Самосвальное транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1787827A1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно, к передвижным емкостям для горной массы, и может быть использовано при разработке месторождений открытым способом.

Известен двухосный прицеп, содержащий поворотную с дышлом тележку и раму, несущую самосвальный подъемно-опускной кузов с приводом; при этом рама и тележка выполнены с кронштейнами, несущими поворотные двуплечие Г-образные рычаги, длинные плечи которых соединены с осями прицепа, а короткие - со штоками силовых цилиндров, смонтированных на раме и тележке.

Данное устройство на обеспечивает разгрузку транспортных сосудов при создании их конструкции с пониженным клиренсом.

Наиболее близким по технической сущности является самосвальное транспортное средство - гидравлическое опрокидывание устройство автосамосвалов, которое обеспечивает открывание бокового борта за счет действия системы гидравлических цилиндров, тяг и шарниров, установленных под днищем кузова. Это устройство является дополнительным к основному - силовым цилиндром, обеспечивающим подъем одной из сторон кузова в поперечной плоскости.

XI

Недостатком этого устройства является невозможность загрузки транспортного сосуда нэгребанием бульдозера на уровне стояния.

Цель изобретения заключается в облегчении бульдозерной загрузки и улучшении условий работы,

Поставленная цель достигается тем, что в известном самосвальном транспортном средстве, преимущественно для бульдозерной загрузки, содержащем раму шасси, установленный на ней кузов с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних, каждый боковой борт образован рамой, нижней стороной шарнирно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении, и щитом, размещенным с внутренней стороны рамы, верхней стороной шарнирно закрепленным на верхней стороне последней и соединенным с рамой гидроцилиндрами, обеспечивающими его поворот относительно рамы, при этом рамы соединены между собой указанными гидроцилиндрами поворота бортов, которые расположены у торцевых бортов кузова и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия с опорной поверхностью при открытом положении борта.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема расположения бортов устройства в транспортном положении перед погрузкой; на фиг.4 - схема расположения бортов устройства при его загрузке; на фиг.5 - схема расположения бортов устройства в транспортном положении с грузом; на фиг.6 - схема расположения бортов устройства в начале разгрузки; на фиг.7 - схема расположения бвртов устройства при выталкивании груза с платформы; на фиг.8 - схема расположения бортов устройства при откидываиии груза с аппарели; на фиг,9 - опора, общий вид в трех проекциях; иа фиг. 10 - аппарель, общий вид в двух проекциях.

Самосвальное транспортное средство для бульдозерной погрузки включает механизм передвижения 1 и кузов в виде платформы 2 с бортами. Торцовые борта 3 платформы выполнены неподвижными, а продольные борта 4 - откидывающимися. Каждый откидывающийся борт состоит из опоры 5 и аппарели б, которые соединены з- двух местах: по одной длинной стороне и посредством силовых цилиндров 7 поворота аппарели для обеспечения возможности поворота их относительно друг друга. Опора выполнена а виде пространственной конструкции, имеющей пазы 8 для шарнирного соединения с аппарелью и платформой, а также стоек 9, упоров 10 и защитных стенок 11. Опора шарнирно соединяется с платформой посредством оси 12, на торцах которой жестко закреплены фиксаторы 13, поворачивающиеся синхронно с вращением опор. К стойкам опоры на боковых шарнирах 14 прикреплены силовые цилиндры 7

0 поворота аппарели, а штоки 15 этих цилиндров - к проушинам 16 на внутренней стороне аппарели. Опоры в верхней части имеют проушины 17, к которым прикреплены телескопические силовые цилиндры

5 подъема 18, размещенные попарно в поперечной плоскости по торцам платформы. Для фиксации откидывающихся бортов в рабочем и транспортном положениях на станине 19 механизма передвижения

0 установлены в нижней части торцов платформы в поперечной плоскости гидроцилиндра двойного действия 20, штоки 21 которых взаимодействуют с углублениями 22 на фиксаторах 13.

5 Устройство работает следующим образом.

После установки транспортирующей емкости в месте погрузки машинист тягового средства (трактора) при помощи силовых

0 цилиндров подъема 18 открывает один из откидывающихся бортов 4 (в сторону бульдозера) до соприкосновения упоров 10 этого борта с грунтом. При этом аппарель 6 и опора 5 находятся в сложенном состоянии

5 (поз.1 на фиг.2), а штоки 21 гидроцилиндров двойного действия 20 выведены из углублений 22 на фиксаторах 13. После установки .борта 4 на грунт (поз.2 на фиг.2) штоки 21 вводятся в углубления 22 на фиксаторах 13,

0 Бульдозер нагребает набранную в отвале породу на платформу 2, причем возможен наезд бульдозера на аппарель. После максимально возможного заполнения платформы бульдозером последний нагребает

5 достаточный объем породы на аппарель, от ссыпания с которой по сторонам предохраняют защитные стенки 11. Далее машинист тягового средства при помощи силовых цилиндров подъема 18 поднимает борт 4 при

0 выведенных штоках 21 из углублений фикса- . торов 13 до транспортного положения (поз.З на фиг.2) и закрепляет его при помощи ввода штоков 21 в углубления 22 на фиксаторах 13 оси 12. При несовпадении

5 продольных осей симметрии платформы и тяжести груза машинист тягового средства путем приподнимания аппарели 6 силовым цилиндром ее поворот 7 корректирует рав- . номерность загрузки емкости в поперечной плоскости. Далее производят перемещение

транспортирующей емкости с грузом к месту разгрузки.

После установки емкости в месте разгрузки машинист трактора выводит штоки 21 из углублений 22 фиксаторов 13 и при помощи телескопических силовых цилиндров подъема 18 опускает откидывающийся борт 4 до соприкосновения упоров 10 с грунтом, после чего борт фиксируется штоками 21 в порядке, изложенном выше (поз.4 на фиг.2). Затем машинист выводит из зацепления штоки 21 борта 4 и при помощи силовых цилиндров 18 и силовых цилиндров поворота 7 выталкивает породу из емкости (поз.5 на фиг.2) Оставшаяся на аппарели 6 открытого борта 4 порода сбрасывается с нее при помощи поворота аппарели за счет приведения в действие силовых цилиндров 7(поз.б на фиг.2). В этом положении порода, оставшаяся на аппарели выталкивающего борта, ссыпается между стоек 9 опоры 5 открытого борта 4. После окончания разгрузки емкости машинист складывает аппарели б с опорами 5 при помощи цилиндров 7 и приводит борта в транспортное положе- ние силовыми цилиндрами их подъема 18 с фиксированием штоками 21 осей 12 (поз.1 на фиг.2). После этого машинист трактора осуществляет перемещение транспортирующей емкости к месту загрузки, после чего цикл повторяют.

3256

Использование предложенного технического решения позволит повысить в 1,5 раза производительность труда работающего на транспортном цикле в технологиче- ских схемах с бульдозерным оборудованием.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Самосвальное транспортное средство, преимущественнодля бульдозерной загрузки, содержащее раму шасси, установленный на ней кузов, с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних, отличающееся тем, что, с целью облегчения бульдозерной загрузки и улучшения условий работы, каждый боковой борт образован рамой, нижней стороной шэрнирно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении, и щитом, размещенным с внутренней стороны рамы, верхней стороной шарнирно закрепленным на верхней стороне последней и соединенным с рамой гидроцилиндрами, обеспечивающими его поворот относительно рамы, при этом рамы соединены между собой указанными гидроцилиндрами поворота бортов, которые расположены у торцевых бортов кузова, и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия с опорной поверхностью при открытом положении борта. 10 гг м К

JA

Похожие патенты SU1787827A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Александрян Карен Врамович
  • Мартиросян Спартак Васильевич
  • Алексанян Арам Алексанович
  • Крбеян Тарон Аракелович
  • Дилбарян Гамлет Лендрушевич
SU1768417A1
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Ащеульников Андрей Федорович
  • Ащеульников Михаил Андреевич
RU2541966C2
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов 1974
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Волков Валентин Викторович
  • Гришенков Герман Иванович
SU499154A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU1022832A2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1975
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU662387A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Кузов прицепного самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU672078A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 827 A1

Реферат патента 1993 года Самосвальное транспортное средство

Использование: в горной промышленности, преимущественно при разработке месторождений открытым способом. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство преимущественно для бульдозерной загрузки содержит раму шасси, установленный на ней кузов с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних. Каждый боковой борт образован рамой, нижней стороной шарнмрно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении, и щитом, размещенным с внутренней стороны рамы. Верхней стороной щит шарнирно закреплен н.а верхней стороне последней рамы и соединен с нею гйдроцилиндрами, обеспечивающими его поворот относительно рамы. Рамы боковых бортов соединены между собой гидроцилиндрами поворота бортов, расположенными у торцевых бортов кузова и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия с опорной поверхностью при открытом положении борта. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 787 827 A1

4 3 М fS 15 (7

Фие. 5

Фиг. 7

фиг. 6

фи г 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787827A1

Устройство для накалывания бревен 1981
  • Бабин Александр Леонтьевич
  • Рожановский Игорь Анатольевич
  • Корнеев Виктор Иванович
SU986788A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Акимов А.Г
и др
Саморазгружающийся автотранспорт
- М.: Машиностроение, 1965, с.93-97, фиг.69,71

SU 1 787 827 A1

Авторы

Баранов Андрей Константинович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-11-20Подача