Придание сбрасывателю возможности осевого перемещения в направлении обратном перемещению изделия позволяет при отсоединении автомобиля от конвейера, передвинув сбрасыватель в направлении об- ратном перемещению изделия вновь ввести сцепку конвейера во взаимодействие с тяговым органом конвейера не отсоединян ее от автомобиля,что расширяет технологические возможности конвейера за счет обеспёче- ния возможности соединения автомобиля с конвейером даже в зоне действия сбрасывателя.
Придание сбрасывателю возможности вращения относительно горизонтальной оси позволяет сбрасыватель вводить в зону работы и выводить из зоны работы, что расширяет технологические возможности конвейера, за счет обеспечения перемещения любого автомобиля на любой шаг переме- шения.
На фиг. 1 показан общий вид конвейера; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг, 5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 - вариант крепления опор сбрасывателя; на фиг. 9 - вариант сбрасывателя с подпружиненной пружиной; на фиг, 10 - сбрасыватель о убранным упором с трассы конвейера; на фиг. 11 - сбрасыватель со сцепкой после упора.
Конвейер для технического обслуживания автомобилей состоит из бесконечого гибкого органа (цепи) 1, огибающего при- водную 2 и натяжную 3 звездочки и сцепки 4, один конец которой с помощью крюка 5 соединен с автомобилем 6, а другой с помощью шарнирного крюка 7 с роликом 8 гибкого органа 1. Крюк 7 в своей верхней части снабжен штырем 9, расположенным по обе стороны от тягового органа 1 и взаимодействующим с пологонаклонной поверхностью 10 упора 11 сбрасывателя 12. Упор 11 своей нижней опорной поверхностью ло- жится на бетонное основание в рабочем положении сбрасывателя. Сбрасыватель 12 расположен у каждого технологического поста по обе стороны от тягового органа и выполнен в виде двух легкосъемных опор 13 к нижней части которых прикреплены, например штыри 14, размещенные в отверстиях 15 бетонного основания 16. Между опорами 13 закреплена ось 17 вдоль которой свободно перемещается упор 11 с по- мощью двух с отверстиями соединенных с ним пластин 18, Опоры 13 могу быь соединены между собой дополнительной жесткой связью (на чертежах условно не показана). Упор 11, кроме того, может свободно вращаться в вертикальной плоскости относительно оси 17 из-за наличия отверстий в пластинах 18. Упор 11 с помощью соединенной с ним вилки 19 и трособлочной системы 20 с противовесом 21 постоянно находится у крайней опоры 13. Противовес 21 размещен в бетонном колодце 22.
Кроме описанного выше примера конкретного выполнения сбрасыватель 12 вместо трособлочной системы 20, 21 и вилки 19 может быть снабжен пружиной 23, расположенной между ближней опорой 13 по ходу перемещения автомобиля 6 и упором 11 при этом пружина 23 держит упор 11 поджатым к опоре 13.
Легкосъемные опоры 13 кроме описанного выше примера конкретного выполнения узла крепления могут быть снабжены, например, Г-образными упорами 24, закрепленными на бетонном основании в боковой зазор которых входит опорная плита 25 опоры 13.
Вся трасса конвейера разбита на технологические посты. У каждого технологического поста имеются бетонные отверстия 15 для размещения сбрасывателя 12 и по мере необходимости в зависимости от конструктивного выполнения сбрасывателя 12 бетонных колодцев 22.
Конвейер работает следующим образом.
После включения приводной станций 2 автомобиль 6, предварительно с помощью сцепки 4 соединенный с тяговым органом 1 конвейера, перемещается вперед по ходу транспортирования от одного поста к другому. По достижении автомобилем б другого технологического поста крюк 7 со штырями 9 подходит к сбрасывателю 12, при этом штыри 9, начиная взаимодействовать с пологонаклонной поверхностью 10 упора 11, поднимают крюк 7 и одновременно вращают его относительно шарнира крюка, в результате чего крюк 7 выходит из зацепления с тяговым органом 1 и автомобиль б, отсоединяясь от тягового органа, останавливается на требуемом технологическом посту.
Для того чтобы обеспечить дальнейшее перемещение автомобиля 6 по постам упоры 11 перемещают по оси 17 е направлении против хода перемещения автомобиля (в случае необходимости фиксируют в этом положении фиксатором в виде стопорного винта, на чертеже условно не показан), устанавливая крюк 7, вводят его во взаимодействие с тя.говым органом 1 за пологонаклонной поверхностью 10 упора 11 (расфиксировав упор 11 если перед этим он был зафиксирован от осевых перемещений) и включает привод 2. При перемещении автомобиля 6 вперед в этом случае за крюком 7 под действием противовесов или пружины 23 упоры 11 переместятся вперед по ходу транспортирования до упора в опоры 13 и займут первоначальное исходное положе- ние, а перемещение автомобиля 6 будет продолжаться до достижения им предыдущего сбрасывателя 12 и т.д., . В случае когда необходимо по технологическим причинам обеспечить прохожде- ние автомобиля б мимо какого либо технологического поста упоры 11 сбрасывателя 12 этого технологического поста, вращая вокруг оси 17 выводят их из зоны взаимодействия с штырями 14 и крюк 7 сцепки 4 свободно проходит мимо сбрасывателя к следующему технологическому посту и т.д..
В случае необходимости обеспечить возврат автомобиля на какой либо техноло- гический пост, сбрасыватели 12 с помощью легкосъемных соединений 14, 15, 24, 25 отсоединяют от бетонного основания и переставляют упоры 11 так, чтобы их пологонаклонная поверхность 10 была на- правлена по ходу транспортирования автомобиля, фиксируют на бетонном основании и включают реверс привода 2, после чего автомобиль 6 перемещается в обратном направлении и т.д...
Применение данного решения на практике позволяет значительно расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения перемещения одних автомобилейпри относительной неподвижности других, что необходимо при проведении технологических операций различных, по продолжительности, а также при перемещении автомобилей к выборочным технологическим постам.
Формула изобретения
1. Конвейер для технического обслуживания автомобилей, содержащий гибкий тяговый орган, огибающий натяжную станцию и сцепку, соединяющую автомобиль с вым органом, размещенную с возможностью взаимодействия с упорами сбрасывателя, расположенными вдоль линии перемещения, обличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения части обслуживаемых автомобилей при отно- сительной неподвижности других и реверсирования движения, упоры сбрасывателя смонтированы с возможностью осевого перемещения в направлении, обратном направлению перемещения автомобилей и вращения относительно горизонтальной оси.
2. Конвейер по п.1, о т ли ч а ю щ и и - с я тем, что сбрасыватели смонтированы с возможностью перестановки вдоль трассы конвейера. .
:
f r
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Устройство для навешивания и съема грузовых подвесок с тележки толкающего конвейера | 1977 |
|
SU740641A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1947 |
|
SU78494A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТМЕРА ДЛИН, РАСКРЯЖЕВКИ И СОРТИРОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2060874C1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1073167A1 |
СТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1985 |
|
SU1277544A1 |
Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки | 1990 |
|
SU1819843A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-11-14—Подача