр 12 выключается. Затем в действие приводят правые штоки двушто- ковых силовых цилиндров 26, которые поворотом вторых подвижных звеньев 25 «запирают консоль 20 каждого из подвижных звеньев 18, тем самым блокируя правые концы направляющих 10 на раме 7 транспортного средства.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя жестко закрепленные на раме торцовые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости боковые

борта, установленное с возможностью поперечного перемещения относительно рамы днище, шарнирные тяги, одни концы которых закреплены в средней части днища,

а другие связаны с одним из боковых бортов, и установленный на раме гидроцилиндр подъема днищя кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено поперечными направляющими, связанными с рамой разъемными шарнирами с возможностью поворота в указанной плоскости, и на которых установлено с возможностью перемещения днище, дополните тьными тягами, одни концы которых щарнирно закреплены в месте соединения основных тяг с днищем, а другие - с вторым боковым бортом, и фиксаторы положения направляющих относительно рамы, при этом днище связано с нижними концами боковых бортов разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам, а гидроцилиндр прикреплен к направляющим.

Похожие патенты SU1382688A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Хухрин Виктор Владимирович
RU2045421C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1
Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза 1987
  • Семерик Иван Ефимович
  • Марочко Иван Александрович
  • Поведа Владимир Витальевич
  • Бруханский Николай Алексеевич
  • Грищенко Юрий Сазонтьевич
  • Приходько Борис Иванович
  • Сыроватко Леонид Кириллович
  • Диденко Анатолий Иванович
  • Кузнецова Людмила Александровна
  • Гопанюк Игорь Николаевич
SU1444252A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 688 A1

Реферат патента 1988 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с жестко закрепленными на раме торцовыми бортами и поворотными в поперечной вертикальной плоскости боковыми бортами, верхние концы которых шарнирно закреплены на торцовых бортах. Нижние концы боковых бортов шарнирными тягами (основными и дополнительными) связаны с серединой днища кузова. На днище смонтированы поперечные направляющие, связанные с рамой разъемными шарнирами. Днище связано с ниж ними концами боковых бортов разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам. Гидроцилиндр прикреплен к направляющим. 10 ил. о

Формула изобретения SU 1 382 688 A1

J V

Фиг 3 вид В повернуто

д-д

Фиг

/7 ч Ж-Ж

Фиг.8

Фиг.Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382688A1

Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 382 688 A1

Авторы

Ковалев Валерий Александрович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-05-05Подача