Изобретение относится к области машиностроения,- в частности к производству велосипедов.
Известна конструкция рулей велосипедов, содержащая трубу и стержень руля, которые крепятся между собой выносом руля, представляющим собой стяжной хомут, а в трубе стержня вилки распорным конусом, Недостатком известной конструкции руля являются деформации, возникающие в теле выноса руля, приводящие к разрушению выноса.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является руль велосипеда, содержащий вынос руля, трубу руля, закрепленную в выносе руля прижимом, винт прижима установленный в резьбовом отверстии, выполненном вдоль корпуса выноса, стяжной болт, головка которого опущена ниже отверстия под винт прижима, и узел фиксации стержня выноса в вилке велосипеда.
Однако известное устройство имеет следующие недостатки: так как для свободного прохождения .трубы руля в отверстие выноса, последнее должно иметь больший диаметр, чем посадочный диаметр трубы руля, то контакт трубы руля и выноса происходит по поверхности, стремящейся к линии.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности закрепления трубы и руля в отверстий выноса.
Поставленная цель достигается тем, что руль велосипеда, содержащий вынос руля, трубу руля, закрепленную в выносе руля прижимом, винт прижима, установленный в
резьбовом отверстии, выполненном вдоль корпуса выноса, стяжной болт, головка которого опущена ниже отверстия под винт прижима, узел фиксации стержня выноса в вилке велосипеда, имеет отверстие в выносе руля под трубу руля, выполненное в виде овала, расположенного вдоль корпуса выноса.
На фиг. 1 изображен руль велосипеда, разрез; на фиг. 2 - вынос руля с овальным
отверстием.
Руль велосипеда содержит вынос 1 руля, трубу 2 руля, закрепленную в овальном отверстии выноса 1 руля, прижимом 3, винт 4 прижима, установленный в резьбовом отверстай выноса 1 руля прижимом 3, винт 4 прижима, установленный в резьбовом отверстии выноса 1 руля, стяжной болт 5, навинчиваемый на него клин 6.
При завинчивании винта 4 прижима
прижим 3 толкает трубу 2 руля, которая зажимается в овальном отверстии выноса 1 руля.
Использование предлагаемого руля велосипеда позволяет по сравнению с существующими рулями велосипедов повысить надежность закрепления трубы руля в отверстии выноса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2751255C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2749539C1 |
Руль велосипеда | 1990 |
|
SU1743980A1 |
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда | 1978 |
|
SU688373A1 |
Руль велосипеда | 1987 |
|
SU1497099A1 |
Рулевое устройство велосипеда | 1990 |
|
SU1722933A1 |
Руль велосипеда | 1978 |
|
SU664869A1 |
Руль велосипеда | 1990 |
|
SU1791265A1 |
Руль велосипеда | 1986 |
|
SU1461681A1 |
Рулевое устройство велосипеда | 1982 |
|
SU1197916A1 |
Использование: в области машиностроения, в частности в производстве велосипедов для повышения эксплуатационной надежности закрепления трубы руля в отверстии выноса. Сущность изобретения: руль велосипеда содержит вынос 1 руля, трубу 2 руля, закрепленную в овальном отверстии выноса 1 прижимом 3, винт 4 прижима, установленный в резьбовом отверстии выноса 1, стяжной болт, навинчиваемый на него клин 6. При завинчивании винта 4 прижима прижим 3 толкает трубу 2 руля, которая зажимается в овальном отверстии выноса 1 руля.2 ил.
Формула изобретения Руль велосипеда содержащий вынос руля, трубу руля, закрепленную в выносе руля прижимом, винт прижима, установленный в резьбовом отверстии, выполненном вдоль корпуса выноса, стяжной болт, головка которого расположена ниже отверстия
под винт прижима и узел фиксации стержня выноса в вилке велосипеда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления трубы руля, отверстие выноса под трубу руля выполнено овальным с расположением большой оси его вдоль корпуса выноса.
Фи г. 2
Авторское свидетельство СССР №914395, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда | 1978 |
|
SU688373A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-01-31—Подача