Изобретение относится к осветительным устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для расширения функциональных возможностей, повышения надежности узла лобового освещения.
Цель изобретения - повышение надежности..
-Конструкция поясняется чертежом.
Прожекторный блок содержит каркас с основанием 1, к которому крепится механизм поворота в горизонтальной плоскости. Механизм содержит привод 2, связанный через рычаг 3 с секторообразной платформой 4, закрепленной в передней подшипниковой опоре 5 и опоре скольжения 6. Механизм поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе 4 по продольной оси симметрии балку 7, закрепленную одним концом с помощью шарнира 8 со стороны угла сектора платформы, а другим концом, установленную в закрепленных на платформе 4 и вертикально ориентированных направляющих 9. Балка 7 связана с другим приводом 10, установленным на платформе 4. Рефлектор 11 закреплен на балке 7 в ее средней части.
Основание 1 выполнено с направляющими 12 с возможностью съема всего блока из прожекторной полости локомотива (не показана).
. Управление поворотом прожектора выполняется с основных пультов машиниста 13 и помощника 14, На опоре 6 установлен дополнительный автономный пульт 15 управления с питанием от клемм источника света.
К рефлектору 11 крепится жалюзийная насадка 16 противослепления.
Платформа 4 воздействует в крайних положениях с концевыми выключателями, установленными на опоре 6,
После установки и фиксации в рабочем положении прожекторный блок работает следующим образом. Для повышения уровня освещенности впереди лежащего участка пути в кривой с пультов машиниста 13 или помощника 14 выполняют включение привода 2, который через рычаг 3 поворачивает платформу 4 горизонтального поворота в выбранном направлении Поворот влево, Поворот вправо. Поворот продолжается пибо до момента возврата рукоятки пульта
ел С
XI
ю
-А
ю о
О)
в нейтральное положение, либо до выключения одного из концевых выключателей.
Таким образом, имеется возможность поворачивать луч прожектора в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для освещения участка пути в кривой данного радиуса.
При появлении встречного поезда и необходимости проведения действий проти- воослепления рукоятка пультов 13 или 14 ставится в положение Ближний свет и включается привод 10. который воздействует на балку 7 вертикального поворота и поворачивает ее на шарнире 8. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10. Рефлектор 11 наклонен вниз от оси на угол, обеспечивающий совместно с жалюзийной насадкой 16 максимальный эффект противоослепления бригады встречного поезда, при одновременном повышении уровня освещенности пути вблизи своего локомотива. Система находится в таком положении независимо оттого, остаются ли замкнутыми контакты рукояток пультов 13 и 14, или рукоятки переведены в нейтраль. При этом имеется возможность выполнения независимо от положения рефлектора в вертикальной плоскости поворота и в горизонтальной, соответствующим включением привода 2,
После прохождения встречного поезда рукоятка ставится в положение Дальний свет, обеспечивая включение привода 10. Балка 7 и рефлектор 11 занимают первоначальное горизонтальное положение. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10.
В случае выхода из строя основной системы управления пультов 13 и 14 имеется возможность управления поворотом прожектора с дополнительного автономного пульта 15.
В случае выхода из строя источника света и удобства его замены, выполняют поворот рефлектора в горизонтальной плоскости с помощью привода 2 до предельного положения, опрокидывают чашу рефлектора 11 и через зазор между рефлектором и жалюзий- ной насадкой 16 производят замену источника света.
При выходе из строя приводов 2 или 10 рефлектор устанавливается вручную в прямое горизонтальное положение, а по приез- дё в депо прожекторный блок по направляющим снимается из полости, ремонтируется и настраивается в стендовых условиях.
Создание данного многофункциональ- ного прожекторного блока обеспечивает повышенную надежность в работе.
Формула изобретения
1. Прожекторный блок локомотива, содержащий каркас, с основанием которого
связан рефлектор, механизмы поворота рефлектора в горизонтальной и вертикальной плоскостях, связанные с соответствующими приводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм
поворота в горизонтальной плоскости содержит связанную с одним из приводов, установленным на основании, секторооб- разную платформу, закрепленную на основании в подшипниковых опорах, а механизм
поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе по продольной оси симметрии балку, закрепленную одним концом шарнирно со стороны угла сектора платформы, а другим
концом установленную в закрепленных на платформе и вертикально ориентированных направляющих и связанную с другим приводом, установленным на платформе, причем рефлектор закреплен на балке в ее средней
части.
2. Прожекторный блок по п. 1, отличающийся тем, что основание выполнено с направляющими, в которые установлен каркас с возможностью съема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНОЕ ПОЛИПРОЖЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2139470C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" | 2008 |
|
RU2381116C1 |
Устройство для управления положением прожектора транспортного средства | 1990 |
|
SU1798224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
ПРОЖЕКТОР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2038530C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВОГО ПОТОКА ПРОЖЕКТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2021 |
|
RU2764399C1 |
ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД | 2010 |
|
RU2454341C1 |
Устройство для переключения света прожектора транспортного средства | 1989 |
|
SU1636255A1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Использование: осветительные устройства железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: на основании закреплен каркас, на котором закреплена в подшипниковой опоре платформа, на которой установлена балка, а на балке в ее средней части закреплен рефлектор 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для изменения положения фары в двух плоскостях | 1979 |
|
SU854779A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-23—Подача