ё
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к аппаратам пневматического тормозного привода и предназначена для соединения пневмосистем тягача и прицепа.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащая корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующие проходной канал и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном кана- ле седлом,, связанным, с соосной проходному каналу направляющей, концен- трично которой установлена пружина.
Недостаток указанной соединительной головки заключается в том, что предварительное поджатие к седлу происходит только за с.чет упругости уплотнительного кольца чего не достаточно для герметизации особенно при малых величинах давления (до 1 кгс/см ) и низких температурах,
Цель изобретения - повышение надеж-, ности.
Указанная цель достигается тем, что соединительной головке для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащей корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующее проходной канал и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом, связанным с соосной проходному каналу направляющей, концентрйчно которой установлена пружина, клапанный элемент образован .внутренним радиальнъ1м кольцевым выступом уплотнительного кольца, седло размещено по отношению к клапанному элементу1 со стороны открытого конца проходного канала и связано с направляющей жестко, при этом с противоположной стороны кольцевого выступа, образующего клапанный элемент, установлено опорное кольцо, поджатое к уплотни- тельному кольцу упомянутой пружиной и выполненное со скошенной со стороны пружины наружной кромкой, а размеры опорного кольца выбраны из соотношения Дпк:Джс:Двкэ, где:. Дпк -Диаметр проходного кольца; Днк - наружной диаметр опорного кольца; Двкэ - внутренний диаметр клапанного элемента.
Кроме того, часть клапанного элемента, взаимодействующая с седлом, выполнена скошенной.
На фиг. 1 изображена соединительная
головка в разрезе (крышка не показана); на . фиг. 2 - вид головки со стороны крышки; на фиг. 3 - крепление крышки; на фиг. 4 - форма выполнения уплотнительного и опорного кольца (увеличено).
Головка состоит из корпуса 1 с элементами замка, уплотнительного кольца 2 с выступающим в сторону проходного канала 3 клапанным элементом 4 со скошенной поверхностью 10, седла 5 жестко связанного с
корпусом 1, опорного кольца 6 со скошен-... ной кромкой 11, пружины 7, крышки 8, поджатой к корпусу 1 пружиной 9.
Работает соединительная головка следующим образом.
Подведенный к головке через резьбовую бобышку в корпусе 1 сжатый воздух воздействует на уплотнительное кольцо 2. При этом происходит уплотнение кольца 2 по корпусу 1 и клапанного элемента 4 по
седлу 5. Для обеспечения герметичности по седлу 5 при малых величинах давления и при низких температурах, служит пружина 7. Благодаря жесткой связи седла 5 с корпусом 1 осевая деформация уплотнительного кольца2 ограничена,. ;
Для соединения головки с головкой прицепа необходимо отвести В сторо ну крышку 8 и, совместив оси связи головок, повернуть вокруг нее головки до положения фиксации
элементами замка. При соединении уплотнительное кольцо ответной головки воздействует на уплотнительное кольцо 2, что приводит к отрыву клапанного элемента 4 от. седла 5 и образованию зазора между ними,
необходимого Для прохода воздуха в канал 3 и далее в пневмосистему прицепа. ; При рассоединении головок исчезает- воздействие уплотнительного кольца ответной головки на уплотнительное кольцо 2 и
клапанный элемент-4 под воздействием подводимого сжатого воздуха и пружины 7 герметизируется по седлу.
Использование головки в схеме пневматического привода автопоезда позволит повысить надежность работы привода.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1, Соединительная головка для пневма- тической тормозной системы транспортных средств, содержащая корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующее проходной канал, и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом, связанным с соосной с проходным каналом направляющей, концентрично которой ус- тайовлена пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапанный элемент образован внутренним радиальным кольцевым выступом уплотни- те/ ьного кольца, седло размещено по отношению к клапанному элементу со стороны открытого конца проходного канала И связано с направляющей жестко, при этом с противоположной стороны кольцевого выступа, образующего клапанный эле0
мент, установлено опорное кольцо, поджатое к уплотнительному кольцу упомянутой пружиной и выполненное со скошенной со стороны пружины наружной кромкой, а размеры опорного кольца определены из соотношения Дп.кЭДн..к.э. где Дп.к - диаметр проходного канала. Дн.к. - наружный диаметр опорного кольца, Дв.к.э-внутренний диаметр клапанного элемента.
2. Головка по п. 1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что часть клапанного элемента, взаимодействующая с седлом, выполнена скошенной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
Соединительная головка с ускорительным клапаном пневматической тормозной системы прицепа | 1984 |
|
SU1239004A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда | 1972 |
|
SU455222A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2022 |
|
RU2786287C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2023 |
|
RU2806134C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 2003 |
|
RU2241413C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ГАСИТЕЛЕМ ПУЛЬСАЦИЙ И УПРУГО ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2014 |
|
RU2700861C2 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1986 |
|
SU1323440A2 |
ПОВОРОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2253060C2 |
Изобретение может использоваться в пневматических тормозных приводах и позволит повысить надежность тормозного привода за счет обеспечения герметичности клапана головки при малых величинах давления и низких температурах. Сущность изобретение: головка содержит корпус 1 с элементами замка, уплотнительноё кольцо 2 с выступающим в сторону проходного канала 3 клапанным элементом 4, седло 5, опорное кольцо 6. подпружиненное пружиной 7. Сжатый воздух воздействует изнутри на уплотнительноё кольцо 2, уплотняя его по корпусу 1 и седлу 5. Пружина через стопорное кольцо 6 создает предварительное под- жатие к седлу 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1986 |
|
SU1326488A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-19—Подача