Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1974 года по МПК B65G17/32 B65G47/32 

Описание патента на изобретение SU449857A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено, в частности, в цехах машиностроительных заводов.

Известен подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, содержащий ходовой и грузовой пути, тяговый орган с приводом и грузонесущие каретки, подвески которых снабжены направляющими роликами, взаимодействующими с копирными шинами, на крюках которых подвешена грузонесущая траверса с длинномерным грузом.

Описываемый конвейер отличается тем, что ходовой и грузовой пути конвейера в местах отцепки траверсы выполнены наклонными, причем угол наклона ходового пути выполнен большим угла наклона грузового пути, а траверса снабжена катками, взаимодействующими в момент отцепки с грузовым путем. Это обеспечивает автоматическую отцепку траверсы с грузом в местах проведения технологических операций и удаления ее с основной трассы.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер с подвеской в транспортном положении; на фиг. 2 - участок зацепления траверсы с ходовой частью конвейера; на фиг. 3 - участок отцепления траверсы от ходовой части конвейера (горизонтальный участок трассы); на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 3; на фиг.

5 - участок отцепления траверсы от ходовой части конвейера на наклонном участке трассы. Конвейер содержит подвески, выполненные

в виде грузонесущих траверс 1, подвешенных через скобы 2 на крюки 3 ведущей 4 и ведомой 5 кареток, приводимых в движение через тяговую цепь 6. Крюки 3 снабжены противовесами 7 для отклонения крюка при нахождеНИИ траверсы на грузовом пути 8. Для принудительного зацепления со скобами траверсы крюки имеют ролики 9, взаимодействующие с копирными шинами 10, II, 12 и 13, установленными на ходовом пути. Непосредственно

на грузонесущей траверсе 1 смонтированы опорные и направляющие катки 14 и 15.

На транспортных участках трассы конвейера грузонесущая траверса 1 подвешивается на крюках 3 ведущей 4 и ведомой 5 кареток и

транспортируется тяговой цепью 6 конвейера. На участках, где необходимо отцепление подвески от ходовой части конвейера, траверса подвески вкатывается на грузовой путь 8. Ходовой путь 16 конвейера на участке разгрузки имеет наклон относительно грузового пути 8 на угол а, в результате чего крюк 3 опускается относительно скобы 2 траверсы I на величину, достаточную для выхода зева крюка из скобы. Под действием противовеса 7 ролик

9 крюка 3, взаимодействуя с копиром, препятствует повороту крюка и вынуждает его работать как толкатель. Этим обеспечивается надежное зацепление крюка 3 со скобой 2. После выхода из зоны толкания крюк ведущей каретки под действием противовеса 7 и усилия, приложенного к стержню крюка от скобы траверсы, поворачивается относительно горизонтальной оси, обеспечивая свободный проход траверсы, которая перемещается от усилия, создаваемого крюком ведомой каретки. По выходе ведомой каретки из зоны толкания траверса 1 и ходовая часть конвейера полностью разъединяются. На наклонных участках трассы для автоматического удаления траверсы с участка отцепления под действием гравитации ходовой путь 16 конвейера имеет угол наклона а+р относительно грузового пути 8, который в свою очередь наклонен на угол |р. Ролики 9, перемещаясь в пазу копирной щины 13, обеспечивают выход зева крюка из зацепления со скобой и исключают поворот крюка относительно горизонтальной оси как в сторону, обратную движению траверсы под действием противовеса 7, так и в сторону движения траверсы от усилия скобы на крюк, если скорость движения траверсы под действием гравитации больще скорости цепи конвейера. Затем с помощью специальных устройств, например перегрузочных устройств или переводных стрелок, траверса 1 подается

на участок сцепления и фиксируется в определенном, положении, при котором копирная щина 10 ведомой каретки 5 расположена между скобами 2 траверсы, а копирная щина 11

ведущей каретки 4 - над скобой. Это исключает возможность захвата крюком ведомой каретки передней скобы траверсы и создает возможность захвата им задней скобы только после перемещения траверсы ведущей кареткой на расстояние, равное расстоянию задней скобы траверсы до копирной щины 10.

Предмет изобретения

Подвесной конвейер для транспортирования

длинномерцных грузов, содержащий ходовой и грузовой пути, тяговый орган с приводом и грузонесущие каретки, подвески которых снабжены направляющими роликами, взаимодействующими с копирными щинами, на крюках

которых подвещена грузонесущая траверса, отличающийся тем, что, с целью автоматической отцепки траверсы с грузом в местах проведения технологических операций и удаления ее с основной трассы, ходовой и грузовой пути конвейера в местах отцепки траверсы выполнены наклонными, причем угол наклона ходового пути выполнен больщим угла наклона грузового пути, а траверса снабжена катками, взаимодействующими в момент отцепки с грузовым путем.

Похожие патенты SU449857A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1987
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
SU1446062A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Тележка подвесного толкающего конвейера 1978
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU787290A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1986
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
SU1330047A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1985
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
  • Валуева Наталья Сергеевна
SU1293083A1
Подвеска подвесного конвейера 1978
  • Игнатов Лев Александрович
  • Костяев Николай Константинович
SU749748A1
Подвесной конвейер для длинномер-НыХ гРузОВ 1978
  • Игнатов Лев Александрович
  • Костяев Николай Константинович
SU808354A2
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР 1992
  • Еременко Евгений Владимирович
  • Еременко Владимир Антонович
  • Еременко Елена Евгениевна
  • Еременко Тамара Антоновна
RU2012520C1

Иллюстрации к изобретению SU 449 857 A1

Реферат патента 1974 года Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов

Формула изобретения SU 449 857 A1

fu J

.6

SU 449 857 A1

Авторы

Золотников Альберт Петрович

Даты

1974-11-15Публикация

1971-08-16Подача