Изобретение относится к транспорт- НО2 машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для сое- динения тормозных систем тягача и прицепа.
. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности при работе в пневмосистеме без разобщительного крана.
На фиг.1 показана соединительная головка для пневматической тормозной системы, разрез; на фиг.2 - узел I на (сопряжение уплотнительного кольца с корпусом и обратным клапаном) .
Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замком 2, уплотнительного кольца 3, установленного в кольце- зую канавку корпуса. Уплотнительное кольцо 3 вьтолнено в виде цилиндрической втулки с кольцевым буртиком 4, на верхнем торце которого у основания расположена сферическая канавка 5. Нижний торец кольцевого буртика выполнен в виде усеченного конуса. На шжк- нем торце цилиндрической втулки выполнено седло 6. В корпусе 1 установлен подпружиненный сферический об- ратный клапан 7, контактирующий с седлом 6 кольца 3. К полости В соединительной головки подводится давление сжатого вбздуха.
В корпус 1 через отверстие уста- навливается подпружиненньй сферический обратнью клапан 7 из полиамида и удерживается в крайнем нижнем положении. Уплотнительное кольцо 3 уста- : навливается в кольцевую канавку кор- пуса 1, после чего обратньш клапан 7 Отпускается.
Под действием пружины и давления сжатого воздуха в полости 8 обратный сферический клапан прижимается к сед-
лу 6 уплотнительного- кольца-3, и вследствие того, что равнодействующие силы давления сферического клапана на уп- лотнительное кольцо направлены по нормали к сфере клапана (т.е. к центру сферы), Уплотнительное кольцо в нижней цилиндрической части раздается и прижимается к стенка корпуса, одновременно равнодействующие силы давления воздействуют на кольцевой буртик уплотнительного кольца, наружный диаметр которого за счет сферической канавки 5 раздается и прижимается к стенке кольцевой канавки корпуса, одновременно происходит уплотнение по верхнему торцу кольцевого буртика. В результате обеспечивается надежность уплотнения в соединении корпус - уп- лотнительное кольцо.
При подсоединении прицепа толкающим штифтом его головки обратный клапан 7 перемещается вниз и сжатый воздух из магистрали тягача поступает в магистраль прицепа.
Формула изобретени я
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащая корпус с замком, Уплотнительное кольцо, подпружиненный обратный клапан, о т л и- чающаяся тем, что, с. целью повьш1ения надежности и долговечности при работе в пневмосистеме.без раз- общительногр крана, уплотнительное кольцо выполнено в виде ступенчатой втулки с кольцевым буртиком, на верхнем торце которого у основания выполнена сферическая кольцевая канавка, а на нижнем - конусное-седло обратного .клапана, вьтолненного сферическим.
Фт, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда | 1972 |
|
SU455222A1 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1986 |
|
SU1328236A2 |
Соединительная головка для тормозной системы автопоезда | 1974 |
|
SU552465A1 |
Автоматическая соединительная головка | 1974 |
|
SU654468A1 |
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства | 1974 |
|
SU709431A1 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств | 1990 |
|
SU1791215A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652144A2 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1147623A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-23—Подача