Устройство для определения габарита подвижного состава Советский патент 1993 года по МПК B61K9/02 

Описание патента на изобретение SU1791237A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может найти применение на товарных станциях для оп- ределбния и проверки габаритности подвижного состава.;

Ирвестны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие фотор ёле и осветитель. Луч осветителя прерывается выступающим за габарит предметом и ;не поступает в приемник фотореле.

Известные устройства сложны и ненадежны в эксплуатации.

Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие П-обрфзную раму, установленную на опорах, размещенных по обе стороны пути. На раме шарнирно закреплены поворотные планки с отверстиями, через которые пропущен трос. Один конец троса закреплен на раме, а другой соедийен с грузом, взаимодействующим с контактом звукового сигнала.

Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие

П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины по ее периметру шарнирно закреплены связанные с датчиками поворотные и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стержни, одни из которых, закреплённые на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота.

Известное устройство обладает высокой сложностью и низкой надежностью.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков, повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели в устройстве для определения габарита подвижного состава, содержащем П.-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены, связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и пеУ

е

XI

О

ND

со VI

рекладины контрольные стержни, одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а.другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами, подп ружиненньгми друг относительно друга, ггричём пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.

.На фиг. 1 изображен общий вид устройства для определения габарита подвижного состава; на фиг.2 - вид Б и 3 - вид А, контрольные стержни, фиксирующие соответственно вертикальную сверхнегабаритность и боковую негабаритность.....

Устройство для определения габарита подвижного состава состоит из П-образной рамы 1, закрепленной на Т-образной стойке 2 с возможностью вращения вокруг ее оси. По периметру рамы 1 закреплены контрольные стержни 3, связанные с датчиками поворота 4, соединенные с сигнализатором 5.

Контрольные стержни 3 выполнены в виде пальцев, фаланги 6-которыхустановлены на шарнирах 7 и зафиксированы в горизонтальном положении пружинами 8. Количество фаланг 6 в каждом пальце 3 равно числу степеней негабаритности, а длина каждой фаланги 6 равна величине соответствующей степени негабаритности. На конце каждой фаланги 6 закреплена пара диаметрально ориентированных роликов 9, закрепленных на кронштейне 10, расположенном под фалангой 6 симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости. Пружины 8 фаланг 6 выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца 3 к его концу.

На конце каждого пальца 3 перпендикулярно кронштейну 10 закреплена пара диаметрально ориентированных стержней 11, длина который не меньше половины расстояния до соответствующей фаланги 6 соседнего пальца 3.

Рама 1 снабжена подъемными брусами 12, размещенными в колодцах В, расположенных по обе стороны рельсового пути 13.

Устройство для определения габарита подвижного состава работает следующим образом,

П-образную раму 1 поворачивают вокруг оси Г-образной стойки 2 и устанавливают перпендикулярно рельсовому пути 13, при этом брусы 12 размещают в колодцах В. При движении по рельсовому пути 13 негабаритного подвижного состава он соприкасается с закрепленными на фалангах 6 роликами 9 или стержнями 11. В результате соответствующие величине негабаритности груза фаланги 6 поворачиваются на шарнирах, деформируя пружины 8. Повернувшиеся фаланги 6 формируют сигнал датчика 4, передаваемый в сигнализатор 5.

При движении подвижного состава во встречном направлении с ним соприкасаются диаметрально расположенные ролики

тех же фаланг 6, фаланги 6 поворачиваются в противоположную сторону на шарнирах 7, в результате чего в сигнализатор 5 поступает сигнал от датчика 4,

В связи с тем, что повороту каждой из

фаланг б соответствует свой определенный сигнал, сигнализатор 5 указывает не только наличие негабаритности, но и степень негабаритности груза. . . Устройство для определения габарита

имеет высокую надёжность и точность измерения негабаритности;

Формул а изобретения Устройство для определения габарита подвижного состава, содержащее П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стержни,

одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами, подпружиненными относительно друг друга,

причем пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси

в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.

#IA i

Похожие патенты SU1791237A1

название год авторы номер документа
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов 2020
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2735809C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ 2016
  • Волков Александр Андреевич
  • Кравченко Юрий Михайлович
RU2624365C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ 2021
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2764816C1
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2120876C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2006
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Александрович Александр Яковлевич
RU2311311C2
Шаговый подъемник 1990
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Савицкий Георгий Александрович
  • Луценко Федор Александрович
  • Мандрык Альберт Михайлович
SU1740313A1
Тренажер для растяжения соединений костей ног и позвоночника человека 2020
  • Пронин Сергей Александрович
RU2773794C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Сорокин Михаил Витальевич
RU2756122C1
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой (АСКО ПВ 3.0) 2018
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Немцев Андрей Александрович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2713132C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Попадюха Юрий Андреевич[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
RU2050881C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 237 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для определения габарита подвижного состава

Использование: в железнодорожном транспорте, например на товарных станцй- : ях. Сущность изобретения: на П-образной раме закреплены контрольные стержни, каждый из которых выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 791 237 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791237A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 237 A1

Авторы

Задорожный Николай Антонович

Шляховецкий Александр Михайлович

Майборода Василий Максимович

Петров Виктор Иванович

Железняков Юрий Абрамович

Ханюкова Татьяна Антоновна

Индык Иван Петрович

Погребной Михаил Степанович

Стрелецкий Михаил Александрович

Котенко Анатолий Николаевич

Даты

1993-01-30Публикация

1989-06-19Подача