Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов Советский патент 1993 года по МПК B64D3/00 

Описание патента на изобретение SU1791280A1

Изобретение относится к области авиа- 1ионной техники, в частности к конструкции имитаторов буксируемых летательных аппа- затов. и может быть использовано для ка- жбровки наземных радиолокационных истем в зависимости от размеров и образа буксируемого летательного аппарата и сочетаний: буксировщик - буксируемый лета- ельный аппарат.

Наиболее близкой по технической сущности является буксируемая мишень для 1митации летательных аппаратов содержащая связанный с буксировщиком через гиб- ую связь фюзеляж с крыльями и основным и дополнительным стабилизаторами, i Недостатками данной системы являют- |ся узкие эксплуатационные характеристики устройства из-за невозможности имитации |в одном полете различных типов летатель- |ных аппаратов, например, в два раза большего по габаритам, необходимости иметь в наличии несколько типов летательных аппаратов, что очень дорого. Кроме того, данное устройство позволяет имитировать в одном полете только одну пару летательных аппаратов в виде буксировщика и буксируемого летательного аппарата с фиксированными габаритами буксируемого летательного аппарата, что также ограничивает возможности такой системы.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний.

Поставленная цель достигается тем, что в буксируемой мишени для имитации летательных аппаратов, содержащей связанный - с буксировщиком через гибкую связь фюзеляж с крыльями и основным и дополнительным стабилизатором, согласно изобретению, фюзеляж выполнен из основного отсека и расположенных в нем и друг в друге дополнительных носовых и хвостовых отсеков, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольной оси основного отсека, крылья выполнены из закрепленных на основном отсеке фюзеляжа корневых секций и расположенных в них и друг в друге дополнительных концевых секций, установленных .с возможностью линейного перемещения вдоль продольных осей корневых секций крыльев, при этом основной отсек фюзеляжа снабжен установленными в нем механизмами линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа и дополнительных концевых секций крыльев, связанных с источником питания через соответствующие блоки управления, основной стабилизатор установлен на крайнем дополнительном хвостовом отсеке фюзеляжа, а дополнительный стабилизатор выполнен в виде двух ветвей, связанных одними концами с гибкой связью, а другими - с корневыми секциями крыльев.

Кроме того, механизм линейного пере- (иещения дополнительных носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа выполнен в виде двух плунжеров с четырьмя возвратными пружинами, связанных соответственно с крайними дополнительными носовым и хвостовым отсеками фюзеляжа, а блок его управления выполнен в виде четырех.электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны с соответствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питания и с внешней средой.

Механизм линейного перемещения дополнительных концевых секций крыльев выполнен в виде четырех плунжеров с двумя возвратными пружинами, попарно связанных соответственно с крайними дополнительными концевыми секциями крыльев, а блок его управления выполнен в виде шести электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны соответствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питания и с внешней средой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - конструкция буксируемого летательного аппарата при минимальных конструктивных размерах, вид сверху; на фиг. 3 - конструкция буксируемого летательного аппарата при максимальных конструктивных размерах, вид сбоку; на фиг. 4 - конструкция буксируемого летательного аппарата при максимальных конструктивных размерах, вид сверху; на фиг. 5 конструкция механизма линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа и блока его управления; на фиг. 6 - конструкция механизма линейного перемещения дополнительных концевых секций крыльев и блока его управления; на фиг. 7 - схема связи источника питания с внутренними полостями плунжеров; на фиг. 8 - схема управления

0 электромагнитными клапанами; на фиг. 9 - конструкция электромагнитного клапана; на фиг. 10 - конструкция тройника; на фиг, 11 - конструкция двойника.

Буксируемая мишень для имитации ле5 тательных аппаратов (см. фиг. 1, 2, 3, 4, 5,) содержит связанный с буксировщиком 1 через гибкую связь 2 фюзеляж 3 с крыльями 4 и основным 5 и дополнительным 6 стабилизаторами.

0 В буксируемой мишени фюзеляж 3 выполнен из основного отсека 7 и расположенных в нем и друг в друге дополнительных носовых, например 8, 9, и хвостовых, например 10, 11, 12, отсеков, установленных с.

5 возможностью линейного перемещения вдоль продольной оси основного отсека 7, крылья 4 выполнены из закрепленных на основном отсеке 7 фюзеляжа -3 корневых секций 13,14 и расположенных в них и.друг

0 в друге дополнительных концевых секций 15, 16, 17, 18, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольных осей корневых секций 13, 14 крыльев 4.

5 При этом, основной отсек 7 фюзеляжа 3 снабжен установленными в нем механизмами 19 и 20 линейного перемещения дополнительных носовых 8, 9 и хвостовых 10., 11, 12 отсеков фюзеляжа 3 и дополнительных

0 концевых секций 15, 16, 17, 18 крыльев 4, связанных с источником питания 21 через соответствующие блоки управления 22, 23, основной стабилизатор 5 установлен на крайнем дополнительном хвостовом отсеке

5 12 фюзеляжа 3, а дополнительных стабилизатор 6 выполнен в виде ветвей 24, 25, связанных одними концами с гибкой связью 2 через вертлюг 26, а другими концами - с корневыми секциями 13, 14 крыльев 4,

0 Кроме того, механизм 19 линейного перемещения дополнительных носовых 8, 9 и хвостовых. 10, 11, 12 отсеков фюзеляжа 3 выполнен в виде двух плунжеров 27, 28 с четырьмя возвратными пружинами 29, 30,

5 31, 32, связанных, соответственно, с крайними дополнительными носовым 9 и хвостовым 12 отсеками фюзеляжа 3, а блок управления им выполнен в виде четырех электромагнитных клапанов 33, 34, 35, 36, причем плунжеры 27, 28 связаны соответствующими полостями через электромагнитные кла;паны 33, 34, 35, 36 с источником питания 21 и с внешней средой.

А механизм 20 линейного перемещения дополнительных концевых секций 15, 16, 17, 18 крыльев 4 выполнен в виде четырех плунжеров 37, 38, 39,40 с двумя возвратными пружинами 41, 42, попарно связанных, соответственно, с крайними дополнительными концевыми секциями 16 и 18 крыльев 4, а блок управления 23 им выполнен в виде шести электромагнитных клапанов 43, 44, 45, 46, 47, 48, причем плунжеры 37, 38, 39, 40 связаны соответствующими полостями через электромагнитные клапаны 43, 44,45, 46,47, 4,8 с источником питания 21 и с внешней сре|цой.

Возможно также иное выполнение механизмов 19 и 20 и блоков 22 и 23 управления ими.

Конкретное выполнение соединения источника 21 с внутренними полостями плунжеЬов 27, 28, 37, 38, 39, 40 может осуществляться с помощью тройника 49 и двойников 50, 51, 52 (см. фиг. 7, 10, 11).

управления электромагнитными ми 33, 34, 35, 36, 43, 44, 45, 46, 47,

Дл

клапан

48 на б/ксировщике 1 установлен пульт 53 управления и источник постоянного тока 54, причем напряжение постоянного тока, например, ±27 В; поступает на электромагнитные клапаны 33, 34, 35, 36, 43, 44, 45, 46,

47, 48,

/становленные в основном отсеке 7

фюзеляжа 3, например, по кабелю 55 (см. фиг. 1,3, 7).

Управление секциями крыльев 15, 16 и 17, 18 осуществляется с помощью электромагнитных клапанов 43, 44, 45, 46, 47, 48, которы ; в свею очередь управляются с помощью тумблеров 56 (Si) и 57 (Si1) (см. фиг.

8), уст;

новленных на пульте управления

53, а уп эавление носовыми 8, 9 и хвостовыми 10t 1,12 отсекам и фюзеляжа 3 осуществляв ся с помощью электромагнитных клапан m 33, 34, 35, 36, которые управляются соот зетственно с помощью тумблеров 58 (S21). 59 (За) и 60 (S.31), 61 (Зз), установленных на пуль|те управления 53.

С целью сохранения центровки имитатора буксируемого летательного аппарата предусмотрен одновременный выпуск крыльезых секций 15, 16 и 17, 18, а также возможен одновременный выпуск носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа 3.

Дл

i повышения устойчивости в продольно плоскости при выпуске носовых и хвосточых отсеков фюзеляжа могут быть установлены дополнительные ветви 62 и 63 в подвесной системе дополнительного стабилизатора 6, установленные в продольной

плоскости буксируемого летательного аппарата (см. фиг. 1, 3).

Для фиксаций хвостовых и носовых отсеков 8, 9, 10, 11, 12 фюзеляжа 3 друг отно- 5 сительно друга на них установлены упоры 64 (см. фиг. 1, 3), а для их перемещения внутри друг друга направляющие 65 (см. фиг. 3).

Для уборки секций крыльев на концевых

10 крыльевых секциях 16 и 18 установлены упоры 66 и 67 (см. фиг. 2, 3, 4).

Конструкция одного из электромагнитных клапанов (другие клапаны имеют такую же конструкцию) представлена на фиг. 9. Он

15 состоит из корпуса 68, внутри которого размещен золотник 69, с одной стороны связанный посредством пружины 70 с корпусом 68, а с другой стороны через шток - с якорем 71 соленоида, имеющего корпус

20 72, обмотку управления 73. Корпус 72 соленоида закреплен на корпусе 68 клапана с помощью винта 74, имеющего воздушное отверстие 75 для связи с воздушной средой, а симметрично относительно отверстия 75

25 расположено отверстие 76.

Корпус 68 клапана, например 33, соединен с источником питания 21 (баллоном высокого давления) посредством шланга 77 с фиксатором 78 его положения, например, с

30 плунжером 27 через шланг 79 фиксатором 80 его положения.

Для связи полостей источника питания 21 и плунжера 27 на золотнике 69 предусмотрена кольцевая канавка 81.

35 Устройство работает следующим образом,

В исходном положении буксируемый летательный аппарат имеет минимальные габариты как по фюзеляжу, так и по размаху

40 . крыльев и буксируется с помощью несущего канала 2 буксировщиком 1 на заданной скорости, например, в направлении наземной РЛС и для ее калибровки. После прохождения РЛС и ее калибровке по данному типу

45 летательного аппарата буксировщик 1 заходит второй раз в направлении наземной РЛС. При.этом в начальный момент времени (см. фиг. 8) на обмотки 73 соленоидов всех электромагнитных клапанов напряжение

50 ±27 В не подается и якори 71 соленоидов расположены таким образом, что золотники 69 перекрывают доступ давления от источника питания 21 в полость плунжеров27, 28, 37, 38, 39, 40 и отключают связь их с

55 внешней средой. Оператор на пульте управления 53 путем включения тумблера 57 (ЗГ) подает напряжение на электромагнитные клапаны 43, 44. При перемещении якорей соленоидов электромагнитных клапанов сжимаются их пружины 70. Давление с источника 21 подается в полость плунжеров 37, 38,39, 40. Плунжеры 37, 38, 39, 40 выдвигают крыльевые секции 15, 16, 17, 18 до тех пор, пока, оператор по времени (возможен вариант и с помощью электромагнитного реле времени и т.п. не отключит с помощью тумблера 57 (ЗГ) напряжение с электромагнитных клапанов 43 и 44. При этом крыльевые секции 15, 16 и 17, 18 оказываются выдвинутыми И образуют, например, среднюю длину между минимальным и максимальным размахом крыла. Одновременно с перемещением секций крыльев 15,16 и 17, 18 растягиваются пружины 41 и 42. Для изменения конструкции фюзеляжа под- напряжение тумблерами 58 (За1) и (5з ) на электромагнитные клапаны 33 и 34, тем самым соединяя полости .плунжеров127 и 28 с давлением от источника пита- ния 21. Под действием давления плунжеры 27 и 28 перемещают носовые 8 и 9 и хвостовые 10, 11,12 отсеки фюзеляжа 3 до тех пор, пока оператор по времени не отключит с помощью тумблеров 58 (S21) и 60 (Зз1) напряжение от электромагнитных клапанов 33, 34. Пружины 29, 30, 31, 32 растягиваются, В совокупности фюзеляж и крылья формируют новый тип летательного аппарата с за- дан ными размерами. После калибровки P/l(h по данному типу летательного аппарата размеры его могут быть увеличены до максимальных, соответствующих третьему тип7 летательного аппарата вышеуказанными операциями, после чего РЛС также калибруется. Исходная конструкция буксируемого летательного аппарата может быть пол /чена путем подачи напряжения тумблерами 59 (За), 61 (Зз), 56 (Si) на электромагнитные клапаны 35, 36 и 45, 46, 47, 48. При этом под действием пружин 41 и 42, а также 29.30, 31, 32 и выпуска воздуха из полостей плунжеров 37, 38 и 39, 40, а также 27 и 28 через электромагнитные клапаны 45,46 и 47,48, а также 35 и 36, секции крыльев 15,16 и 17, 18, а также носовые 8, 9 и хвостовые 10, 11, 12 возвращаются в исходное положение. Тумблеры 59 (32). 61 (Зз) и 56 (Si) после того, как буксируемый летательный аппарат примет исходное положение отключаются.

Формула изобретения ,1. Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов, содержащая связанный с буксировщиком через гибкую связь фюзеляж с крыльями и основным и

дополнительным стабилизаторами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний, фюзеляж выполнен из основного тела и расположенных в нем и друг в друге дополнительных носовых и хвостовых тел, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольной оси основного тела, крылья выполнены из закрепленных на основном теле фюзеляжа корневых секций и расположенных в них и друг в друге дополнительных

концевых секций, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольных осей корневых секций крыльев, при этом основное тело фюзеляжа снабжено установленными в нем механизмами линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых тел фюзеляжа и дополнительных концевых секций крыльев, связанных с источником питания через соответствующие блоки управления, основной стабилизатор

установлен на крайнем дополнительном хвостовом теле фюзеляжа, а дополнительный стабилизатор выполнен в виде двух ветвей, связанных одними концами с гибкой связью, а другими концами - с корневыми

секциями крыльев.

2. Мишень по п. 1,отличающаяся тем, что, механизм линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых тел фюзеляжа выполнен в виде двух телескопических плунжеров с четырьмя возвратными пружинами, связанных соответственно с крайними дополнительными носовым и хвостовым телами фюзеляжа, а блок его управления выполнен в виде четырех электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны соответствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питания и внешней средой.

3. Мишейь по п. 1,отличающаяся тем, что, механизм линейного перемещения дополнительных концевых секций крыльев выполнен в виде четырех телескопических плунжеров с двумя возвратными пружинами, попарно связанных соответственно с крайними дополнительными концевыми секциями крыльев, а блок его управления выполнен в виде шести электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаньгсобт- ветствующими полостями через злектро- магнитные клапаны с источником питания и внешней средой.

Фиг. 5

Похожие патенты SU1791280A1

название год авторы номер документа
Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов 1990
  • Абашин Александр Андреевич
  • Мутилин Николай Александрович
  • Салахов Михаил Абзалович
SU1837036A1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат 2021
  • Миронов Максим Анатольевич
  • Морозов Андрей Леонидович
RU2787906C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Доулетов Игорь Ильясович
  • Таргамадзе Реваз Чолаевич
  • Моишеев Александр Александрович
RU2321523C1
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ 2013
  • Ступакис Джон С.
RU2585557C1
ВЕРТИКАЛЬНО ВСТРОЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЖЕСТКОСТИ 2013
  • Мозелаж-Iii Джон Х.
RU2649839C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 280 A1

Реферат патента 1993 года Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции митаторов буксируемых летательных аппаратов, и может быть использовано для ка- /ибровки наземных радиолокационных с истем в зависимости от размеров и о браза буксируемого летательного аппарата и сочетаний буксировщик - буксируемый летательный аппарат. Цель - расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний. Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов содержит связанный с буксировщиком фюзеляж, состоящий из основного и дополнительных отсеков, крылья, состоящие из корневых и дополнительных секций, основной и дополнительный, состоящий из двух ветвей, стабилизаторы. На секциях установлены упоры. Внутри фюзеляжа и крыльев установлены механизмы их раздвижения, 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 791 280 A1

Фиг. 6

SO фи2.8

фиг. 7

49

1РИЧ

фиг. Ю

Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791280A1

Патент США Ns 4267987, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 791 280 A1

Авторы

Абашин Александр Андреевич

Балабанов Владимир Венедиктович

Мутилин Николай Александрович

Салахов Мингалим Абзалович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-05Подача