Прожекторный блок локомотива Советский патент 1993 года по МПК B60Q1/06 

Описание патента на изобретение SU1791203A1

Изобретение относится к осветительным устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для расширения функциональных возможностей, повышения надежности узла лобового освещения.

Цель изобретения - повышение надежности..

-Конструкция поясняется чертежом.

Прожекторный блок содержит каркас с основанием 1, к которому крепится механизм поворота в горизонтальной плоскости. Механизм содержит привод 2, связанный через рычаг 3 с секторообразной платформой 4, закрепленной в передней подшипниковой опоре 5 и опоре скольжения 6. Механизм поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе 4 по продольной оси симметрии балку 7, закрепленную одним концом с помощью шарнира 8 со стороны угла сектора платформы, а другим концом, установленную в закрепленных на платформе 4 и вертикально ориентированных направляющих 9. Балка 7 связана с другим приводом 10, установленным на платформе 4. Рефлектор 11 закреплен на балке 7 в ее средней части.

Основание 1 выполнено с направляющими 12 с возможностью съема всего блока из прожекторной полости локомотива (не показана).

. Управление поворотом прожектора выполняется с основных пультов машиниста 13 и помощника 14, На опоре 6 установлен дополнительный автономный пульт 15 управления с питанием от клемм источника света.

К рефлектору 11 крепится жалюзийная насадка 16 противослепления.

Платформа 4 воздействует в крайних положениях с концевыми выключателями, установленными на опоре 6,

После установки и фиксации в рабочем положении прожекторный блок работает следующим образом. Для повышения уровня освещенности впереди лежащего участка пути в кривой с пультов машиниста 13 или помощника 14 выполняют включение привода 2, который через рычаг 3 поворачивает платформу 4 горизонтального поворота в выбранном направлении Поворот влево, Поворот вправо. Поворот продолжается пибо до момента возврата рукоятки пульта

ел С

XI

ю

ю о

О)

в нейтральное положение, либо до выключения одного из концевых выключателей.

Таким образом, имеется возможность поворачивать луч прожектора в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для освещения участка пути в кривой данного радиуса.

При появлении встречного поезда и необходимости проведения действий проти- воослепления рукоятка пультов 13 или 14 ставится в положение Ближний свет и включается привод 10. который воздействует на балку 7 вертикального поворота и поворачивает ее на шарнире 8. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10. Рефлектор 11 наклонен вниз от оси на угол, обеспечивающий совместно с жалюзийной насадкой 16 максимальный эффект противоослепления бригады встречного поезда, при одновременном повышении уровня освещенности пути вблизи своего локомотива. Система находится в таком положении независимо оттого, остаются ли замкнутыми контакты рукояток пультов 13 и 14, или рукоятки переведены в нейтраль. При этом имеется возможность выполнения независимо от положения рефлектора в вертикальной плоскости поворота и в горизонтальной, соответствующим включением привода 2,

После прохождения встречного поезда рукоятка ставится в положение Дальний свет, обеспечивая включение привода 10. Балка 7 и рефлектор 11 занимают первоначальное горизонтальное положение. В крайнем положении встроенные контакты отключают привод 10.

В случае выхода из строя основной системы управления пультов 13 и 14 имеется возможность управления поворотом прожектора с дополнительного автономного пульта 15.

В случае выхода из строя источника света и удобства его замены, выполняют поворот рефлектора в горизонтальной плоскости с помощью привода 2 до предельного положения, опрокидывают чашу рефлектора 11 и через зазор между рефлектором и жалюзий- ной насадкой 16 производят замену источника света.

При выходе из строя приводов 2 или 10 рефлектор устанавливается вручную в прямое горизонтальное положение, а по приез- дё в депо прожекторный блок по направляющим снимается из полости, ремонтируется и настраивается в стендовых условиях.

Создание данного многофункциональ- ного прожекторного блока обеспечивает повышенную надежность в работе.

Формула изобретения

1. Прожекторный блок локомотива, содержащий каркас, с основанием которого

связан рефлектор, механизмы поворота рефлектора в горизонтальной и вертикальной плоскостях, связанные с соответствующими приводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм

поворота в горизонтальной плоскости содержит связанную с одним из приводов, установленным на основании, секторооб- разную платформу, закрепленную на основании в подшипниковых опорах, а механизм

поворота в вертикальной плоскости содержит установленную на платформе по продольной оси симметрии балку, закрепленную одним концом шарнирно со стороны угла сектора платформы, а другим

концом установленную в закрепленных на платформе и вертикально ориентированных направляющих и связанную с другим приводом, установленным на платформе, причем рефлектор закреплен на балке в ее средней

части.

2. Прожекторный блок по п. 1, отличающийся тем, что основание выполнено с направляющими, в которые установлен каркас с возможностью съема.

Похожие патенты SU1791203A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНОЕ ПОЛИПРОЖЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2139470C1
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" 2008
  • Семеновых Олег Борисович
  • Зотов Юрий Михайлович
RU2381116C1
Устройство для управления положением прожектора транспортного средства 1990
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Лысаченко Владимир Петрович
  • Кулагин Юрий Николаевич
SU1798224A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
ПРОЖЕКТОР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2038530C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВОГО ПОТОКА ПРОЖЕКТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2021
  • Фролов Николай Олегович
  • Елькин Евгений Михайлович
RU2764399C1
ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД 2010
  • Руденко Владимир Федорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Воронков Андрей Геннадиевич
  • Кириков Александр Константинович
RU2454341C1
Устройство для переключения света прожектора транспортного средства 1989
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Китаев Владимир Юрьевич
  • Карянин Виктор Иванович
  • Руднев Андрей Михайлович
  • Квасников Александр Алексеевич
  • Хлопин Юрий Николаевич
SU1636255A1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов 2022
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2786660C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 203 A1

Реферат патента 1993 года Прожекторный блок локомотива

Использование: осветительные устройства железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: на основании закреплен каркас, на котором закреплена в подшипниковой опоре платформа, на которой установлена балка, а на балке в ее средней части закреплен рефлектор 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 203 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791203A1

Устройство для изменения положения фары в двух плоскостях 1979
  • Скрипников Яков Пантелеевич
SU854779A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 791 203 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Карянин Виктор Иванович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-01-23Подача