Консольная траверса Советский патент 1992 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1754618A1

Известны консольные грузоподъемные траверсы, содержащие балку, основной противовес и дополнительный противовес, кинематически связанные гибким элементом.

Недостатками известных траверс являются сложность конструкций и погрешность при уравновешивании грузов,

Наиболее близкой к изобретению является консольная траверса, содержащая стойку, рычаг, захватный орган, размещенный на одном плече рычага, и противовес, размещенный с возможностью перемещения вдоль другого плеча рычага, а также содержит цепь, соединяющую противовес, звездочку с храповиком и верхнюю часть стойки. Фиксатор противовеса выполнен в виде упора, прикрепленного к рычагу и взаимодействующего с храповиком. В данном устройстве противовес перемещается из крайнего положения траверсы к середине, благодаря чему происходит точное и автоматическое уравновешивание груза.

Недостатками данного устройства являются трудоемкость изготовления храпового механизма, ненадежность конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в консольной траверсе, содержащей несущую стойку, связанную с ней подвеску для навешивания на крюк грузоподъемно-о механизма, шарнирно прикрепленный к стойке трехплечий рычаг, на одном плече которого размещен грузозахватный орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес, содержит также привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенные на подвеске блок и цепь, прикрепленную одним концом к стойке, огибающую упомянутый блок и связанную с противовесом, и фиксатор положения противовеса, включающий в себя элемент, выполненный по крайней мере с одним выступом для взаимодействия с третьим плечом трехплечего рычага, новым является то, что цепь прикреплена к противовесу вторым концом, свободный конец третьего плеча трехплечего рычага выполнен в виде вилки. Фиксатор положения противовеса дополнительно включает в себя два шарнирно прикрепленных к стойке рычага, один из которых выполнен двуплечим. Шатун шарнирно связан с одним плечом первого рычага и с вторым рычагом, при этом упомянутый выступ расположен на шатуне и размещен в упомянутой вилке третьего плеча трехплечего рычага. Второе плечо первого рычага установлено с возможностью одновременного со свободным концом второго рычага взаимодействия с упомянутой цепью.

Выполнение среднего плеча трехплечего рычага в виде вилки позволяет связать его кинематически с шатуном и воздействовать на него в момент уравновешивания. Шатун выполнен сдвоенным, это позволяет пропустить цепь внутри него.

Применение двух рычагов, прикрепленных к стойке и шарнирно связанных со сдвоенным шатуном, позволяет им поворачиваться относительно своих осей таким образом, что при движении шатуна влево

длинные плечи этих рычагов сходятся и стопорят цепь, а при движении вправо - расходятся и пропускают цепь.

На чертеже изображена предложенная траверса, общий вид.

Траверса содержит две боковины 1, образующие стойку и соединенные между собой осями 2, 3 и 4, Между боковинами 1 на оси 2 установлены звездочка 5 и трехплечий рычаг 6, а на осях 3 и 4 установлен фиксатор

положения противовеса, состоящий из сдвоенного шатуна 7, соединяющего угловой рычаг 8 и второй рычаг 9 (рычаг второго рода). Сдвоенный шатун 7 содержит выступ

10и шарнирно соединяет короткие равные плечи рычагов 8 и 9, у которых длинные

плечи также равны.

Конец среднего плеча трехплечего рычага 6 выполнен в виде вилки, воздействующей на выступ 10 сдвоенного шатуна 7. На

левом плече трехплечего рычага 6 закрепляется груз, а на правом наклонном плече установлена подвижная каретка 11, связанная с противовесом 12. Грузонесущая втулочно- роликовая цепь 13 одним концом соединена

с подвижной кареткчй 11, огибает звездочку 5, проходит между рычагами 8, 9 и внутри сдвоенного шатуна 7, огибает подвижную звездочку 14 с осью 15 и проушиной 16 для навешивания на крюк крана и закрепляется

другим концом за верхнюю часть боковины 1. На боковине 1 имеется два упора 17 и 18, которые ограничивают угловое перемещение трехплечего рычага 6. Упор 19 ограничивает перемещение каретки 11 с

противовесом.

Консольная траверса работает следующим образом.

После навешивания траверсы на крюк крана она транспортируется к месту загрузки груза, при этом противовес занимает нейтральное положение в середине траверсы. При установке траверсы на пол каретка

11с противовесом 12 скатывается по наклонному плечу трехплечего рычага 6 в

крайнее положение и тянет за собой цепь

13, верхнюю звездочку 14 с осью 15 и проушиной, которая устанавливается на верхнюю часть стойки.

Груз массой не более массы противовеса закрепляется на левом плече трехпле- чего рычага 6, которое повернуто вверх на небольшой угол, так как момент от силы тяжести противовеса на правом плече значительно больше.

При подъеме траверсы цепь 13 тянет каретку 11 с противовесом 12, которая из крайнего положения будет перемещаться к середине трехплечего рычага 6 и уравновесит груз на левом плече, которое займет горизонтальное положение, а правое плечо останется наклонным, но с меньшим углом наклона. В момент уравновешивания среднее плечо трехплечего рычага 6, выполненное в виде вилки, начнет-отклоняться влево и будет воздействовать на выступ 10 сдвоенного шатуна 7, шарнирно связанного с рычагами 8, 9, длинные плечи которых будут поворачиваться вверх навстречу друг

ДругуВтулочно-роликовая цепь 13 также дви- жется вверх, поэтому ролик этой цепи встречает на своем пути торцы рычагов 8,9 и стопорится, В этот момент траверса с грузом поднимается и транспортируется к проему здания, где заводится внутрь левым грузовым плечом до упорной поверхности К стойки и опускается, Как только груз косчет- ся опорной поверхности, трехплечий рычаг б повернется вправо и сдвоенный шатун 7 разведет рычаги 8, 9. Цепь 13 за счет разно- сти усилий в своих ветвях переместит каретку 11 с противовесом 12 в нейтральное положение, в середину траверсы. Левое плечо трехплечего рычага 6 займет горизонтальное положение, После этого груз освобождается, траверса выводится из проема и транспортируется краном к месту загрузки.

Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность и рас-

ширить эксплуатационные возможности траверсы, так как стопорение цепи производится автоматически и одновременно с уравновешиванием груза, а также значительно упростить конструкцию траверсы, При этом исключается применение ручного труда по управлению противовесом, за счет чего повышается производительность труда на 15%.

Формула изобретения Консольная траверса, содержащая несущую стойку, связанную с ней подвеску для навешивания на крюк грузоподьемнбго механизма, шарнирно прикрепленный к стойке трехплечий рычаг, на одном плече которого размещен грузозахватный орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес, привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенные на подвеске блок и цепь, прикрепленную одним концом к стойке, огибающую упомянутый блок и связанную с противовесом, и фиксатор положения противовеса, включающий в себя элемент, выполненный по крайней мере с одним выступом для взаимодействия с третьим плечом трехплечего рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цепь прикреплена к противовесу вторым концом, свободный конец третьего плеча трехплечего рычага выполнен в виде вилки, а фиксатор положения противовеса дополнительно включаете себя два шарнирно прикрепленных к стойке рычага, один из которых выполнен двуплечим, шатун, шарнирно связанный с одним плечом первого рычага и с вторым рычагом, при этом упомянутый выступ расположен на шатуне и размещен в упомянутой вилке третьего плеча трехплечего рычага, а второе плечо первого рычага установлено с возможностью одновременного со свободным концом второго рычага взаимодействия с упомянутой цепью.

Похожие патенты SU1754618A1

название год авторы номер документа
Консольная траверса 1985
  • Финаев Борис Васильевич
SU1281501A1
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА 1991
  • Зраковский А.Г.
  • Сивохин В.М.
  • Устинова Т.В.
  • Александрова Г.В.
RU2025446C1
Вилочный захват 1979
  • Соколов Петр Федосеевич
SU867841A1
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2479751C1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1980
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Бадера Галина Павловна
SU935434A1
Балансирная траверса В.С.Левадного 1985
  • Левадный Владимир Степанович
SU1310326A1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Консольная траверса 1980
  • Орлов Анатолий Васильевич
SU992383A1
Захватное устройство для грузов с проушинами 1990
  • Новикова Нина Николаевна
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
  • Жулдыбин Владимир Карпович
SU1787925A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ СТЕЖКА 2009
  • Кулешов Владимир Ефимович
  • Волков Роман Борисович
  • Захарова Татьяна Петровна
  • Умярова Мила Намсеновна
RU2441949C2

Реферат патента 1992 года Консольная траверса

Использование: захват и подъем грузов. Консольная траверса содержит несущую стойку 1, шарнирно прикрепленный к ней трехплечий рычаг 6. на одном плече которого размещен грузозахватный, орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес 11, привод перемещения противовеса, включающий в себя блок и цепь 13, и фиксатор положения противовеса. 1 ил. СП с VI ел J ON 00

Формула изобретения SU 1 754 618 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754618A1

Консольная траверса 1988
  • Худяков Вадим Николаевич
SU1595778A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
k

SU 1 754 618 A1

Авторы

Худяков Вадим Николаевич

Даты

1992-08-15Публикация

1991-01-09Подача