.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для производства гнутых профилей проката.
Цепь изобретения - повышение надежности работы профилегибочного стана.
На фиг. изображена профилегибоч- ная клеть, общий вид; на фиг,2 - шарнирный вал с датчиками, неполный продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А jia 4мг.2;на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.З - разрез В-В на фиг,4; на фиг.6 - вид Г на фиг.2; на фиг.7 - блок-схема устройства для контроля.
Про4 1пегибочный стан содержит установленные на станинах 1 и 2 шестеренные 3 и рабочие 4 клети с вход- валами 5 и б, а также шарнирные валы 7 и 8 для передачи вращения ва- 5 и 6 рабочих клетей. 4 от шестеренных клетей 3.
Шарнирные валы 7 и 8 располшсены между швстеренньош 3 и 4 клетями и состоят из угагаерсальйых типовых карданов 9 закрепленных на посадочных шейках вход{шх рабочих валов 5 и б шлицевых валкков 10, соедашяющих универсальные карда- иш 9 с уни берсаЛьными карданами 11, сочлененными с флаодевыми полумуфтами 12 и 13. Универсальный кардан 9 состоит из вилок 14 и соединяницих их крестовин J5, установленных на шипниках качения s ушках 16 вилок 4, выполненных со вшицевыми отверс- тиями в ступице 17.
Универсальные карданы 11 состоят из вилок.14 со стороны шлицевого валика 10, крестовин 15, цапфы которых установлены на подашпниках качения в ушках 16 и 8 с возможностью вращения, являющихся жестким элементом полумуфты 12, фланец 19 которой выполнен с расточкой под фланец 20 другой полумуфты 13.
Фланщл 19 и 20 полумуфт 12 и 13 соединены между собой предохранительным срезным штифтом 21 на максимальном радиальном удалении R от оси вра щения фланцев и 13.
Диаметр d срезного штифта 2 зависит от величины допускаемого крутящго момента, расстояния R от оси штифта 21 до оси вращения и материала штифта, определяющего его разрушшо
5
5
0
5
0
5
0
5
щую прочность, в центральной расточке полумуфты 12 жестко закреплена ось 22 с центрируюпшм элементом 23, сидящим по посадке дкижения 7-9 ква- литетов в бронзовой втулке 24, которая в свою очередь запрессована в центральной расточке полумуфты 13. К фланцу 19 полумуфты 12 прикреплена болтами крьпика 25, обра:зующая замкнутую цилиндрическую полость, посредством которой полумуфта 12 удерживается от осевого смещения относи-г тельно полумуфты 13, сидящей своей ступицей 26 на выходном валу шестеренной клети 3 и жестко закрепленной от осевого смещения болтовым креплением 27. Датчики 28 закреплены на ступице 26 полумуфты 13 каждого из шарнирных валов 7 и 8 винтами 29. Датчики состоят из закрепленных на ступице 26 стаканов 30, внутри которых установлены подпружиненные щ)yжинa at 31 сжатия концевые выключатели 32 со вставленными в них по прессовой посадке цилиндрическими штифтами 33, введенными в рабочем положении в кольцевые пазы 34 выступов 35 на крышке 25 полумуфты 12 В боковой стенке стаканов 30 выполнены пазы 36 для поворота штифта 33 на угол оС , необходимого для ввода штифта 33 при наладке в рабочее положение в кольцевой паз 34 или вывода из него.
Концевой выключатель 32 датчика 28 имеет возможность радиального хода в пределах величины пазов 36, т.е. к центру вращеш Я полумуфт 12 и 13 или от него до щеточных контактов 37 блок-схемь устройства для контроля целостнссти предохранительных штифтов 21,
Блок-схема устройства для контроля целостности предохранительных штифтов 21 содержит датчики 28 среза штифтов, усилитель 38, связанный с с контактами 37, командоаппарат 39 для останойки профилегибочного стана, сигнальные лампы 40 указания места аварии шарнирных валов стана от первого вала до последнего.
Усилитель 38 предназначен для усиления сигнала, поступающего с контакта 37, выключающий привод профилегибочного стана через командоаппарат 39 и включающий соответствующие шарнирным валам сигнальные лампы HL, НЪ. эНЪ «
/1
Щеточные контакты 37 жестко зак-. реш1ены через иаолирумщий их диэлектрик 41 на кронштейнах 42 к корпусу соответствующей шестеренной клети 3. На полумуфтах 12 и 3 выполне Ы риск 44 и 45 и паз 46 для размещения стопорной планки 47,
Шарнирные валы 7 и 8 передают вращательное движение от выходных концов валов шестеренных клетей 3 рабочим валам 5 и 6 рабочей клети 4.
При превышении допустимой величины крутящего момента на одном из шарнирных валов 7 и 8. в процессе ра- боты снова происходит разрушающий срея предохранительного штифта этого шарнирного вала.
После среза предохранительного штифта 21 продолжается враиенке по- лумуфты 13 на соответствукядем валу шестеренной клети 3. Вращение сопряженной полумуфты 12 продолжается посредством продолжающей рабочее ;цвижение профилируемой заготовки, перемещаемой валками клети (не показано) уже с меньшей угловой скоростью за счет выравнивания скоростного режима вала со срезанным штифтом, и это вызывает взаимный прово- рот фланцевых полумуфт 12 и 13, в результате которого упорный цилиндрический штифт 33 выскакивает из кольцевого паза 34 выступа 35 заторможенной полумуфты 12 и освобождает подпружиненньй концевой выключатель 32, который под действием пружины 31 совершает радиальное перемещение на максимальное удаление от оси вращения полумуфты 13 до упора штифтом 33 в самую удаленную поверхность паза 36 стакана 30. При взаимном провороте полумуфт 12 и 13 за счет замедленного вращения полумуфты 12 происходит соприкосновение головк 43 выключателя с щеточным контактом 37, которых может быть несколько по окружности вращения датчика 28. Количество и угловое место расположения контактов 37 подбирается экспе- риментально. В момент касания головки 43 с контактом 37 подается сигнал в усилитель 38, сигнал усиливается и подается в командоаппарат 39, отключающий профилегибочный стан, и на зажигание соответствукяцей сигнальной лампы 40, указьгоающей место аварии. При профилировании из штучных заготовок при отсутствии контакта
4
валков в местах интервала заготовок отключение профилегибочного стана происходит моментально.
Удаление срезанного штифта 21 производится взаимным проворотом фланцевых полумуфт 12 и 13 до совмещения рисок 44 и 45 в пазу 46 полумуфты 12. Отодвигают стопорную планку 47, удапяют части разрушенного штифта 21, вставляют новый предохранительньтй штифт 21, закрывает стопорной планкой 47 от выпадания.
Настройку датчика 28 осуществляют поворотом концевого выключателя 32 на угол ot , радиально перемещают его к оси вращения, преодолевая усилие пружины 31, до перемещения штифта 33 в положение, обеспечивакщего обратным поворотом на угол ot введение штифта 33 в кольцевой паз 34 упорного выступа 35 полумуфты 12.
После ликвидации последствий разрушения предохранительного штифта 21 и настройки датчика осуществляют включение профилегибочного стана на продолжение работы.
Использование шарнирных валов в сравнении с известными увеличивает надежность работы профилегибочных агрегатов sa счет равномерного расп- редапения нагрузок на кажда 1Й работающий рабочий вал Каждая поломка срезного предохранительного штифта выключает с помощью датчиков профилеги- бочный стан. Наладчик на световом табло четко В1адит место среза штифта. Это в конечном счете резко уменьшает процесс поломок в профилегибочном стане при застревании штучных заготовок и прочих перегрузках, что сокг; ращает непроизводительные затраты времени, связанные с подналадкой и ремонтом станов, увеличивает коэффициент загрузки оборудования и повышает производительность профилегибочных агрегатов и линий.
Формула изобретения
Профилегибочный стан, преимущественно тяжелого типа, содержащий шестеренные и рабочие клети, расположенные между ними шарнирные валы и систему отключения стана от перегрузок крутящих моментов с датчиками и контактами замыкания, в которой каждый шарнирный вал содержит универсальные карданы и фланцевые полумуфты, соединенные между собой срез51
ным пред охранит ел штифтом и установленные соосно с возможностью поворота относительно друг друга посредством размещения по их оси центрирующего элемента, жестко связанного с одной из полумуфт и установленного в подшипнике другой по лумуфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежное- ти стана, одна из фланцевых полумуфт каждого шарнирного вала установлена на выходном валу соответствующей шестеренной клети, датчик закреплен на этой полумуфте и выполнен в виде цилиндрического стакана с пазами в стенке, размещенного внутри
746
него конечного вы1слючателя и жегтко связанного с последним упорного штифта с концевыми участками, выходящи- ш. за пределы пазов, при этом другая полумуфта снабжена выступами с кольцевыми пазами со стороны, обращенной к датчику, упорные щтифты установлены в этих пазах, система отключения стана снабжена сигнальныьш лампами, связанными с соответствующими шарнирными валами, контакты замыкания системы отключения стана закреплены на корпусах шестеренных клетей, а . каждый датчик размещен с возмож-с ностью взаимодействия с упомянутыми контактами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельное устройство клети профилегибочного стана | 1984 |
|
SU1192880A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2281824C2 |
Профилегибочный стан | 1986 |
|
SU1433540A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1999 |
|
RU2166396C2 |
Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана | 1990 |
|
SU1755985A1 |
Шпиндельная бабка | 1987 |
|
SU1604505A1 |
Профилегибочный стан | 1982 |
|
SU1123761A1 |
Главная линия стана для прокатки шаров | 1978 |
|
SU685399A1 |
Поточная линия для производства перфорированных изделий из рулонного материала | 1984 |
|
SU1228944A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию да1Я производства гнутых прО(|йшей проката. Цель изобретения - повьшение надежности работы про илегибочного стана, Профилеги- бочный стан содержит рабочие и шесте«7 1, / //. ренные клети, шарнирные валы между кикл и систему отключения стана от перегрузок крутящих моментов с датчиками. Каждый шарнирный вал выполнен в виде универсальных карданов и фланцевых полумуфт, соединенных срезным предохранительным штифтом и установленных соосно с возможностью поворота. Кажлцый датчик выполнен в виде цилиндрического стакана 30 с окнами в его стенке и подпружиненного цилиндрического конечного выключателя 32 с упорным штифтом 33. Выключатель 32 размещен в расточке стакана. Одна из полумуфт кагдо- го шарнирного вала установлена на выходном валу соответствующей шестеренной клети. Датчик закреплен иа другой полумуфте и связан с системой отключения профилегибочного стана. Профилегибочный стан имеет повышенную надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузок на каждый рабочий вал. 7 ил. i ел 4; 4ik Jib 4
А-А
ФШЗ
7J
.
Фиг.
З в
uJ ЗВ
тш.5
39
бийг
Фиг,в
Фаг. 7
Профили гнутые | |||
Типовые технологические процессы изготовления | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-06-16—Подача