1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено, в частности, в цехах машиностроительных заводов.
Известен подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, содержащий ходовой и грузовой пути, тяговый орган с приводом и грузонесущие каретки, подвески которых снабжены направляющими роликами, взаимодействующими с копирными шинами, на крюках которых подвешена грузонесущая траверса с длинномерным грузом.
Описываемый конвейер отличается тем, что ходовой и грузовой пути конвейера в местах отцепки траверсы выполнены наклонными, причем угол наклона ходового пути выполнен большим угла наклона грузового пути, а траверса снабжена катками, взаимодействующими в момент отцепки с грузовым путем. Это обеспечивает автоматическую отцепку траверсы с грузом в местах проведения технологических операций и удаления ее с основной трассы.
На фиг. 1 изображен описываемый конвейер с подвеской в транспортном положении; на фиг. 2 - участок зацепления траверсы с ходовой частью конвейера; на фиг. 3 - участок отцепления траверсы от ходовой части конвейера (горизонтальный участок трассы); на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 3; на фиг.
5 - участок отцепления траверсы от ходовой части конвейера на наклонном участке трассы. Конвейер содержит подвески, выполненные
в виде грузонесущих траверс 1, подвешенных через скобы 2 на крюки 3 ведущей 4 и ведомой 5 кареток, приводимых в движение через тяговую цепь 6. Крюки 3 снабжены противовесами 7 для отклонения крюка при нахождеНИИ траверсы на грузовом пути 8. Для принудительного зацепления со скобами траверсы крюки имеют ролики 9, взаимодействующие с копирными шинами 10, II, 12 и 13, установленными на ходовом пути. Непосредственно
на грузонесущей траверсе 1 смонтированы опорные и направляющие катки 14 и 15.
На транспортных участках трассы конвейера грузонесущая траверса 1 подвешивается на крюках 3 ведущей 4 и ведомой 5 кареток и
транспортируется тяговой цепью 6 конвейера. На участках, где необходимо отцепление подвески от ходовой части конвейера, траверса подвески вкатывается на грузовой путь 8. Ходовой путь 16 конвейера на участке разгрузки имеет наклон относительно грузового пути 8 на угол а, в результате чего крюк 3 опускается относительно скобы 2 траверсы I на величину, достаточную для выхода зева крюка из скобы. Под действием противовеса 7 ролик
9 крюка 3, взаимодействуя с копиром, препятствует повороту крюка и вынуждает его работать как толкатель. Этим обеспечивается надежное зацепление крюка 3 со скобой 2. После выхода из зоны толкания крюк ведущей каретки под действием противовеса 7 и усилия, приложенного к стержню крюка от скобы траверсы, поворачивается относительно горизонтальной оси, обеспечивая свободный проход траверсы, которая перемещается от усилия, создаваемого крюком ведомой каретки. По выходе ведомой каретки из зоны толкания траверса 1 и ходовая часть конвейера полностью разъединяются. На наклонных участках трассы для автоматического удаления траверсы с участка отцепления под действием гравитации ходовой путь 16 конвейера имеет угол наклона а+р относительно грузового пути 8, который в свою очередь наклонен на угол |р. Ролики 9, перемещаясь в пазу копирной щины 13, обеспечивают выход зева крюка из зацепления со скобой и исключают поворот крюка относительно горизонтальной оси как в сторону, обратную движению траверсы под действием противовеса 7, так и в сторону движения траверсы от усилия скобы на крюк, если скорость движения траверсы под действием гравитации больще скорости цепи конвейера. Затем с помощью специальных устройств, например перегрузочных устройств или переводных стрелок, траверса 1 подается
на участок сцепления и фиксируется в определенном, положении, при котором копирная щина 10 ведомой каретки 5 расположена между скобами 2 траверсы, а копирная щина 11
ведущей каретки 4 - над скобой. Это исключает возможность захвата крюком ведомой каретки передней скобы траверсы и создает возможность захвата им задней скобы только после перемещения траверсы ведущей кареткой на расстояние, равное расстоянию задней скобы траверсы до копирной щины 10.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер для транспортирования
длинномерцных грузов, содержащий ходовой и грузовой пути, тяговый орган с приводом и грузонесущие каретки, подвески которых снабжены направляющими роликами, взаимодействующими с копирными щинами, на крюках
которых подвещена грузонесущая траверса, отличающийся тем, что, с целью автоматической отцепки траверсы с грузом в местах проведения технологических операций и удаления ее с основной трассы, ходовой и грузовой пути конвейера в местах отцепки траверсы выполнены наклонными, причем угол наклона ходового пути выполнен больщим угла наклона грузового пути, а траверса снабжена катками, взаимодействующими в момент отцепки с грузовым путем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1330047A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1985 |
|
SU1293083A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1978 |
|
SU749748A1 |
Подвесной конвейер для длинномер-НыХ гРузОВ | 1978 |
|
SU808354A2 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2012520C1 |
fu J
.6
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1971-08-16—Подача