Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой Советский патент 1993 года по МПК E21F13/02 B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU1789734A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для остановки реЯьсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обры- ва тягового каната, разрушения прицепных устройств или других причин, вызвавших их свободное скатывание.

Известно, устройство улавливания движущихся транспортных средств, содержа- щее амортизаторы, установленные на фундаменте по обе стороны рельсового пути, приемное устройство, закрепленное на канатной петле (авт.св. Ms 1078103, кл, Е 21 F 13/02, В 61 В 12/06).

Известно устройство остановки движущихся рельсовых транспортных средств, содержащее одновинтовые амортизаторы с подвижными и неподвижными сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петлей, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещаемую между пазами канатно- винтовых амортизаторов (авт.св, СССР № 110430, кл. Е21 F 13/02).

Известно также устройство для улавливания шахтного транспортного средства, принятое за прототип, содержащее выполненный из двух балок приемный механизм, каждая балка которого закреплена одним концом с возможностью поворота на одном канате и имеет быстроразъемное соединение с другим канатом. Канаты уложены с натягом вдоль рельсовой колеи. На каждом канате установлены тормозные механизмы, имеющие рабочие башмаки с параболическими поверхностями. Каждый тормозной механизм связан с канатом посредством валиков и имеет, по крайней мере, два башмака, соединенных посредством тяг и установленных с возможностью последовательного поворота вокруг неподвижных осей (авт. св. № 1686188, кл. Е 21 F 13/02).

Недостатком такого устройства является низкая надежность в работе из-за боль- шого времени реакции, большие габариты и масса устройства, значительные затраты времени на приведение устройства в рабочее положение.

Целью изобретения является повыше- ние надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащем корпус с расположенными в нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, корпус имеет приспобления для закрепления на транспортном средстве, а

механизмам для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительному пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.

На фиг. 1 изображено устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, продольный разрез; на фиг. 2 - состав транспортных средств, оснащенный устройством; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой состоит из корпусов 1, соединенных через дистанционные втулки 2 болтами 3. Между стенками корпуса 1 на осях 4 установлены кулачки 5, соединенные тягами 6 и 7. Механизм для последовательного контакта кулачков 5 снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9. В сжатом состоянии упругий элемент 9 удерживается через серьгу 10 и шток 8 силой натяжений каната тяговой лебедки 11, Канат 12 поддерживается роликами 13, расположенными между стенками корпуса 1 на осях 14. Между канатом 12 и кулачками 5 установлен зазор а, причем зазор между предыдущим кулачком 5 и канатом 12 больше, чем между последующим кулачком 5 и канатом 12, так как длина тяги 6 больше длины тяги 7, Крайнее положение кулачков 5 при торможении ограничивается положением оси 15 штока 8 в ограничительном пазу 16, выполненном в корпусе 1, имеющрм приспособления для закрепления на транспортном средстве.

Устройство работает следующим образом.

Установив устройство на раму заторможенного транспортного средства, перецепляют канат тяговой лебедки 11 к серьге 10 штока 8. Подают состав транспортных средств, соединяют его со сцепкой транспортного средства, на раме которого установлено устройство, Натягивая лебедкой канат 11, растормаживают состав и опускают его вниз по уклону. При натяжении каната тяговой лебедки 11, шток 8, сжимая упругий элемент 9, освобождает канат 12 от контакта с кулачками, создавая тем самым условия для беспрепятственного пропускания каната 12 через тормозное устройство.

При обрыве каната 11 либо прицепных устройств упругий элемент 9 посредством штока 8 проворачивает кулачки 5 до контакта с канатом 12. Так как тяга 6 длиннее тяги

7, то первым вступает в контакт с канатом 12 нижний (по уклону) кулачок 5. При контакте кулачка 5 с канатом 12 между ними появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачка 5. Дальнейший поворот кулачка 5 приводит к перегибу каната 12 между роликами 13 и кулачком 5, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Далее в контакт с канатом 12 входит второй кулачок 5. При этом к усилию торможения от первого ку0

лачка 5 добавляется тормозное усилие от второго кулачка 5 и т.д. до усилия, необходимого для полного гашения энергии движения.

Для возвращения устройства в рабочее положение необходимо устранить причину, вызвавшую обрыв каната 11, прицепив его к серьге 10, натянув канат 11 лебедкой, вывести кулачки 5 из контакта с канатом 12. После этого продолжают транспортировку состава в необходимом направлении.

Похожие патенты SU1789734A1

название год авторы номер документа
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1989
  • Зверев Станислав Степанович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Морозова Алла Владимировна
SU1686188A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1990
  • Зверев Станислав Степанович
SU1774026A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке 1987
  • Ниль Владимир Гельмутович
  • Чернышев Виктор Андреевич
SU1470593A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Устройство для рыхления грунта 1982
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Раткевич Франц Францевич
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Спесивцев Владимир Тимофеевич
  • Черный Петр Петрович
SU1079776A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
Загрузочное устройство для испытания транспортных средств 1979
  • Багров Виктор Григорьевич
SU871024A1
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА 2013
  • Османбазик Фарук
  • Хайни Мириам
  • Колрос Кирен
  • Барметлер Симон
RU2607906C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 734 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой

Сущность изобретения: устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой содержит корпус 1 с расположенными в нем роликами 13 и кулачками 5, установленными с зазором над канатом 12, и механизм для последовательного контакта кулачков с канатом 5. Корпус имеет приспособления для закрепления на транспортном средстве. Механизм 71В 8 15 1 83 для последовательного контакта кулачков снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки 11, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего. При натяжении каната тяговой лебедки шток, сжимая упругий элемент, освобождает опорный канат от контакта с кулачками, создавая условия для беспрепятственного пропускания каната через тормозное устройство. При обрыве тягового каната упругий элемент посредством штока проворачивает кулачки до контакта с опорным канатом, а при их контакте появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачков и перегибу каната между роликами и кулачками, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Устройство приводится в транспортное состояние выводом кулачков из контакта с канатом силой тяги лебедки. 3 ил. Ю ел VJ с Ю s| со Јь

Формула изобретения SU 1 789 734 A1

Формула изобретения Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащее корпус с расположенными в нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом, и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус имеет приспособления для закрепления на

транспортном средстве, механизм для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым

упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина

тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.

фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789734A1

Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1989
  • Зверев Станислав Степанович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Кривчиков Виктор Иванович
  • Морозова Алла Владимировна
SU1686188A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 789 734 A1

Авторы

Кривчиков Виктор Иванович

Кириченко Анатолий Александрович

Кулибаба Виктор Константинович

Зверев Станислав Степанович

Сахончик Валерий Константинович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-01-18Подача