Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T15/20 

Описание патента на изобретение SU1242412A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик воздухораспределителя.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель для двухпроводной схемы, разрез; на фиг. 2 - то же, для однопроводной схемы привода.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следяший механизм, состоящий из QiTOKa 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с поршнями 6 и 7 при помоши двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10.

Первый поршень 7 и следяший механизм постоянно ориентируются вверх пружиной 11. В центральной расточке нижней крышки 4 установлен подпружиненный перепускной клапан 12, который содержит уп- лотнительное кольцо 13, фиксируемое на клапане шайбой 14. На уплотнительном кольце 13 перепускного клапана 12 выполнены колЬ цевые седла 15 и 16, которые взаимодействуют при работе воздухораспределителя соответственно с седлом 17 на крышке 4 и с седлом 18 на штоке 5.

Поршень 7 образует с пергородкой 2 полость 19, сообщенную с соединительной магистралью (при однопроводной схеме) или с питающей магистралью (при двухпроводной схе.ме), и с крышкой 3 - полость 20, сообщенную с бобышкой 21, соединяемой с управляющей магистралью (при работе по двухпроводной схеме, когда крышка 3 выполняется с присоединительным отверстием, а шток без сквозного отверстия). В однопроводной схеме шток 5 имеет сквозное отверстие 22. Поршень 6 образует с перегородкой 2 полость 23, сообшенную с ресивером прицепа, а с крышкой 4 - полость 24, сообщенную с тормозными камерами и через отверстие 25 в клапане 12 - с атмосферой. Крышка 4 имеет полость 26, сообщенную с ресивером прицепа.

Цилиндр1 ческая поверхность корпуса 1 имеет ступень 27 большего диаметра полости соединительной (питающей) магистрали 19, ограниченную поршнем 7, и ступень 28 большего диаметра полости тормозных камер 24, ограниченную поршнем 6.

Работает воздухораспределитель следующим образом.

В отторможенном состоянии следящий механизм находится в крайнем верхнем положении под воздействием пружины 11. Сжатый воздух поступает в полость 19 и полости 23 и 26 ресивера.

При служебном торможении по однопроводной схеме давление в полости 19 падает и следящий механизм начинает перемещаться вниз. Шток 5 седлом 18 садится на кольцевое седло 15 перепускного клапана 12 и полость 24 тормозных камер разобщается от атмосферной полости 25.

При дальнейшем понижении давления в полости 19 давление в полости 24 будет повышаться. Перепускной клапан 12 своими седлами 15 и 16 будет находиться на грани разгерметизации и воздух из полости 26 будет перетекать в полость 24.

При работе по двухпроводной схеме привода (фиг. 1) сжатый воздух поступает через бобыщку 21 в управляюплую полость 20. Пропорционально повышению давления в полости 20 будет повышаться давление и в полости 24 тормозных камер. При этом шток 18 будет сидеть на выпускном седле 15, а впускное седло 16 будет перепускать воздух из ресиверов (полость 26) в тормозные камеры (полость 24).

При оттормаживании воздух из полости 24, связанной с тормозными камерами, через полость 25 выйдет в атмосферу.

0п

При экстренных торможениях воздухораспределитель работает следующим образом.

При работе по однопроводной схеме при- Еюда (фиг. 2) воздух из полости 19 начина5 ет выходить в атмосферу. Давление в полости 19 вначале падает резко, затем начинается медленное падение. Весь следящий механизм при резком падении давления в полости 19 опускается вниз, открывает клапан 12, а следящие поршни 7 и 6 выходят сво0 ими уплотнениями из кольцевых ступеней 27 и 28. В это время воздух из соединительной магистрали и полости 19 через проточку попадает в полость 20 и через канал 22 выходит в атмосферу. На этом этапе резко сокращается время опоражнивания по5 лости 19. Одновременно поршень 6 (фиг. 1) выходит в ступень 28 и воздух из полости 23, связанной с ресиверо.м, через открывшуюся кольцевую щель будет перетекать в полость 24, связанную с тормозными камерами. Процесс наполнения тормозных камер уменьша0 ется по времени. При выравнивании давления в тормозных камерах и ресивере (процесс торможения продолжается) следящий механизм под воздействим возвратной пружины 11 и пружины клапана 12 передвинется в верхнее положение и поршень 7 вый дет из ступени 27, а поршень 6 - из ступени 28, при этом оба поршня уплотнятся по цилиндрической части корпуса.

Растормаживание будет происходить как при обычной работе воздухораспределителя.

Q При работе по двухпроводной схеме привода (фиг. 1) воздух от управляющего сигнала поступает в полость 20 по каналу 21. При резком нарастании давления в полости 20 поршень 7 передвинется вниз и выйдет своим уплотнением в ступень 27.

5 Воздух из полости 19 перейдет в полость 20 практически без сопротивления, так как обе эти полости соединятся через кольцевую щель большого проходного сечения. Давление в полости 20 резко повысится.

Одновременно поршень 6 под действием давления в полости 23 резко опустится вниз и войдет в ступень 28. Воздух в полость 24 тормозных камер попадает из полостей 26 и 23, которые связаны с ресивером.

После выравнивания давления в полостях 26 и 24 следящий механизм возвратится в верхнее положение и его работа при растор- маживании будет происходить как и при работе обычного воздухораспределителя.

Похожие патенты SU1242412A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Воздухораспределитель 1987
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1419944A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 1981
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU965846A1
Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства 1971
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковалевская Ядвига Адамовна
SU456756A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 412 A1

Реферат патента 1986 года Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 242 412 A1

22 0

I/

(иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242412A1

Система регенерации паровой турбины 1983
  • Трифонов Николай Николаевич
  • Ермолов Виктор Федорович
  • Викторовский Владимир Вадимович
  • Малашенко Григорий Михайлович
  • Лисицын Константин Васильевич
  • Крохалев Борис Михайлович
SU1134739A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 242 412 A1

Авторы

Романенко Валерий Васильевич

Дронин Михаил Иосифович

Дуденко Алексей Васильевич

Ломан Леонид Сергеевич

Даты

1986-07-07Публикация

1984-04-26Подача