Изобретение относится к многооборотной таре для транспортирования и хранения различных штучных грузов, укладываемых в несколько горизонтальных рядов и в несколько ярусов по высоте.
Известен контейнер для транспортирования длинномерных изделий, содержащий вертикальные стойки, соединенные между собой поперечинами и продольными балками.
Этот контейнер сложен по конструкции. Кроме того, он не может быть использован для изделий сложной формы (например, передних осей автомобилей) при их многоярусной укладке.
Известен контейнер, содержащий закрепленные на металлическом основании вертикальные стойки и поярусно установленные на стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости опорные балки, причем второй конец каждой балки соединен с соседней стойкой посредством закрепленного к этой стойке замкового элемента.
Конструкция известного контейнера предусматривает возможность поворота шар- нирно соединенных со стойками опорных балок в наружную сторону относительно корпуса контейнера, что не всегда удобно в эксплуатации, т.к. повернутые наружу балки создают помехи в работе при укладывании грузов в тару или извлечении из тары.
Опорные балки в данном контейнере могут быть повернуты и внутрь корпуса тары, но для этого, чтобы исключить задевание за противолежащие балки данного яруса, необходимо при повороте балки вручную сжимать этой балкой установленVI
оо о
CJ 00
ную на стойке между балками пружину, поднимая балку вверх или вниз, что требует больших физических усилий и, следовательно, снижает удобство эксплуатации.
Цель изобретения заключается в повышении удобства эксплуатации.
Для достижения этой цели в таре для транспортирования и хранения штучных грузов, содержащей металлическое основа- ниеГТШ углам которого закреплены вертикал ьные стойки; попарно связанные между собой поярусно установленными опорными балками, каждая из которых одним концом соединена с одной из стоек посредством шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а вторым концом - с другой стойкой посредством замкового элемента. Каждая опорная балка снабжена дополнительным шарниром, обеспечивающим возможность ее поворота в вертикальной плоскости, а з каждом замковом элементе образовано гнездо для размещения противолежащей балки соответствующего яруса при ее повернутом внутрь тары положении.
Повышение удобства эксплуатации заявляемой тары по сравнению с прототипом достигается за счет того, что при установке грузов в тару и выгрузке их из тары опорные балки свободных от грузов ярусов повернуты внутрь тары и размещены в гнездах противолежащих замковый элементов и, следовательно, не создают помех при по- грузочно-разгрузочных работах.
Возможность поворота внутрь тары противолежащих балок одного яруса без их взаимного задевания обеспечивается наличием поворотных в вертикальной плоскости шарниров, позволяющих отклонять балки к верху в момент их горизонтального поворота, что не требует больших усилий и, таким образом, дополнительно повышает удобство эксплуатации тары.
На фиг, 1 показана предлагаемая тара, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Тара содержит металлическое основание 1 с закрепленными к нему по углам вертикальными стойками 2, на которых поя- русноустановлены опорные балки 3, каждая
из которых соединена с одной из стоек 2 посредством поворотного в горизонтальной плоскости шарнира 4 и вторым концом с противолежащей стойкой 2 посредством
жестко закрепленного к ней замкового элемента 5, Опорные балки 3 соединены с поворотными в горизонтальной плоскости шарнирами 4 посредством поворотных в вертикальной плоскости шарниров 6, а в
замковых элементах 5 выполнены гнезда 7 для размещения противолежащих балок 3 данного яруса при их повернутом внутрь тары положении. Балки 3 устанавливают в это положение при укладывании грузов в
нижерасположенные ярусы, их выгрузке из
этих ярусов, а также при хранении грузов в
таре с незаполненными верхними ярусами.
Для поворота каждой из балок 3 внутрь
тары достаточно повернуть ее к верху на
некоторый угол в положение, исключающее ее задевание за противоположную балку 3 данного яруса (повернутое кверху положение балки 3 показано на фиг. 1). Поворот противолежащих балок 3 одного яруса осуществляют поочередно.
Преимущество заявляемой тары перед известной заключается в повышении удобства ее эксплуатации.
Формула изобретения
Тара для транспортирования и хранения штучных грузов, содержащая металлическое основание, по углам которого закреплены вертикальные стойки, попарно
связанные между собой поярусно установленными опорными балками, каждая из которых одним концом связана с одной из стоек посредством шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости,
а другим концом - с другой стойкой посредством замкового элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая опорная балка снабжена дополнительным шарниром,
обеспечивающим возможность ее поворота в вертикальной плоскости, а в каждом замковом элементе образовано гнездо для размещения противолежащей балки соответствующего яруса при ее повернутом
внутрь тары положении.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной контейнер | 1980 |
|
SU1024378A1 |
КОНТЕЙНЕР-НАКОПИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ | 1992 |
|
RU2107648C1 |
ЧЕХОЛ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ДЕЛЯЩИМИСЯ МАТЕРИАЛАМИ | 1999 |
|
RU2161832C2 |
Тара для транспортирования автомобильных мостов | 1990 |
|
SU1775332A1 |
Тара для легкоповреждаемых продуктов | 1990 |
|
SU1784551A1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1761621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
Способ загрузки дискообразных изделий в контейнер и контейнер для дискообразных изделий | 1990 |
|
SU1812149A1 |
Сборно-разборная тара для транспортирования и хранения штучных грузов | 1988 |
|
SU1578040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Использование: для хранения и транспортирования штучных грузов, укладываемых в несколько горизонтальных рядов и в несколько ярусов по высоте. Сущность изобретения: тара содержит основание с угловыми вертикальными стойками, попарно связанными между собой поярусноустановленными опорными балками. Каждая балка одним концом связана с одной из стоек посредством шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и посредством дополнительного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другим концом балка связана с другой стойкой посредством замкового элемента, в каждом из которых образовано гнездо для размещения противолежащей балки соответствующего яруса при ее повернутом внутрь тары положении. 3 ил. ел С
%
d
ЙЛ22
Вид В
Контейнер | 1973 |
|
SU467870A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Складной контейнер | 1980 |
|
SU1024378A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-03-29—Подача