Известны консольные грузоподъемные траверсы, содержащие балку, основной противовес и дополнительный противовес, кинематически связанные гибким элементом.
Недостатками известных траверс являются сложность конструкций и погрешность при уравновешивании грузов,
Наиболее близкой к изобретению является консольная траверса, содержащая стойку, рычаг, захватный орган, размещенный на одном плече рычага, и противовес, размещенный с возможностью перемещения вдоль другого плеча рычага, а также содержит цепь, соединяющую противовес, звездочку с храповиком и верхнюю часть стойки. Фиксатор противовеса выполнен в виде упора, прикрепленного к рычагу и взаимодействующего с храповиком. В данном устройстве противовес перемещается из крайнего положения траверсы к середине, благодаря чему происходит точное и автоматическое уравновешивание груза.
Недостатками данного устройства являются трудоемкость изготовления храпового механизма, ненадежность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в консольной траверсе, содержащей несущую стойку, связанную с ней подвеску для навешивания на крюк грузоподъемно-о механизма, шарнирно прикрепленный к стойке трехплечий рычаг, на одном плече которого размещен грузозахватный орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес, содержит также привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенные на подвеске блок и цепь, прикрепленную одним концом к стойке, огибающую упомянутый блок и связанную с противовесом, и фиксатор положения противовеса, включающий в себя элемент, выполненный по крайней мере с одним выступом для взаимодействия с третьим плечом трехплечего рычага, новым является то, что цепь прикреплена к противовесу вторым концом, свободный конец третьего плеча трехплечего рычага выполнен в виде вилки. Фиксатор положения противовеса дополнительно включает в себя два шарнирно прикрепленных к стойке рычага, один из которых выполнен двуплечим. Шатун шарнирно связан с одним плечом первого рычага и с вторым рычагом, при этом упомянутый выступ расположен на шатуне и размещен в упомянутой вилке третьего плеча трехплечего рычага. Второе плечо первого рычага установлено с возможностью одновременного со свободным концом второго рычага взаимодействия с упомянутой цепью.
Выполнение среднего плеча трехплечего рычага в виде вилки позволяет связать его кинематически с шатуном и воздействовать на него в момент уравновешивания. Шатун выполнен сдвоенным, это позволяет пропустить цепь внутри него.
Применение двух рычагов, прикрепленных к стойке и шарнирно связанных со сдвоенным шатуном, позволяет им поворачиваться относительно своих осей таким образом, что при движении шатуна влево
длинные плечи этих рычагов сходятся и стопорят цепь, а при движении вправо - расходятся и пропускают цепь.
На чертеже изображена предложенная траверса, общий вид.
Траверса содержит две боковины 1, образующие стойку и соединенные между собой осями 2, 3 и 4, Между боковинами 1 на оси 2 установлены звездочка 5 и трехплечий рычаг 6, а на осях 3 и 4 установлен фиксатор
положения противовеса, состоящий из сдвоенного шатуна 7, соединяющего угловой рычаг 8 и второй рычаг 9 (рычаг второго рода). Сдвоенный шатун 7 содержит выступ
10и шарнирно соединяет короткие равные плечи рычагов 8 и 9, у которых длинные
плечи также равны.
Конец среднего плеча трехплечего рычага 6 выполнен в виде вилки, воздействующей на выступ 10 сдвоенного шатуна 7. На
левом плече трехплечего рычага 6 закрепляется груз, а на правом наклонном плече установлена подвижная каретка 11, связанная с противовесом 12. Грузонесущая втулочно- роликовая цепь 13 одним концом соединена
с подвижной кареткчй 11, огибает звездочку 5, проходит между рычагами 8, 9 и внутри сдвоенного шатуна 7, огибает подвижную звездочку 14 с осью 15 и проушиной 16 для навешивания на крюк крана и закрепляется
другим концом за верхнюю часть боковины 1. На боковине 1 имеется два упора 17 и 18, которые ограничивают угловое перемещение трехплечего рычага 6. Упор 19 ограничивает перемещение каретки 11 с
противовесом.
Консольная траверса работает следующим образом.
После навешивания траверсы на крюк крана она транспортируется к месту загрузки груза, при этом противовес занимает нейтральное положение в середине траверсы. При установке траверсы на пол каретка
11с противовесом 12 скатывается по наклонному плечу трехплечего рычага 6 в
крайнее положение и тянет за собой цепь
13, верхнюю звездочку 14 с осью 15 и проушиной, которая устанавливается на верхнюю часть стойки.
Груз массой не более массы противовеса закрепляется на левом плече трехпле- чего рычага 6, которое повернуто вверх на небольшой угол, так как момент от силы тяжести противовеса на правом плече значительно больше.
При подъеме траверсы цепь 13 тянет каретку 11 с противовесом 12, которая из крайнего положения будет перемещаться к середине трехплечего рычага 6 и уравновесит груз на левом плече, которое займет горизонтальное положение, а правое плечо останется наклонным, но с меньшим углом наклона. В момент уравновешивания среднее плечо трехплечего рычага 6, выполненное в виде вилки, начнет-отклоняться влево и будет воздействовать на выступ 10 сдвоенного шатуна 7, шарнирно связанного с рычагами 8, 9, длинные плечи которых будут поворачиваться вверх навстречу друг
ДругуВтулочно-роликовая цепь 13 также дви- жется вверх, поэтому ролик этой цепи встречает на своем пути торцы рычагов 8,9 и стопорится, В этот момент траверса с грузом поднимается и транспортируется к проему здания, где заводится внутрь левым грузовым плечом до упорной поверхности К стойки и опускается, Как только груз косчет- ся опорной поверхности, трехплечий рычаг б повернется вправо и сдвоенный шатун 7 разведет рычаги 8, 9. Цепь 13 за счет разно- сти усилий в своих ветвях переместит каретку 11 с противовесом 12 в нейтральное положение, в середину траверсы. Левое плечо трехплечего рычага 6 займет горизонтальное положение, После этого груз освобождается, траверса выводится из проема и транспортируется краном к месту загрузки.
Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность и рас-
ширить эксплуатационные возможности траверсы, так как стопорение цепи производится автоматически и одновременно с уравновешиванием груза, а также значительно упростить конструкцию траверсы, При этом исключается применение ручного труда по управлению противовесом, за счет чего повышается производительность труда на 15%.
Формула изобретения Консольная траверса, содержащая несущую стойку, связанную с ней подвеску для навешивания на крюк грузоподьемнбго механизма, шарнирно прикрепленный к стойке трехплечий рычаг, на одном плече которого размещен грузозахватный орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес, привод перемещения противовеса, включающий в себя размещенные на подвеске блок и цепь, прикрепленную одним концом к стойке, огибающую упомянутый блок и связанную с противовесом, и фиксатор положения противовеса, включающий в себя элемент, выполненный по крайней мере с одним выступом для взаимодействия с третьим плечом трехплечего рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цепь прикреплена к противовесу вторым концом, свободный конец третьего плеча трехплечего рычага выполнен в виде вилки, а фиксатор положения противовеса дополнительно включаете себя два шарнирно прикрепленных к стойке рычага, один из которых выполнен двуплечим, шатун, шарнирно связанный с одним плечом первого рычага и с вторым рычагом, при этом упомянутый выступ расположен на шатуне и размещен в упомянутой вилке третьего плеча трехплечего рычага, а второе плечо первого рычага установлено с возможностью одновременного со свободным концом второго рычага взаимодействия с упомянутой цепью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольная траверса | 1985 |
|
SU1281501A1 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2025446C1 |
Вилочный захват | 1979 |
|
SU867841A1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2479751C1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1980 |
|
SU935434A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ СТЕЖКА | 2009 |
|
RU2441949C2 |
Использование: захват и подъем грузов. Консольная траверса содержит несущую стойку 1, шарнирно прикрепленный к ней трехплечий рычаг 6. на одном плече которого размещен грузозахватный, орган, а на противоположном - установленный с возможностью перемещения вдоль него противовес 11, привод перемещения противовеса, включающий в себя блок и цепь 13, и фиксатор положения противовеса. 1 ил. СП с VI ел J ON 00
Консольная траверса | 1988 |
|
SU1595778A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
k |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1991-01-09—Подача