Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может найти применение на товарных станциях для оп- ределбния и проверки габаритности подвижного состава.;
Ирвестны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие фотор ёле и осветитель. Луч осветителя прерывается выступающим за габарит предметом и ;не поступает в приемник фотореле.
Известные устройства сложны и ненадежны в эксплуатации.
Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие П-обрфзную раму, установленную на опорах, размещенных по обе стороны пути. На раме шарнирно закреплены поворотные планки с отверстиями, через которые пропущен трос. Один конец троса закреплен на раме, а другой соедийен с грузом, взаимодействующим с контактом звукового сигнала.
Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие
П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины по ее периметру шарнирно закреплены связанные с датчиками поворотные и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стержни, одни из которых, закреплённые на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота.
Известное устройство обладает высокой сложностью и низкой надежностью.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков, повышение надежности устройства.
Для достижения этой цели в устройстве для определения габарита подвижного состава, содержащем П.-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены, связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и пеУ
е
XI
О
ND
со VI
рекладины контрольные стержни, одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а.другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами, подп ружиненньгми друг относительно друга, ггричём пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.
.На фиг. 1 изображен общий вид устройства для определения габарита подвижного состава; на фиг.2 - вид Б и 3 - вид А, контрольные стержни, фиксирующие соответственно вертикальную сверхнегабаритность и боковую негабаритность.....
Устройство для определения габарита подвижного состава состоит из П-образной рамы 1, закрепленной на Т-образной стойке 2 с возможностью вращения вокруг ее оси. По периметру рамы 1 закреплены контрольные стержни 3, связанные с датчиками поворота 4, соединенные с сигнализатором 5.
Контрольные стержни 3 выполнены в виде пальцев, фаланги 6-которыхустановлены на шарнирах 7 и зафиксированы в горизонтальном положении пружинами 8. Количество фаланг 6 в каждом пальце 3 равно числу степеней негабаритности, а длина каждой фаланги 6 равна величине соответствующей степени негабаритности. На конце каждой фаланги 6 закреплена пара диаметрально ориентированных роликов 9, закрепленных на кронштейне 10, расположенном под фалангой 6 симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости. Пружины 8 фаланг 6 выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца 3 к его концу.
На конце каждого пальца 3 перпендикулярно кронштейну 10 закреплена пара диаметрально ориентированных стержней 11, длина который не меньше половины расстояния до соответствующей фаланги 6 соседнего пальца 3.
Рама 1 снабжена подъемными брусами 12, размещенными в колодцах В, расположенных по обе стороны рельсового пути 13.
Устройство для определения габарита подвижного состава работает следующим образом,
П-образную раму 1 поворачивают вокруг оси Г-образной стойки 2 и устанавливают перпендикулярно рельсовому пути 13, при этом брусы 12 размещают в колодцах В. При движении по рельсовому пути 13 негабаритного подвижного состава он соприкасается с закрепленными на фалангах 6 роликами 9 или стержнями 11. В результате соответствующие величине негабаритности груза фаланги 6 поворачиваются на шарнирах, деформируя пружины 8. Повернувшиеся фаланги 6 формируют сигнал датчика 4, передаваемый в сигнализатор 5.
При движении подвижного состава во встречном направлении с ним соприкасаются диаметрально расположенные ролики
тех же фаланг 6, фаланги 6 поворачиваются в противоположную сторону на шарнирах 7, в результате чего в сигнализатор 5 поступает сигнал от датчика 4,
В связи с тем, что повороту каждой из
фаланг б соответствует свой определенный сигнал, сигнализатор 5 указывает не только наличие негабаритности, но и степень негабаритности груза. . . Устройство для определения габарита
имеет высокую надёжность и точность измерения негабаритности;
Формул а изобретения Устройство для определения габарита подвижного состава, содержащее П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стержни,
одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами, подпружиненными относительно друг друга,
причем пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси
в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.
#IA i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2624365C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2021 |
|
RU2764816C1 |
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2311311C2 |
Шаговый подъемник | 1990 |
|
SU1740313A1 |
Тренажер для растяжения соединений костей ног и позвоночника человека | 2020 |
|
RU2773794C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2756122C1 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой (АСКО ПВ 3.0) | 2018 |
|
RU2713132C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте, например на товарных станцй- : ях. Сущность изобретения: на П-образной раме закреплены контрольные стержни, каждый из которых выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами. 3 ил.
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-06-19—Подача