со с ю
о:
00 (X)
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение ГТ на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 9 - схема работы устройства при разгрузке; на фиг. 10 - схема направлений движений боковых бортов при поперечном перемещении грузовой платформы.
Транспортное средство содержит платформу 1 с упорными катками 2, смонтированными на днище платформы 1, боковые борта 3 и 4, верхней частью шарнирно прикрепленные к торцовым бортам 5 и 6, жестко закрепленным на раме 7 транспортного средства, а нижней частью - к середине платформы 1 посредством тяг 8 (основных и дополнительных).
На днище платформы 1 установлены средняя 9 и крайние 10 поперечные направляющие, на которых смонтированы опорные катки 11. Средняя направляющая 9 связана со штоком силового цилиндра 12. К крайним направляющим 10 прикреплены дополнительные направляющие 13 упорных катков 2. На концах направляющих 10 и 13 жестко установлены Г-образные стойки 14 с пальцами 15, фиксаторы положения направляющих относительно рамы 7 транспортного средства, состоящие из опорных гнезд 16 для пальцев 15, каждое из которых состоит из неподвижного звена 17, закрепленного на раме 7, и подвижного звена 18, шарнирно установленного в проушинах 19 звена 17 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Подвижное звено 18 состоит из консоли 20, упора 21 и «язычка 22, с помощью которого пластичная пружина 23, закрепленная на звене 17, удерживает звено 18 в наклонном положении. Поворот звена 18 в вертикальной плоскости ограничивается скобой 24, закрепленной на проушинах 19. Свободный конец консоли 20 фиксируется вторым подвижным звеном 25, шарнирно установленным на раме 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связанным со штоком двуштокового силового цилиндра 26, и направляющей 27 звена 25, причем силовой цилиндр 26 и направляющая закреплены на раме 7. Такая функциональная связь обеспечивает полную блокировку поперечных направляющих 10 на раме 7. Фиксация платформы 1 на по5
перечных направляющих 9 и 10 обеспечивается с одной стороны опорными катками 11, а с другой - боковыми бортами 3 и 4. В последнем случае малейшее вертикальное (направление К) или поперечное (направление 3) перемещение платформы 1 должно вызвать перемещение и боковых бортов
3и 4 (направление И), что совершенно невозможно, так как борта 3 и 4 установлены
Q только с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Днище платформы 1 связано с нижними концами боковых бортов 3 и 4 разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг 8 к боковым бортам 3 и 4.
5 Транспортное средство работает следующим образом.
Для разгрузки на одну из боковых сторон, например левую, в работу приводят правые штоки двуштоковых силовых ци0 1индров 26, которые поворачивают вторые подвижные звенья 25, тем самым освобождая консоль 20 каждого из подвижных звеньев 18 и, следовательно, правые концы направляющих 10. Затем в работу приводят силовой цилиндр 12, с помощью которого поворачивают направляющие 10 на пальцах 15 в левых опорных гнездах 16 и вместе с ними платформу 1. При этом пальцы 15 правых концов направляющих 10 за счет консоли 20 поворачивают подвиж0 ные звенья 18, которые в крайнем наклонном положении удерживаются пружиной 23. Платформа 1 за счет толкающего на нее действия нижней части бокового борта 4 и собственного веса перемещается по каткам 10 относительно поперечных на5 правляющих 9 и 10. При этом посредством тяг 8 со стороны разгрузки платформа 1 открывает боковой борт 3, обеспечивая, таким образом, разгрузку груза. В крайнем наклонном положении боковой борт 4, противоположный стороне разгрузки, с помощью тяг 8 становится продолжением платформы 1, что обеспечивает «чистую выгрузку грузов и исключает попадание груза под наклонную платформу 1. Кроме того, выдвижение платформы 1 на доста5 точное расстояние от края транспортного средства соверщенно исключает попадание груза под колеса и, следовательно, загромождение проезжей части.
По окончании разгрузки в действие приводят силовой цилиндр 12. Платформа 1
0 опускается и за счет воздействия направляющих 13 на упорные катки 2 увлекает за собой платформу 1. При этом платформа 1 сферической поверхностью Л. воздействует на нижнюю сферическую часть борта 4,
е поворачивая его, таким образом, в сторону первоначального положения. Причем борт
4посредством штанг 8 одновременно перемещает по опорным каткам 10 платформу
0
1 вдоль направляющих 9 и 10. В крайнем положении каждое из подвижных звеньев 18 (со стороны борта 4) за счет действия пальца 15 на упор 21 принимает горизонтальное положение, т.е. занимает исходное положение в опорных гнездах 16. Силовой цилиндр 12 выключается. Затем в действие приводят правые штоки двушто- ковых силовых цилиндров 26, которые поворотом вторых подвижных звеньев 25 «запирают консоль 20 каждого из подвижных звеньев 18, тем самым блокируя правые концы направляющих 10 на раме 7 транспортного средства.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, включающий в себя жестко закрепленные на раме торцовые борта, шарнирно прикрепленные к их верхним частям с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости боковые
борта, установленное с возможностью поперечного перемещения относительно рамы днище, шарнирные тяги, одни концы которых закреплены в средней части днища,
а другие связаны с одним из боковых бортов, и установленный на раме гидроцилиндр подъема днищя кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено поперечными направляющими, связанными с рамой разъемными шарнирами с возможностью поворота в указанной плоскости, и на которых установлено с возможностью перемещения днище, дополните тьными тягами, одни концы которых щарнирно закреплены в месте соединения основных тяг с днищем, а другие - с вторым боковым бортом, и фиксаторы положения направляющих относительно рамы, при этом днище связано с нижними концами боковых бортов разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам, а гидроцилиндр прикреплен к направляющим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045421C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1712209A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза | 1987 |
|
SU1444252A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с жестко закрепленными на раме торцовыми бортами и поворотными в поперечной вертикальной плоскости боковыми бортами, верхние концы которых шарнирно закреплены на торцовых бортах. Нижние концы боковых бортов шарнирными тягами (основными и дополнительными) связаны с серединой днища кузова. На днище смонтированы поперечные направляющие, связанные с рамой разъемными шарнирами. Днище связано с ниж ними концами боковых бортов разъемными шарнирами, установленными соосно шарнирам крепления тяг к боковым бортам. Гидроцилиндр прикреплен к направляющим. 10 ил. о
J V
Фиг 3 вид В повернуто
д-д
Фиг
/7 ч Ж-Ж
Фиг.8
Фиг.Ю
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-05-05—Подача