Подвесная грейферная тележка Советский патент 1993 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1789496A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным грейферным тележкам одноба- лочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей.

Известны подвесные грейферные тележки для однобалочных мостовых перегружателей, содержащие раму (остов), с лебедками подъема и замыкания грейфера, прикрепленную к стойкам, несущим на головках ходовые колеса, перекатывающиеся по подтележеч- ным рельсам моста.

Однако известные подвесные грузовые тележки обладают следующими недостатками:

1) при ударах тележки о буфер в конце пути, как правило, происходит деформация стоек, что нарушает первоначальную регулировку ходовых колес, а последняя ведет к быстрому износу рельс и реборд ходовых колес;

2) при отклонении установки подтележеч- ных рельсов от прямолинейности по высоте в одном поперечном сечении, в результате перекоса пространственной рамы, в местах примыкания стоек к раме (остову) возникают

большие напряжения, ведущие к разрушению этих мест;

3) большие габариты и вес рамы (остова) не дают возможность отгружать узел в собранном виде;

4) жесткое крепление лебедок к раме (остову) затрудняет применение весоизмерительных устройств.

Целью изобретения является упрощение монтажа.

Для этого в подвесной грейферной тележке, содержащей стойки с балансирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соеди- няющими вторые стороны шасси со свободными концами продольных балок.

С

м

;00

О

ю о

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая подвесная грейферная тележка; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (узел установки полуоси); на фиг.4 - узел I на фиг.1 (датчик силоизмери- теля).

Подвесная грейферная тележка состоит из двух Т-образных коробчатого сечения щечек 1, состоящих из стоек, соединенных продольной балкой, последние соединены между собой поперечной балкой (ригелем) 2, а по концам продольных балок щечек 1 расположены приводные балансиры с ходовыми колесами 3, катящимися по подтеле- жечному рельсу 7 балки моста 8. В нижней части щечки имеют отверстия для прохождения полуосей 5, на которых подвешиваются шасси4, имеющие ушки 15сустановленными на них лебедками 9, с другой стороны шасси поддерживаются в заданном положении с по- мощью подпружиненных тяг 6. В нижней части шасси имеют упоры 10, на которые надевается ярмо 11 с встроенным датчиком силоизмерителя 12. К барабанам лебедки на канатах 13 подвешен грейфер 14.

При движении тележки по подтележеч- ным рельсам 7 на участке, где один рельс превышает другой, произойдет соответствующее смещение щечек (относительно друг друга за счет деформации поперечной балки ригеля 2, ригель в данном случае работает как торсион), а подвеска лебедок на полуосях 5 дает им возможность некоторого перекоса без возникновения опасных моментов в местах соединений шасси со щечками. В случае удара тележки о буфер усилие удара действует вдоль верхней балки щечки и на первоначальную установку балансира не влияет.

При подъеме груза возникают усилия в канатах 13, которые вызывают крутящий момент шасси относительно оси подвески (полуоси 5) и стараются повернуть шасси в противоположные друг другу стороны, однако этому препятствует ярмо 11, взаимодействующее с упорами 10. Датчик силоизмерения 12 будет регистрировать величину этого момента, причем независимо от того, какая из лебедок больше нагружена, датчик будет давать всегда суммирующий сигнал.

Похожие патенты SU1789496A1

название год авторы номер документа
Подвесная грейферная тележка 1990
  • Вощакин Венедикт Федорович
  • Елизарова Галина Ефимовна
SU1749160A1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • Р. Д. Эбич, В. П. Бирюков, Ю. Л. Головко Р. С. Хейно
SU418432A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
ГРЕЙФЕРНО-КОНВЕЙЕРНЬШ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1969
SU245655A1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Мобильный портальный транспортер 2023
  • Амбарцумян Сергей Александрович
RU2796172C1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1
Устройство для механизации работ на литейном дворе доменной печи 1982
  • Коцюбенко Анатолий Петрович
  • Меренков Василий Григорьевич
  • Кучеренко Александр Павлович
  • Бочанов Юрий Владиленович
SU1086016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 496 A1

Реферат патента 1993 года Подвесная грейферная тележка

Использование: преимущественно в однобалочных мостовых перегружателях. Сущность изобретения: стойки тележки соединены между собой продольными и поперечными балками, а площадки под механизмы подъема и замыкания грейфера выполнены в виде раздельных шасси, связанных одной стороной с одной из вертикальных стоек посредством оси, а другой стороной посредством подпружиненных тяг - со свободными концами продольных балок. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 789 496 A1

Формула изобретения

Подвесная грейферная тележка преимущественно для однобалочных мостовых перегружателей, содержащая стойки с балан- сирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими вторые стороны шасси со свободными концами продольных балок.

Фиг.з

сриг.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789496A1

ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • Р. Д. Эбич, В. П. Бирюков, Ю. Л. Головко Р. С. Хейно
SU418432A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 789 496 A1

Авторы

Вощакин Венедикт Федорович

Елизарова Галина Ефимовна

Даты

1993-01-23Публикация

1990-05-10Подача