I
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Известны грузовые крюки, снабженные предохранительным устройством для запирания их зева, содержащим хомут, смонтированный на хвостовике крюка, запорный рычаг, прикрепленный к хомуту посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости l,
У таких грузовых крюков нет фиксатора положения запорного рычага.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является грузовой крюк, снабженный предохранительным устройством для запирания его зева, содержащим хомут, смонтированный на
хвостовике крюка, запорный рычаг, прикрепленный к хомуту посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор его положет1я 2.
Цель изобретения - упрощение конструкции предохранительного устройства.
Эта пельдостигается тем, что запорный рычаг предлагаемого крюка вьтолнен
с продольной прорезью, в которой установлена упомянутая ось, а фиксатор положения запорного рычага состоит из кронштейна, закрепленного,., над осью, взаимодействующего с запорным рычагом, и поворотной петли, установленной в нижней части запорного рьтага, при этом рог крюка имеет выступ, взаимодействующий с упомянутой петлей, и поперечный паз, а запорный рычаг имеет упор, взаимодействующий с упомянутым пазом.
На фиг. 1 грузовой крюк с перекрытым зевом;на фиг. 2 -.то же, вид спереди; на фиг. 3 - тот же крюк с от крытым зевом.
Грузовой крюк 1 снабжен предохранительным устройством для запирания его зева, содержащим хомут 2, смонтированный на хвостовике крюка 1, запорный рычаг 3, прикрепленный к хомуту 2 посредством оси 4 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, и фиксатор его положения, причем рычаг -3 выполнен с продольной прорезью 5, в которой установлена ось 4, и супором 6 в нижней части, а фиксатор положения рычага 3 состоит из кронштейна 7, закрепленного над осью 4, взаимодействующего с рычагом 3, к поворотной петли 8, уста.новленной в нижней части рычага 3, при этом рог крюка 1 имеет выступ 9, взаимодействующий с петлей 8, и поперечный паз 10, взаимодействующий с упором 6. лей 8, и поперечный паз 10, взаимодейств вуюший с упором 6. Устройство работает следукшим обра3OMiПри открывании зева крюка I петлю 8 снимают с выступа 9 и с ее помошью вьь водят упор 6 рычага 3 из паза 1О, поворачивая вокруг оси 4 с обеспечением скольжения в прорези 5, подводят его под кронштейн 7 с целью закрепления в открытом
положении.
При закрывании зева крюка 1 запорный рычаг 3 посредством петли 8 из горизон тального положения под кронштейном 7 переводят в вертикальное положение, поворачивая запорный рычаг 3 вокруг оси 4 с обеспечением скольжения в прорези 5, вводят упором 6 в паз 10 рога крюка 1, а петлю 8 набрасывают на выступ 9.
Предлагаемый грузовой крюк с предо- хранительным устройством для запирания его зева имеет простую конструкцию, удобную при открьгеании и закрывании зева крюка, при этом сохраняется фиксация за-
взаимодействукидего с запорным рычагом, и псжоротной петли, установленной в нижней части запорного, рьгчага, при этом рог крюка имеет выступ, взаимодействующий с упомянутой петлей, и поперечный паз, а запорный рычаг имеет упор, взаимодействующий с упом$шутым пазом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
NO 270229, кл. В 66 С 1/36, l5.05.67.
2.Авторское сввдетельство СССР
№ 219776, кл. В 66С 1/36, 12.О8.66. (прототип). порного рьгчага в открытом и закрытом положении, что обеспечивает надежность и безскпасность грузового крюка при работе с любым грузом. Ф о р м ула изобретения Грузовой кркж, снабженный предохранительным устройством для запирания его аева, содержащим хомут, смонт1фованный на хвост{Жйке крюка, запечный рычаг, прикрепленный к хомуту посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плосжости, н фиксатор его положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции предохранительного устройства, запорный рычаг выполнея с продольной прорезью, в которой установлена упомянутая ось, а фиксатор положения запфного рычага состоит из кронштейна, закрепленного над осью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
Грузовой крюк | 1979 |
|
SU783185A1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
Предохранительное устройство для грузового крюка | 1987 |
|
SU1460022A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Предохранительное устройство для грузового крюка | 1976 |
|
SU581075A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Предохранительный замок длягРузОВОгО КРюКА | 1979 |
|
SU846487A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗЕВА ГРУЗОВОГО КРЮКА | 1968 |
|
SU219776A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-16—Подача