t
Изобретение относится к осветительным приборам и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Известно устройство для изменения положения фар в двух плоскостях, содержащее поворотную сферу, несущую кронштейн фары и соединенную с механизмом управления поворотом фары, включающим в себя зубчатые шестерни, соединенные с приводом 1.
Основным недостатком известного устройства является неудобство его в эксплуатации.
Цель изобретения - повшиение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено охватывающей сферу полусферой, выполненной с крестообразными прорезями для перемещения по ним кронштейна фары и несущей стопорный узел с фиксирующим штифтом и электромагнитом, а сфера вы- полнена с отверстиями для фиксирующего штифта и со стороны, противоположной закрепленному на ней кронштейну - с взаимно перпендикулярными зубчатыми дорожками, взаимодействующими с шестернями, и направля- . ющими канавками для шестерен, причем
в цепь питания электромагнита стопорного узла включены подпр гжиненные конечные выключатели, размещенные в крестообразных прорезях полусферы,
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в,разрезе, общий вид; на фиг. 2 - внешний вид полусферы; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - стопорный узел с фиксирующим штифтом и электромагнитом; на фиг. 5 - схема электроцепи при повороте фары вверх от центрального положения .
Устройство состоит из сферы 1, соединенной посредством кронштейна 2 с корпусом фары 3, зубчатых шестерен 4 и 5, соединенных с электродвигателями 6 (второй электродвигатель не показан). Сфера 1 заключена в полусферу 7, в верхней части которюй имеются крестообразные прорези 8 для перемещения кронштейна 2. Положение фары 3 относительно полусфеЕ 1 7 фиксируется стопорным узлом, состоящим из фиксирующего штифта, выполненного из двух частей - металлической 9, входящей в отверстия на верхней части сферы 1, и диэлектрической 10, и электромагнита 11. 30 Сфера выполнена со взаимно перпендикулярными зубчатыми дорожками 12 и 13, взаимодействующими с шестернями 4 и 5, и направляющими канавками 14 и 15 для шестерен. В концах каждой 13 крестообразных прорезей и в их перекрестке вмонтированы подпружиненные конечные выключатели 16-23, которые с ручкой 24 управления источником тока и электродвигателем б составляют электроцепи управления поворотом фары в двух плоскостях .
Устройство работает следующим образом.
Ручкой 24 управления включается источник тока в электроцепь. Одновременно срабатывают электромагнит 11 стопорного узла, поднимая вверх фиксирующий штифт и освобождая сферу 1, которая с помощью электродвигателя б, зубчатых шестерен 4 и 5 и зубчатых дорожек 12 и 13 поворачивается вместе с фарой. При повороте сферы 1 с помощью одной из зубчатых шестерен, другая зубчатая шестерня не препятствует движению сферы, так как ее зубья находятся в это время в соответствующей направляющей канавке 14 или 15 сферы. При достижении фарой заданного положения кронштейн 2 нажимает на конечный выключатель 1623, и электроцепь размыкается,. Ручка 24 управления возвращается в нейтральное положение, обесточивая электроцепь. Одновременно стопорный узел фиксирует сферу и фазу в заданном положении.
Применение предлагаемого устройства улучшает освещенность дороги
в условиях пересеченной местности, при крутых поворотах, снизив при этом число дорожно-транспортных происшествий .
Формула изобретения
Устройство для изменения положения фар в двух плоскостях, содержащее поворотную сферу, несущую кронштейн фары и соединенную с механизмом управления поворотом фары, включающим в себя зубчатые шестерни, соединенные с приводом, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено охватывающей сферу полусферой, выполненной с крестообразными прорезями для перемещения по ним кронштейна фары и несущей стопорный узел с фиксирующим штифтом и электромагнитом, а сфера выполнена с отверстиями для фиксирующего штифта и со стороны, противоположной закрепленному на ней кронштейну с взаимно перпендикулярными зубчатыми дорожками, взаимодействующими с Шестернями, и направляющими канавками для шестерни, причем в цепь питания электромагнита стопорного узла включены подпружиненные конечные выключатели, размещенные в крестообразных прорезях полусферы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 100723, кл. В GO Q 1/06, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель профиля котловых полостей | 1990 |
|
SU1778284A1 |
Станок для изготовления пружин | 1985 |
|
SU1256838A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
СТАНОК ДЛЯ НАВИВКИ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1969 |
|
SU250106A1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАПИЛОВКИ ПАЗОВ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХМАШИИ | 1969 |
|
SU241205A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
Устройство для дозированной раздачи корма в клеточной батарее для птиц | 1982 |
|
SU1202534A2 |
Кассетный магнитофон | 1985 |
|
SU1297111A1 |
Механизм ограничения угла поворота | 1983 |
|
SU1140108A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-04-04—Подача