х| 06 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением поезда | 1980 |
|
SU882803A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1991 |
|
SU1799792A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ | 2010 |
|
RU2422315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1604650A1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1987 |
|
SU1532384A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 1993 |
|
RU2083389C1 |
Устройство для автоматического управления движением поезда | 1981 |
|
SU1044524A1 |
Устройство для управления скоростью движения поезда | 1985 |
|
SU1284872A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
Использование: в автоматике, в устройствах автоматизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит блок 1 измерения фактической, скорости, блок 2 измерения ускорения, блок 3 измерения пройденного пути по блок-участку, блок 4 памяти длин блок-участков, блок 5 программных торможений, два элемента сравнения 6. 7, вход 9 установки в начальное, состояние, вход 10 определения направления движения, информационный вход 11. 3 ил., .
.7
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах автоматизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте,
Цель изобретения - повышение качества управления.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг,2 - функциональная схема блока измерения фактической скорости; на фиг.З - функциональная схема блрка па т - ин блок-участков.
f ,Qir|ot r.1) содержит (рлок 1 йз- мёрени $|Ктичё1|||9й скорости, блок 2 измерен., уе &рения, блок 3 измерения пройденного пути по блок-участку, блок 4 памяти длин блок-участков, блок 5 программных торможений, первый 6 и второй 7 элементы сравнения, исполнительный блок 8, первый вход блока 5 программных торможений соединен с выходом блока 1 измерения фактической скорости, соединённого с входом блока 2 измерения ускорения, выход которого соединен с первым входом первого 6 элемента сравнения, и с первым входом блока 3 измерения пройденного пути по блок-участку, второй вход которого соеди- неи с выходом второго 7 элемента сравне- пия, а выход - с вторым входом блока .5 программных торможений и первым входом второго 7 элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока 4 памяти длин блок-участков и третьим входом блока 5 программных торможений, выход которого соединен с вторым входом первого 6 элемента сравнения, выход которого подключен к исполнительному блоку 8, четвертый вход блока программных торможе- ний подключен к информационному входу 11 устройства, первый и второй входы блока 4 памяти длин блок-участков подключены соответственно к входу 9 установки в начальное состояние и к входу 10 определения направления движения, а третий вход блока 4 памяти длин блок-участков соединен с выходом второго 7 элемента сравнения.
Блок 1 измерения фактической скорости (фиг.2) содержит последовательно соединенные датчик 12 скорости и схему 13 измерения фактической скорости.
Блок 4 памяти длин блок-участков (фиг.З) содержит блок 14 начальной установ- ки и адресации, выход которого соединен с элементами памяти 16, выходы которого являются выходом блока 4, вход 15 блок 14 является третьим входом блока 4 памяти длин блок-участков.
Устройство работает следующим образом.
По каналу связи автоматической локомотивной сигнализации с пути на поезд передается информация о допустимой скорости движения поезда в конце блок-участка, которая принимается, декодируется (на фиг. соответствующие блоки не показаны) и в
виде двоичного кода поступает на информационный вход 11 блока 5 программного, торможения. Кроме того, на поезде имеется датчик 12 скорости, импульсы с выхода которого поступают на схему 13 измерения
скорости. Значение измеренной скорости, представленное в виде параллельного двоичного кода, подается с выхода блока 1 соответственно на блок 2 измерения ускорения, блок 3,измерения пройденного пути
по блок-участку и на блок 5 программного торможения.
Блок 2 измерения ускорения дифференцирует по времени скорость движения поезда и тем самым обеспечивает измерение
ускорения. Измеренное, ускорение представляется в виде двоичного кода.
Блок 3 измерения пройденного пути по блок-участку интегрирует за заданный промежуток времени скорость движения поезда и тем самым обеспечивает измерение пройденного пути. В блоке 7 осуществляется непрерывное сравнение пройденного пути с длиной блок-участка, по которому
двигается в данный момент поезд. В том
случае, если разность ley - / V dt Ј, где | заданная малая величина, то на выходе блока 7 сравнения появляется сигнал, который
обнуляет блок 3 измерения пройденного пути и переключает по входу 15 блок 14 адресации в следующее состояние, на адресных входах блока 16 изменяется адрес, который соответствует длине следующего по ходу
0 движения поезда блок-участка, двоичный код которого хранится в ячейках памяти блока 16.
Длина блок-участка и текущее значение координаты поезда подаются в виде двойч5 wo кода на блок 5 программных торможений. Блок 5 может реализовать различные алгоритмы вычисления заданного ускорения, например,
Q
зад
VK-V2 2(Sk -3)
где Vk - допустимая скорость движения поезда в конце блок-участка, поступающая из канала связи на вход 11;
V - текущее значение скорости, измеряемое блоком 2;
Sk - длина блок-участка, на котором находится поезд;
S - текущее значение пройденного пути.
Значение заданного ускорения, вычисленного в блоке 5, сравнивается с измеренным значением ускорения с помощью блока 6, который выполняет функцию Д Q I Озад - Офакт I И ВЫХОДНОЙ СИГнал которого подается на исполнительный блок 8. В зависимости от значения рассогласования ДО исполнительный блок 8 вы- полняет следующее. Если заданное значение замедления по абсолютной величине больше, чем фактическое, то необходимо обеспечить торможение состава. Если же заданное значение замедления по абсо- лютной величине меньше, чем фактическое, то торможение не производится.
Если на поезд по каналу автоматической локомотивной сигнализации передается на поезд допустимая скорость движения не только на данном блок-участке, но и на следующем, то заданное ускорение движения рассчитывается по допустимой скорости движения поезда в конце следующего блок-участка, a Sk определяется как сумма данного и следующего блок-участков. При этом дополнительного устройства для суммирования длин блок-участков не требуется, а изменяется только содержимое блока А памяти длин блок-участков, в каждую ячейку которого в этом случае записывается сумма длин двух блок-участков.
Вход 9 устройства предназначен для установки блока 14 адресации в начальное состояние при выходе поезда из депо на данную линию. Сигнал начальной установки формируется на пути в начале первого блок- участка и обеспечивает установку блока 14 в нулевое состояние, в результате чего из блока 1 б выбирается значение длины перво- го блок-участка на данной линии.
Входной сигнал на входе 10 обеспечивает направление движения состава по лиФиг. 2
нии (может задаваться машинистом, либо автоматически передаваться с пути). Этот сигнал необходим для обеспечения правильного выбора длины блок-участка из блока 16 при движения поезда в четном и нечетном направлениях.
Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее блок измерения фактической скорости, выход которого Соединен с входом блока измерения ускорения, элементы сравнения, блок измерения пройденного пути по блок-участку и исполнительный блок, отличающееся тем, что. с целью повышения качества управления, оно снабжено блоком памяти длин блок-участков и блоком программных торможений, первый вход которого соединен с выходом блока измерения фактической скорости, соединенного с входом измерения ускорения, выход которого соединен с первым входом первого элемента сравнения, и с первым входом блока измерения пройденного пути по блок-участку, второй вход которого соединен с выходом второго элемента сравнения, а выход - с вторым входом блока программных торможений и первым входом второго элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти длин блок-участков и третьим входом блока программных торможений, выход которого соединен с вторым входом первого элемента сравнения, выход которого подключен к исполнительному блоку, четвертым входом блока программных торможений образован информационный вход, а первым и вторым входами блока памяти длин блок-участков образованы соответственно вход установки в начальное состояние и вход определения направления движения, а третий вход блока памяти длин блок-участка соединен с выходом второго элемента сравнения.
Фиг.З
Никифоров Б.Д., Головин В.И., Кутыев Ю | |||
Г | |||
Автоматизация управления торможением поездов | |||
М.: Транспорт, 1985, с.86, рис.2-13 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1989-06-23—Подача