ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР Советский патент 1950 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU78494A1

Изобретение касается автоматизации сцепления и расцепления люлек подвесных конвейеров с тяговый органом с целью повышения эффективности применения подвесных конвейеров в сортировочных и транспортно-перегрузочных операциях.

На фиг. 1, 2 и 3 показан конвейер в трех проекциях; на фиг. 4 - схема движения конвейера.

Тяговый орган 1 (фиг. 1) подвешен к двухколесным тележкам 2, перемещающимся по опорным уголкам 3, установленным по контуру трассы конвейера. На тележке укреплен крюк в виде вертикального стержня 4 с горизонтальными пальцами 5 (фиг. 2) на обеих сторонах. Каждая люлька конвейера снабжена тележками 6 с ходовыми колесами 7 (фиг. 3). В верхней части у тележки имеется гнездо, служащее для сцепления с крюком тягового органа. Гнездо состоит из двух щек 8 и 9, с внутренней стороны которых приварены крюкообразные накладки 10 и 11 (фиг. 2) с удлиненной передней полосой а (по ходу конвейера) и укороченной задней б.

Накладки 10 и 11 расположены на таком расстоянии друг от друга, что между ними легко проходит стержень 4 крюка, но его пальцы 5 упираются в полосы а и б. При транспортировке по трассе конвейера люлька висит на пальцах 5 крюка, опираясь на них полукруглой выточкой в между полосками а и 6 накладок 10 и 11. Все отцепляющиеся у определенного места люльки отводятся в сторону от трассы конвейера при помощи отводного перецепочного рельсового пути А (фиг. 2) небольшой длины, составленного из уголков 12.

Процесс сцепки люльки с крюком конвейера происходит следующим образом: люлька, подлежащая сцепке с крюком тягового органа, перекатывается на выходной конец Б отводного пути (фиг. 4) и устанавливается здесь в небольшой выемке, способствующей ее устойчивому положению. Уровень выходного конца выбирается таким образом, чтобы палец подходящего крюка проходил под нижней гранью укороченной полосы б, но упирался бы в полосу а (положение II, фиг.1). Так как выходной конец отводного пути взят с небольшим подъемом по движению, то люлька во все время движения на этом участке стремится прижиматься к пальцам крюка, что к является необходимым для сцепления с пальцами крюка, так как в этот период колесо 13 (фиг. 1) тележки начинает вкатываться на горку 14 и крюк будет подниматься вверх. Пальцы крюка заходят в выточку в, и люлька сцепляется с крюком.

Процесс расцепления люльки с крюком происходит так: над входным концом В отводного пути (фиг. 4) на опорных уголках 3 (фиг. 1) тягового органа устанавливается такая же горка, как и на выходном конце. Люлька вместе с крюком в этом месте поэтому несколько приподнимается и затем некоторое время продвигается над входным концом, не касаясь его. Далее крюк и люлька, скатываясь с горки, будут опускаться вниз, и люлька сядет на рельс входного участка отводного рельсового пути. Крюк же будет продолжать опускаться вниз, палец его опустится за нижнюю грань полосы а (положение III, фиг. 1) и уйдет вперед. На этом процесс расцепления заканчивается, и люльку скатывают на отводной путь.

Похожие патенты SU78494A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер 1958
  • Брянский В.Я.
  • Фролов Н.И.
  • Шор И.Л.
SU123078A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Транспортерное устройство 1937
  • Грипич Н.П.
SU54413A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1966
SU185269A1
Тележечный конвейер 1984
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU1263587A1
Подвесной несуще-грузоведущий конвейер 1984
  • Мельчин Сергей Сергеевич
  • Фомичев Виктор Васильевич
SU1156978A1
Устройство для погрузки и разгрузки тары 1982
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1036633A1
Автоматическая сценка 1931
  • Петров Л.В.
SU31038A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 494 A1

Формула изобретения SU 78 494 A1

1. Подвесной конвейер с люльками, автоматически сцепляемыми и расцепляемыми с тяговым органом, укрепленным на тележках, перемещаемых по жесткому монорельсовому пути, отличающийся тем, что люльки снабжены колесами, поднимающимися или опускающимися по шинам, установленным в местах сцепления и расцепления, где тележки тягового органа взаимодействуют с установленной в этом месте направляющей, а связь между тележкой и люлькой осуществлена с возможностью расцепления при вертикальном перемещении тележки относительно люльки.

2. Форма выполнения связи между тележкой и люлькой, отличающаяся тем, что тележка снабжена вертикальным стержнем 4, несущим горизонтальный палец 5, концы которого взаимодействуют, с крюкообразными накладками 10 и 11, укрепленными в корпусе люльки.

SU 78 494 A1

Авторы

Цепляев М.В.

Даты

1950-02-28Публикация

1947-11-11Подача