Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для остановки реЯьсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обры- ва тягового каната, разрушения прицепных устройств или других причин, вызвавших их свободное скатывание.
Известно, устройство улавливания движущихся транспортных средств, содержа- щее амортизаторы, установленные на фундаменте по обе стороны рельсового пути, приемное устройство, закрепленное на канатной петле (авт.св. Ms 1078103, кл, Е 21 F 13/02, В 61 В 12/06).
Известно устройство остановки движущихся рельсовых транспортных средств, содержащее одновинтовые амортизаторы с подвижными и неподвижными сухарями, через которые пропущен отрезок стального каната с улавливающей петлей, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещаемую между пазами канатно- винтовых амортизаторов (авт.св, СССР № 110430, кл. Е21 F 13/02).
Известно также устройство для улавливания шахтного транспортного средства, принятое за прототип, содержащее выполненный из двух балок приемный механизм, каждая балка которого закреплена одним концом с возможностью поворота на одном канате и имеет быстроразъемное соединение с другим канатом. Канаты уложены с натягом вдоль рельсовой колеи. На каждом канате установлены тормозные механизмы, имеющие рабочие башмаки с параболическими поверхностями. Каждый тормозной механизм связан с канатом посредством валиков и имеет, по крайней мере, два башмака, соединенных посредством тяг и установленных с возможностью последовательного поворота вокруг неподвижных осей (авт. св. № 1686188, кл. Е 21 F 13/02).
Недостатком такого устройства является низкая надежность в работе из-за боль- шого времени реакции, большие габариты и масса устройства, значительные затраты времени на приведение устройства в рабочее положение.
Целью изобретения является повыше- ние надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащем корпус с расположенными в нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, корпус имеет приспобления для закрепления на транспортном средстве, а
механизмам для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительному пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.
На фиг. 1 изображено устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, продольный разрез; на фиг. 2 - состав транспортных средств, оснащенный устройством; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой состоит из корпусов 1, соединенных через дистанционные втулки 2 болтами 3. Между стенками корпуса 1 на осях 4 установлены кулачки 5, соединенные тягами 6 и 7. Механизм для последовательного контакта кулачков 5 снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9. В сжатом состоянии упругий элемент 9 удерживается через серьгу 10 и шток 8 силой натяжений каната тяговой лебедки 11, Канат 12 поддерживается роликами 13, расположенными между стенками корпуса 1 на осях 14. Между канатом 12 и кулачками 5 установлен зазор а, причем зазор между предыдущим кулачком 5 и канатом 12 больше, чем между последующим кулачком 5 и канатом 12, так как длина тяги 6 больше длины тяги 7, Крайнее положение кулачков 5 при торможении ограничивается положением оси 15 штока 8 в ограничительном пазу 16, выполненном в корпусе 1, имеющрм приспособления для закрепления на транспортном средстве.
Устройство работает следующим образом.
Установив устройство на раму заторможенного транспортного средства, перецепляют канат тяговой лебедки 11 к серьге 10 штока 8. Подают состав транспортных средств, соединяют его со сцепкой транспортного средства, на раме которого установлено устройство, Натягивая лебедкой канат 11, растормаживают состав и опускают его вниз по уклону. При натяжении каната тяговой лебедки 11, шток 8, сжимая упругий элемент 9, освобождает канат 12 от контакта с кулачками, создавая тем самым условия для беспрепятственного пропускания каната 12 через тормозное устройство.
При обрыве каната 11 либо прицепных устройств упругий элемент 9 посредством штока 8 проворачивает кулачки 5 до контакта с канатом 12. Так как тяга 6 длиннее тяги
7, то первым вступает в контакт с канатом 12 нижний (по уклону) кулачок 5. При контакте кулачка 5 с канатом 12 между ними появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачка 5. Дальнейший поворот кулачка 5 приводит к перегибу каната 12 между роликами 13 и кулачком 5, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Далее в контакт с канатом 12 входит второй кулачок 5. При этом к усилию торможения от первого ку0
лачка 5 добавляется тормозное усилие от второго кулачка 5 и т.д. до усилия, необходимого для полного гашения энергии движения.
Для возвращения устройства в рабочее положение необходимо устранить причину, вызвавшую обрыв каната 11, прицепив его к серьге 10, натянув канат 11 лебедкой, вывести кулачки 5 из контакта с канатом 12. После этого продолжают транспортировку состава в необходимом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1989 |
|
SU1686188A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке | 1987 |
|
SU1470593A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
Устройство для рыхления грунта | 1982 |
|
SU1079776A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Загрузочное устройство для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU871024A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
Сущность изобретения: устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой содержит корпус 1 с расположенными в нем роликами 13 и кулачками 5, установленными с зазором над канатом 12, и механизм для последовательного контакта кулачков с канатом 5. Корпус имеет приспособления для закрепления на транспортном средстве. Механизм 71В 8 15 1 83 для последовательного контакта кулачков снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки 11, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего. При натяжении каната тяговой лебедки шток, сжимая упругий элемент, освобождает опорный канат от контакта с кулачками, создавая условия для беспрепятственного пропускания каната через тормозное устройство. При обрыве тягового каната упругий элемент посредством штока проворачивает кулачки до контакта с опорным канатом, а при их контакте появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачков и перегибу каната между роликами и кулачками, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Устройство приводится в транспортное состояние выводом кулачков из контакта с канатом силой тяги лебедки. 3 ил. Ю ел VJ с Ю s| со Јь
Формула изобретения Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащее корпус с расположенными в нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом, и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус имеет приспособления для закрепления на
транспортном средстве, механизм для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым
упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина
тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.
фиг. 2
Фиг.З
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1989 |
|
SU1686188A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-01-18—Подача