Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1791215A1

ё

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к аппаратам пневматического тормозного привода и предназначена для соединения пневмосистем тягача и прицепа.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащая корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующие проходной канал и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном кана- ле седлом,, связанным, с соосной проходному каналу направляющей, концен- трично которой установлена пружина.

Недостаток указанной соединительной головки заключается в том, что предварительное поджатие к седлу происходит только за с.чет упругости уплотнительного кольца чего не достаточно для герметизации особенно при малых величинах давления (до 1 кгс/см ) и низких температурах,

Цель изобретения - повышение надеж-, ности.

Указанная цель достигается тем, что соединительной головке для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащей корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующее проходной канал и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом, связанным с соосной проходному каналу направляющей, концентрйчно которой установлена пружина, клапанный элемент образован .внутренним радиальнъ1м кольцевым выступом уплотнительного кольца, седло размещено по отношению к клапанному элементу1 со стороны открытого конца проходного канала и связано с направляющей жестко, при этом с противоположной стороны кольцевого выступа, образующего клапанный элемент, установлено опорное кольцо, поджатое к уплотни- тельному кольцу упомянутой пружиной и выполненное со скошенной со стороны пружины наружной кромкой, а размеры опорного кольца выбраны из соотношения Дпк:Джс:Двкэ, где:. Дпк -Диаметр проходного кольца; Днк - наружной диаметр опорного кольца; Двкэ - внутренний диаметр клапанного элемента.

Кроме того, часть клапанного элемента, взаимодействующая с седлом, выполнена скошенной.

На фиг. 1 изображена соединительная

головка в разрезе (крышка не показана); на . фиг. 2 - вид головки со стороны крышки; на фиг. 3 - крепление крышки; на фиг. 4 - форма выполнения уплотнительного и опорного кольца (увеличено).

Головка состоит из корпуса 1 с элементами замка, уплотнительного кольца 2 с выступающим в сторону проходного канала 3 клапанным элементом 4 со скошенной поверхностью 10, седла 5 жестко связанного с

корпусом 1, опорного кольца 6 со скошен-... ной кромкой 11, пружины 7, крышки 8, поджатой к корпусу 1 пружиной 9.

Работает соединительная головка следующим образом.

Подведенный к головке через резьбовую бобышку в корпусе 1 сжатый воздух воздействует на уплотнительное кольцо 2. При этом происходит уплотнение кольца 2 по корпусу 1 и клапанного элемента 4 по

седлу 5. Для обеспечения герметичности по седлу 5 при малых величинах давления и при низких температурах, служит пружина 7. Благодаря жесткой связи седла 5 с корпусом 1 осевая деформация уплотнительного кольца2 ограничена,. ;

Для соединения головки с головкой прицепа необходимо отвести В сторо ну крышку 8 и, совместив оси связи головок, повернуть вокруг нее головки до положения фиксации

элементами замка. При соединении уплотнительное кольцо ответной головки воздействует на уплотнительное кольцо 2, что приводит к отрыву клапанного элемента 4 от. седла 5 и образованию зазора между ними,

необходимого Для прохода воздуха в канал 3 и далее в пневмосистему прицепа. ; При рассоединении головок исчезает- воздействие уплотнительного кольца ответной головки на уплотнительное кольцо 2 и

клапанный элемент-4 под воздействием подводимого сжатого воздуха и пружины 7 герметизируется по седлу.

Использование головки в схеме пневматического привода автопоезда позволит повысить надежность работы привода.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Соединительная головка для пневма- тической тормозной системы транспортных средств, содержащая корпус с элементами замка, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой проточке корпуса, выступающее торцевой частью за пределы корпуса и образующее проходной канал, и клапанный элемент, взаимодействующий с расположенным в проходном канале седлом, связанным с соосной с проходным каналом направляющей, концентрично которой ус- тайовлена пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапанный элемент образован внутренним радиальным кольцевым выступом уплотни- те/ ьного кольца, седло размещено по отношению к клапанному элементу со стороны открытого конца проходного канала И связано с направляющей жестко, при этом с противоположной стороны кольцевого выступа, образующего клапанный эле0

мент, установлено опорное кольцо, поджатое к уплотнительному кольцу упомянутой пружиной и выполненное со скошенной со стороны пружины наружной кромкой, а размеры опорного кольца определены из соотношения Дп.кЭДн..к.э. где Дп.к - диаметр проходного канала. Дн.к. - наружный диаметр опорного кольца, Дв.к.э-внутренний диаметр клапанного элемента.

2. Головка по п. 1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что часть клапанного элемента, взаимодействующая с седлом, выполнена скошенной.

Похожие патенты SU1791215A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Хельмут Рембольд[De]
  • Эрнст Линдер[De]
  • Мартин Мюллер[De]
RU2068521C1
Соединительная головка с ускорительным клапаном пневматической тормозной системы прицепа 1984
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1239004A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда 1972
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
SU455222A1
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2022
  • Березовский Денис Аркадьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2786287C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2023
  • Фокин Алексей Николаевич
  • Березовский Денис Аркадьевич
  • Колеватых Илья Александрович
RU2806134C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР 2003
  • Смоляров Б.В.
  • Рогачев В.Т.
  • Рогачев К.В.
RU2241413C1
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ГАСИТЕЛЕМ ПУЛЬСАЦИЙ И УПРУГО ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 2014
  • Марика Адриан
RU2700861C2
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства 1986
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1323440A2
ПОВОРОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2001
  • Мизуно Цуеси
  • Осима Казуеси
  • Накаяма Еудзиру
RU2253060C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 215 A1

Реферат патента 1993 года Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств

Изобретение может использоваться в пневматических тормозных приводах и позволит повысить надежность тормозного привода за счет обеспечения герметичности клапана головки при малых величинах давления и низких температурах. Сущность изобретение: головка содержит корпус 1 с элементами замка, уплотнительноё кольцо 2 с выступающим в сторону проходного канала 3 клапанным элементом 4, седло 5, опорное кольцо 6. подпружиненное пружиной 7. Сжатый воздух воздействует изнутри на уплотнительноё кольцо 2, уплотняя его по корпусу 1 и седлу 5. Пружина через стопорное кольцо 6 создает предварительное под- жатие к седлу 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 791 215 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791215A1

Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1326488A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 791 215 A1

Авторы

Зеленский Сергей Николаевич

Яровой Игорь Викторович

Ломан Леонид Сергеевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-03-19Подача