Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным грейферным тележкам одноба- лочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей.
Известны подвесные грейферные тележки для однобалочных мостовых перегружателей, содержащие раму (остов), с лебедками подъема и замыкания грейфера, прикрепленную к стойкам, несущим на головках ходовые колеса, перекатывающиеся по подтележеч- ным рельсам моста.
Однако известные подвесные грузовые тележки обладают следующими недостатками:
1) при ударах тележки о буфер в конце пути, как правило, происходит деформация стоек, что нарушает первоначальную регулировку ходовых колес, а последняя ведет к быстрому износу рельс и реборд ходовых колес;
2) при отклонении установки подтележеч- ных рельсов от прямолинейности по высоте в одном поперечном сечении, в результате перекоса пространственной рамы, в местах примыкания стоек к раме (остову) возникают
большие напряжения, ведущие к разрушению этих мест;
3) большие габариты и вес рамы (остова) не дают возможность отгружать узел в собранном виде;
4) жесткое крепление лебедок к раме (остову) затрудняет применение весоизмерительных устройств.
Целью изобретения является упрощение монтажа.
Для этого в подвесной грейферной тележке, содержащей стойки с балансирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соеди- няющими вторые стороны шасси со свободными концами продольных балок.
(Л
С
м
;00
О
ю о
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая подвесная грейферная тележка; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (узел установки полуоси); на фиг.4 - узел I на фиг.1 (датчик силоизмери- теля).
Подвесная грейферная тележка состоит из двух Т-образных коробчатого сечения щечек 1, состоящих из стоек, соединенных продольной балкой, последние соединены между собой поперечной балкой (ригелем) 2, а по концам продольных балок щечек 1 расположены приводные балансиры с ходовыми колесами 3, катящимися по подтеле- жечному рельсу 7 балки моста 8. В нижней части щечки имеют отверстия для прохождения полуосей 5, на которых подвешиваются шасси4, имеющие ушки 15сустановленными на них лебедками 9, с другой стороны шасси поддерживаются в заданном положении с по- мощью подпружиненных тяг 6. В нижней части шасси имеют упоры 10, на которые надевается ярмо 11 с встроенным датчиком силоизмерителя 12. К барабанам лебедки на канатах 13 подвешен грейфер 14.
При движении тележки по подтележеч- ным рельсам 7 на участке, где один рельс превышает другой, произойдет соответствующее смещение щечек (относительно друг друга за счет деформации поперечной балки ригеля 2, ригель в данном случае работает как торсион), а подвеска лебедок на полуосях 5 дает им возможность некоторого перекоса без возникновения опасных моментов в местах соединений шасси со щечками. В случае удара тележки о буфер усилие удара действует вдоль верхней балки щечки и на первоначальную установку балансира не влияет.
При подъеме груза возникают усилия в канатах 13, которые вызывают крутящий момент шасси относительно оси подвески (полуоси 5) и стараются повернуть шасси в противоположные друг другу стороны, однако этому препятствует ярмо 11, взаимодействующее с упорами 10. Датчик силоизмерения 12 будет регистрировать величину этого момента, причем независимо от того, какая из лебедок больше нагружена, датчик будет давать всегда суммирующий сигнал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU418432A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ГРЕЙФЕРНО-КОНВЕЙЕРНЬШ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU245655A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Мобильный портальный транспортер | 2023 |
|
RU2796172C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Устройство для механизации работ на литейном дворе доменной печи | 1982 |
|
SU1086016A1 |
Использование: преимущественно в однобалочных мостовых перегружателях. Сущность изобретения: стойки тележки соединены между собой продольными и поперечными балками, а площадки под механизмы подъема и замыкания грейфера выполнены в виде раздельных шасси, связанных одной стороной с одной из вертикальных стоек посредством оси, а другой стороной посредством подпружиненных тяг - со свободными концами продольных балок. 4 ил.
Формула изобретения
Подвесная грейферная тележка преимущественно для однобалочных мостовых перегружателей, содержащая стойки с балан- сирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими вторые стороны шасси со свободными концами продольных балок.
Фиг.з
сриг.Ц
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU418432A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-05-10—Подача