Мзобретение относится к осветительным устройствам железнодорожного транспорта, преимущественно локомотивам.
Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности работы устройства и повышение безопасности движения локомотива.
На фиг. 1 показан механизм поворота прожектора с приводом от двух пультов: на
фиг. 2 -двусторонняя фрикционная муфта в положении выключено ; на фиг. 3 - то же, в положении включен правый пульт машиниста ; на фиг. 4 - фиксатор пульта в аксонометрии; на фиг, 5 - взаимодействие рукоятки с элементами фиксатора в положении включено ; на фиг. 6 - то же, в положении управление включено, прожектор застопорен ; на фиг. 7 - то же. в положении
управление включено, можно выполнять поворот прожектора ; на фиг. 8 момент выключения фиксатора; на фиг. 9 - конструкция крепления цепи передачи к рукоятке.
Устройство для поворота прожектора локомотива содержит механизм поворота рефлектора 1, состоящий из платформы 2 поворота и цепной ведомой передачи 3. Также содержит привод, состоящий из пультов машиниста А и дополнительного пульта 5 помощника машиниста с рукоятками соответственно 6 и 7. Пульты содержат фиксаторы 8 и 9. Передача движения от рукояток б и 7 к ведомой цепи 3 выполняется с помощью ведущих цепных передач соответственно 10 и 11. Устройство снабжено двусторонней фрикционной муфтой (фиг 2 и 3, Муфта содержит центральный ведомый диск 12 и два периферийных соосных ведущих диска 13 и 14, связанных соответственно с цепными, передачами 10 и 11. Между ведущими дисками на оси 15 установлена пружина 16. На этой же оси 15 закреплены эксцентриковые вилки 17 и 18 включения муфт. Вилки посредством тяг 19 и 20 связаны с соответствующими пультами 4 и 5.
Фиксаторы 8 и 9 пультов выполнены в виде Стоек 21, оси 22, рычага 23, планки 24, гребенки 25 и П-образной рамки 26 с пружи- нами 27. При этом в стойках 21 укреплены, гребенка .25, ось 22 с насаженной на нее рукояткой 6, рычаг 23, связанный с одной стороны с тягой 19, а с другой с планкой 24. Планка 24 входит в зацепление П-образной рамкой 26. Планка 24, рамка 26 и гребенка 25 установлены в стойках ;21 с возможностью попеременного взаимодействия с ру- краткой 6..
На рукоятке б имеются вилки 28, прилив 29 и прорезь 30 для прохода оси 22. На боковых пластинах П-рбразной рамки 26 имеются пазы 31 для входа планки 24.
Устройство работает следующим обраЗОМ. -. ., . . ;-.. - .
При движении локомотива в темное время суток в кривой и необходимости поворота прожектора в горизонтальной пло- скрсти машинист или помощник о свобожда ют рукоятку из панели пульта (см. фиг,5) и переводят ее из положения выключено в положение включено, прожектор застопорен (фиг. 6). В ращение рукоятки вы- полня.ется относительно оси 22. В промежуточном положении вилка 28 захватывает планку 24 и фиксирует в пазах 31 рамки 26. Одновременно вилка 28 входит в зубья гребенки 25 и рукоятка 6 стопорится. Перемещаясь, планка 24 воздействует на рычаг 23
и тяга 19 устанавливает эксцентриковую вилку 17 в вертикальное положение.
При этом ведущий диск 13 соприкасается с ведомым 12, сжимая пружину 16. Устройство готово для выполнения поворота рефлектора 1 рукояткой 6.
Для выполнения поворота рукоятка 6 устанавливается в промежуточное положение для освобождения вилки 28 из зубьев
гребенки 25. Затем рукоятка б перемещается по оси 22 в направление, соответствующее направлению поворота рефлектора. Цепная передача 10 вращает диск 13. Вращающий момент передается на диск 12,
цепная передача 3 перемещает платформу 2 с рефлектором 1.
Для стопорения рефлектора в новом положении рукоятка 6 поднимается в положение прожектор застопорен. Вилка 28
входит в зубья гребенки 25 в другом месте. Если управление поворотом находится у машиниста (помощника машиниста), то исключен поворот с пульта помощника машиниста (машиниста). При попытке включения
диска 14 перемещение его по оси 15 вверх будет выполняться только до полного сжатия: пружины 1-6. Однако соприкосновения дисков 14 и 12 не произойдет.
Для отключения устройства рукоятка 6
опускается вниз. При этом прилив 29 рукоятки 6 отводит П-образную рамку 26, планка 24 выходит из паза 31 и поднимается под действием прилива 29. Рычаг 23 ослабляет натяжение тяги 19 и эксцентриковая вилка
17 под действием пружины 16 возвращается в начальное положение. При этом тяга 19 и рычаг 23 устанавливают планку 24 в верхнее положение. Система выключена.
Изобретение целесообразно использовать на локомотивах с нижним расположением прожектора.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я . Устройство для управления положением прожектора транспортного средства, содержащее рукоятку управления,связанную с ней передачу, взаимодействующую с платформой, на которой размещен рефлектор прожектора, и фиксатор передачи, от л и чающееся тем, что, с целью повышения надёжности, оно снабжено муфтой, выполненной с ведомым диском и подпружиненными соосными ведущими дисками, тягами, дополнительными фиксатором передачи,
рукояткой управления, и передачами и экс- цёнтриковымй вилками, установленными с возможностью взаимодействия с ведущими дисками, связанными через соответствующую дополнительную передачу с соответствующей рукояткой управления, причем
ведомый диск связан с первой передачей, апланка, рамка и гребенка установлены с
каждый фиксатор содержит стойки, -укреп-возможностью взаимодействия с рукояткой
ленные в них гребенку, рычаг, связанную суправления, а рычаг связан посредством
ним планку, взаимодействующую с ней П-об-тяги с соответствующей эксцентриковой
разную подпружиненную рамку, при этом5 вилкой.
82 бг г эг
Ч)«1Иф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прожекторный блок локомотива | 1990 |
|
SU1791203A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2326640C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
Устройство для намотки ленточного материала на бобину | 1990 |
|
SU1726344A2 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Устройство для переключения света прожектора транспортного средства | 1989 |
|
SU1636255A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736824A2 |
Использование: в осветительных устройствах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит платформу, связанную через передачу с рукояткой. При движении локомотива в темное время суток в кривой и необходимости поворота прожектора в горизонтальной плоскости машинист или помощник освобождают рукоятку из панели пульта и переводят ее из положения выключено в положение включено, прожектор застопорен. Вращение рукоятки выполняется относительно оси. В промежуточном положении вилка захватывает планку и фиксирует в пазах рамки. Одновременно вилка входит в зубья гребенки и рукоятка стопорится. Перемещаясь, планка воздействует на рычаг и тяга устанавливает эксцентриковую вилку в вертикальное положение. При этом ведущий диск соприкасается с ведомым, сжимая пружину 16. Устройство готово для выполнения поворота рефлектора рукояткой. Для выполнения поворота рукоятка устанавливается в промежуточное положение для освобождения вилки из зубьев гребенки. Затем рукоятка 6 перемещается по оси в направление, соответствующее направлению поворота рефлектора. Цепная передача вращает ведущий диск. Вращающий момент передается на ведомый диск, цепная передача перемещает платформу с рефлектором. Для стопорения рефлектора в новом положении рукоятка поднимается в положение прожектор застопорен. Вилка входит в зубья гребенки в другом месте, и т.д. Устройство обеспечивает повышенную надежность и безопасность. 9 ил. СО С -ч ю
КЖШ
Устройство для изменения положения фары в двух плоскостях | 1979 |
|
SU854779A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-29—Подача