Шаговый конвейер Советский патент 1984 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU1073167A1

Изобретение относится к устройствам для перемещения автомобилей или других транспортных средств на поточной линии сборки, ремонта или технического обслуживания.

Известен шаговый конвейер, содержащий привод, натяжное устройство, основание, подвижные но ее нанравляющим от приводного гибкого тягового органа каретки, несущие поворотные толкатели, жестко закрепленные на осях, смонтированных на каретках, и устройство для дистанционного управления поворотом толкателей в рабочее положение от привода кареток, выполненное в виде зубчато-реечной нары, зубчатая рейка которой :соединена с тяговым органом, а зубчатый сектор жестко закреплен на оси толкателя 1

Недостаток указанного конвейера состоит в сложности его конструкции, которая состоит в том, что приводной гибкий тяговый орган кареток имеет холостую ветвь, которую необходимо поместить ниже рабочей ветви, что потребует либо выполнения большого обьема земляных и бетонных работ, либо установки устройств, предотвращающих интсмснвный износ за счет сил трения холостой ветви гибкого тягового органа кареток при работе конвейера. Наличие холостой ветви : чачительно увеличивает длину приводного ибкого тягового органа кареток.

Наиболее близким к предлагаемому яв:;: ся шаговый конвейер, содержап;ий усicJiiiHr.euiibm на неподвижном основании раdoMiifi орган с шарнирно закрепленными на нем ;)лкателями, смонтированные на рабочем (jpi-aiie ограничители поворота толкателем, привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 2.

Недостаток указанного конвейера состоугг i том, что не обеспечивает перемещение т|)ансиортируемого изделия такой конструкции, когда иеред необходимой точкой контакта толкателя с изделием имеется какое-либо препятствие, поскольку конструкция укаaaiiUbix выше толкателей не обеепечивает нрохождерше поеледних до необходимой точки контакта их с изделием, минуя препятствие. Так, например, в автомобиле для обеспечения его надежного перемещения толкатель должен взаимодействовать с балками мостов передних или задних колес автомобиля, а пренятствием для их взаимодействия является, соответственно, наличие понеречной тяги рулевого управления или тормозной камеры с кронштейном.

В результате указанный конвейер имеет узкие технологические возможности.

Цель изобретения - расншрение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, еодержащем установленный на неподвижном основании рабочий орган с шарнирно закрепленными на нем толкателями, смонтированные на рабочем органе ограничители поворота толкателей, и привод возвратно-поступательного пере.мещения рабочего органа, последний снабжен подпружиненными упорами, а каждый толкатель выполнен двуплечим, при этом одно из плеч установлено в вертикальной плоскости с возможностью взаи.модействия с ограничителем поворота, а другое плечо установлено в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия своим концом с соответствующим подпружиненным упором и связано с рабочим органом посредством пружины растяжения.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде ряда кареток, связанных между собой посредством каната.

На фиг. 1 изображен шаговый конвейер (направляюпдие конвейера условно не показаны), обн1,ий вид; на фиг. 2 и 3 - соответственно продольный и поперечный разрез каретки; на фиг. 4 - схема для определения максима. возвожного удаления h от оси прямоуголкового равностороннего толкателя от необходимой А или возможной В точек контакта толкателя с элемента.ми автомобиля.

Шаговый конвейер для перемещения автомобилей на поточной линии состоит из привода 1, натяжного устройства 2, основания 3 с направляющими 4, в которых установлены каретки 5, и приводного гибкого тягового органа, выполненного в виде каната 6. Привод возвратно-поступательного пере.мещения кареток 5 включает привод и натяжное устройство 2 выполнены в виде двух лебедок, каждая из которых включает раму 7, редуктор 8 с барабаном 9 и электродвигатель 10 с соединительной муфтой П. Для изменения направления движения приводного гибкого тягового органа 6 уетановлены два направляющих блока 12.

Рабочим органом в данном конвейере является ряд кареток 5, связанных между собой посредством каната 6. Новоротные толкатели 13 шарнирно закреплены на каретках 5, при этом каждый поворотный толкатель 13 вьшолнен двуплечим в виде прямоугольного уголка, максимально возможная теоретическая д;1ина 1 обеих равнодлиппых сторон которого равна (фиг. 4) I 0,5 л/За и верши}1а которого шарнирно закреплена на оси 14 (точки С на фиг. 4), смонтированной в корпусе 15 каретки 5 па .макси.мально возможном удалении h от необходимой .4 или возможной В точек контакта толкателя с элементами автомобиля, равны.м

h 0,5 (Va 77- в),

1де а - расстояние между необходимой .Л и возможной В точка.ми контакта то.лкателя 13 с эле.мента.ми автомобиля, в- м.аксимальное с.мепдение по вертикали необходи.мой А и Еюзможной В точек контакта толкателя 13 с эле.мента.ми автомобиля. В нерабоче.м положении толкатель 13 уравновешен закрепленным на каретке 5 подпружиненным упором 16 с пружиной сжатия, а также связан с кареткой 5 посредством пружины растяжения 17 таким образом, что плечи его 18 и 19, имеющие возможность соприкасаться с необходимой А и возможной В точками контакта, расположены соответственно горизонтально от оси 14 в сторону рабочего хода конвейера и вертикально вверх от оси 14. При этом плечо 18 опирается своим концом на подпружиненный упор 16. Каретка 5 перемещается по направляющим 4 с помощью двух пар колес 20. При движении каретки 5 в сторону рабочего хода конвейера толкатель 18 имеет возможность поворачиваться на угол 90° до упора его плеч 18 и 21 соответственно в необходимую А точку контакта на автомобиле и ограничитель 22 поворота толкателя 13, неподвижно закрепленный на раме 15 каретки 5. Шаговый конвейер работает следующим образом. При перемещении автомобиля с поста на пост на поточной линии сборки, ремонта или технического обслуживания необходимо, чтобы поворотный толкатель 13 упирался в необходимую А точку контакта на автомобиле. Как правило, такими необходимыми точками контакта на автомобиле будут точки, расположенные на балках мостов передних или задних колес автомобиля и смещенные от центра моста, например, из-за наличия осмотровой канавы. Доступ толкателя 13 к необходимой А точке контакта, расположенной на балке моста передних колес, затруднен наличием поперечной тяги рулевого управления, расположенной на небольщом удалении за балкой по ходу автомобиля. На балке моста задних колес таким препятствием являестя, например, тормозная камера с кронщтейном ее крепления к мосту. При обыкновенной конструкции поворотного толкателя он может упираться в возможную точку В контакта, расположенную на препятствующих деталях и узлах автомобиля. При этом из-за небольщой прочности препятствующих деталей и узлов автомобиля нормальная работа их может быть нарущена. Для различных автомобилей необходи мая А и возможная В точки контакта могут находиться на различном расстоянии а друг от друга и на различной высоте в по вертикали (фиг. 4). В нерабочем положении поворотный толкатель 13 находится в равновесии, как показано на фиг. 1 и 2. При холостом ходе конвейера натяжное устройство 2 перемещает каретки 5 в направлении натяжного устройства 2. При этом приводной гибкий тяговый орган 6 одновременно наматывается на барабан 9 натяжного устройства 2 и сматывается с барабана 9 привода 1. Поворотный толкатель 13, перемещаясь вместе с кареткой 5, контактирует поочередно с необходимой А и возможной В точками контакта, деформируя при этом пружину сжатия подпружиненного упора 16. Когда сторона 21 поворотного толкателя 13 выйдет из соприкосновения с деталью автомобиля, имеющую возможную В точку контакта, и займет вертикальное положение, конвейер останавливают. При рабочем ходе конвейера привод перемещает каретки 5 в направлении привода I. При этом приводной гибкий тяговый орган 6 одновременно наматывается на барабан 9 привода 1 и сматывается с барабана 9 натяжного устройства 2. Поворотный толкатель 13, перемещаясь вместе в кареткой 5, стороной 19 контактирует с возможной В точкой контакта на автомобиле и поворачивается относительно оси 14, растягивая пружину 17 растяжения. При этом сторона 18 поворотного толкателя 13 начинает контактировать с необходимой А точкой контакта а автомобиле (фиг. 4) При дальнейщем перемещении каретки 5 поворотный толкатель 13 поворачивается на угол 90° до упора стороны 21 его в ограничитель 22 поворота толкателя 13. Пачинается перемещение автомобиля с поста на пост. При обратном (холостом) ходе конвейера поворотный толкатель 13 под действием пружины 17 растяжения и пружины сжатия упора 16 занимает положение, как показано на фиг. 1 и 2. Шаговый конвейер для перемещения автомобилей на проточной линии имеет простую конструкцию, при этом обеспечивается за счет изменения конструкции поворотного толкателя сохранение в исправном состоянии препятствующих деталей и узлов автомобиля.

Похожие патенты SU1073167A1

название год авторы номер документа
Шаговый конвейер для перемещения вагонов на поточной линии ремонта 1972
  • Колосов Валентин Васильевич
  • Васильев Валентин Моисеевич
  • Шестаков Иван Петрович
  • Слосман Вениамин Менделеевич
SU545535A1
Привод шаговых перемещений 1990
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Грунский Виталий Павлович
SU1778048A1
Устройство для синхронной заливки форм на литейных конвейерах 1982
  • Юхов Рудольф Владимирович
SU1071362A1
Конвейер для технического обслуживания автомобилей 1977
  • Воропаев Виктор Иванович
  • Грубман Иосиф Михайлович
  • Чернис Александр Семенович
  • Лихтерман Яков Николаевич
  • Грибенников Виктор Николаевич
SU676484A1
Подвесной сортировочный конвейердля шТучНыХ гРузОВ 1979
  • Талызин Николай Владимирович
  • Ланда Владимир Иехиелевич
  • Галягин Сергей Андреевич
SU804008A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1965
  • Корнилов Б.М.
SU214390A1
Шаговый конвейер 1977
  • Молдавский Бронислав Самуилович
  • Титов Юрий Николаевич
SU745805A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Панасюк А.И.
  • Лохач М.П.
  • Гуревич А.И.
  • Набиуллин Р.Ш.
RU2013330C1
Устройство для сборки многослойных браслетов покрышек пневматических шин 1974
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Канцев Борис Алексеевич
  • Горбановский Фридрих Иосифович
  • Савин Александр Иванович
  • Юхно Волда Михайлович
SU596477A1
Устройство для подачи штамповок 1987
  • Гецович Юрий Моисеевич
SU1473895A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 167 A1

Реферат патента 1984 года Шаговый конвейер

1. ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий установленный на неподвижном основании рабочий орган с шарнирно закрепленными на нем толкателями, смонтированные на рабочем органе ограничители поворота толкателей, и привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера, .рабочий орган снабжен подпружиненными упорами, а каждый толкатель выполнен двуплечим, при этом одно плечо установлено в вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с ограничителем поворота, а другое плечо установлено в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия своим концом с соответствующим подпружиненным упором и связано с рабочим органом посредством пружины растяжения. 2. Шаговый конвейер по п. 1, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде ряда кареток, связанных между собой (О при помощи каната. сл :/

Формула изобретения SU 1 073 167 A1

4

20

физЪ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073167A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шаговый конвейер для перемещения вагонов на поточной линии ремонта 1972
  • Колосов Валентин Васильевич
  • Васильев Валентин Моисеевич
  • Шестаков Иван Петрович
  • Слосман Вениамин Менделеевич
SU545535A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конвейер для передвижения вагонов 1972
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Ройзман Исаак Абрамович
  • Носенко Юрий Иванович
  • Красун Павел Иосифович
  • Вышегородских Константин Васильевич
SU490702A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 073 167 A1

Авторы

Мастепан Николай Антонович

Макарова Людмила Александровна

Морозов Михаил Владимирович

Бендас Иван Маркович

Авдеенко Иван Владимирович

Курочкин Александр Васильевич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-10-29Подача