Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик воздухораспределителя.
На фиг. 1 изображен воздухораспределитель для двухпроводной схемы, разрез; на фиг. 2 - то же, для однопроводной схемы привода.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следяший механизм, состоящий из QiTOKa 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с поршнями 6 и 7 при помоши двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10.
Первый поршень 7 и следяший механизм постоянно ориентируются вверх пружиной 11. В центральной расточке нижней крышки 4 установлен подпружиненный перепускной клапан 12, который содержит уп- лотнительное кольцо 13, фиксируемое на клапане шайбой 14. На уплотнительном кольце 13 перепускного клапана 12 выполнены колЬ цевые седла 15 и 16, которые взаимодействуют при работе воздухораспределителя соответственно с седлом 17 на крышке 4 и с седлом 18 на штоке 5.
Поршень 7 образует с пергородкой 2 полость 19, сообщенную с соединительной магистралью (при однопроводной схеме) или с питающей магистралью (при двухпроводной схе.ме), и с крышкой 3 - полость 20, сообщенную с бобышкой 21, соединяемой с управляющей магистралью (при работе по двухпроводной схеме, когда крышка 3 выполняется с присоединительным отверстием, а шток без сквозного отверстия). В однопроводной схеме шток 5 имеет сквозное отверстие 22. Поршень 6 образует с перегородкой 2 полость 23, сообшенную с ресивером прицепа, а с крышкой 4 - полость 24, сообщенную с тормозными камерами и через отверстие 25 в клапане 12 - с атмосферой. Крышка 4 имеет полость 26, сообщенную с ресивером прицепа.
Цилиндр1 ческая поверхность корпуса 1 имеет ступень 27 большего диаметра полости соединительной (питающей) магистрали 19, ограниченную поршнем 7, и ступень 28 большего диаметра полости тормозных камер 24, ограниченную поршнем 6.
Работает воздухораспределитель следующим образом.
В отторможенном состоянии следящий механизм находится в крайнем верхнем положении под воздействием пружины 11. Сжатый воздух поступает в полость 19 и полости 23 и 26 ресивера.
При служебном торможении по однопроводной схеме давление в полости 19 падает и следящий механизм начинает перемещаться вниз. Шток 5 седлом 18 садится на кольцевое седло 15 перепускного клапана 12 и полость 24 тормозных камер разобщается от атмосферной полости 25.
При дальнейшем понижении давления в полости 19 давление в полости 24 будет повышаться. Перепускной клапан 12 своими седлами 15 и 16 будет находиться на грани разгерметизации и воздух из полости 26 будет перетекать в полость 24.
При работе по двухпроводной схеме привода (фиг. 1) сжатый воздух поступает через бобыщку 21 в управляюплую полость 20. Пропорционально повышению давления в полости 20 будет повышаться давление и в полости 24 тормозных камер. При этом шток 18 будет сидеть на выпускном седле 15, а впускное седло 16 будет перепускать воздух из ресиверов (полость 26) в тормозные камеры (полость 24).
При оттормаживании воздух из полости 24, связанной с тормозными камерами, через полость 25 выйдет в атмосферу.
0п
При экстренных торможениях воздухораспределитель работает следующим образом.
При работе по однопроводной схеме при- Еюда (фиг. 2) воздух из полости 19 начина5 ет выходить в атмосферу. Давление в полости 19 вначале падает резко, затем начинается медленное падение. Весь следящий механизм при резком падении давления в полости 19 опускается вниз, открывает клапан 12, а следящие поршни 7 и 6 выходят сво0 ими уплотнениями из кольцевых ступеней 27 и 28. В это время воздух из соединительной магистрали и полости 19 через проточку попадает в полость 20 и через канал 22 выходит в атмосферу. На этом этапе резко сокращается время опоражнивания по5 лости 19. Одновременно поршень 6 (фиг. 1) выходит в ступень 28 и воздух из полости 23, связанной с ресиверо.м, через открывшуюся кольцевую щель будет перетекать в полость 24, связанную с тормозными камерами. Процесс наполнения тормозных камер уменьша0 ется по времени. При выравнивании давления в тормозных камерах и ресивере (процесс торможения продолжается) следящий механизм под воздействим возвратной пружины 11 и пружины клапана 12 передвинется в верхнее положение и поршень 7 вый дет из ступени 27, а поршень 6 - из ступени 28, при этом оба поршня уплотнятся по цилиндрической части корпуса.
Растормаживание будет происходить как при обычной работе воздухораспределителя.
Q При работе по двухпроводной схеме привода (фиг. 1) воздух от управляющего сигнала поступает в полость 20 по каналу 21. При резком нарастании давления в полости 20 поршень 7 передвинется вниз и выйдет своим уплотнением в ступень 27.
5 Воздух из полости 19 перейдет в полость 20 практически без сопротивления, так как обе эти полости соединятся через кольцевую щель большого проходного сечения. Давление в полости 20 резко повысится.
Одновременно поршень 6 под действием давления в полости 23 резко опустится вниз и войдет в ступень 28. Воздух в полость 24 тормозных камер попадает из полостей 26 и 23, которые связаны с ресивером.
После выравнивания давления в полостях 26 и 24 следящий механизм возвратится в верхнее положение и его работа при растор- маживании будет происходить как и при работе обычного воздухораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1419944A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства | 1971 |
|
SU456756A1 |
22 0
I/
(иг.2
Система регенерации паровой турбины | 1983 |
|
SU1134739A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-04-26—Подача