Грузовой крюк Советский патент 1979 года по МПК B66C1/36 

Описание патента на изобретение SU679510A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Известны грузовые крюки, снабженные предохранительным устройством для запирания их зева, содержащим хомут, смонтированный на хвостовике крюка, запорный рычаг, прикрепленный к хомуту посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости l,

У таких грузовых крюков нет фиксатора положения запорного рычага.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является грузовой крюк, снабженный предохранительным устройством для запирания его зева, содержащим хомут, смонтированный на

хвостовике крюка, запорный рычаг, прикрепленный к хомуту посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор его положет1я 2.

Цель изобретения - упрощение конструкции предохранительного устройства.

Эта пельдостигается тем, что запорный рычаг предлагаемого крюка вьтолнен

с продольной прорезью, в которой установлена упомянутая ось, а фиксатор положения запорного рычага состоит из кронштейна, закрепленного,., над осью, взаимодействующего с запорным рычагом, и поворотной петли, установленной в нижней части запорного рьтага, при этом рог крюка имеет выступ, взаимодействующий с упомянутой петлей, и поперечный паз, а запорный рычаг имеет упор, взаимодействующий с упомянутым пазом.

На фиг. 1 грузовой крюк с перекрытым зевом;на фиг. 2 -.то же, вид спереди; на фиг. 3 - тот же крюк с от крытым зевом.

Грузовой крюк 1 снабжен предохранительным устройством для запирания его зева, содержащим хомут 2, смонтированный на хвостовике крюка 1, запорный рычаг 3, прикрепленный к хомуту 2 посредством оси 4 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, и фиксатор его положения, причем рычаг -3 выполнен с продольной прорезью 5, в которой установлена ось 4, и супором 6 в нижней части, а фиксатор положения рычага 3 состоит из кронштейна 7, закрепленного над осью 4, взаимодействующего с рычагом 3, к поворотной петли 8, уста.новленной в нижней части рычага 3, при этом рог крюка 1 имеет выступ 9, взаимодействующий с петлей 8, и поперечный паз 10, взаимодействующий с упором 6. лей 8, и поперечный паз 10, взаимодейств вуюший с упором 6. Устройство работает следукшим обра3OMiПри открывании зева крюка I петлю 8 снимают с выступа 9 и с ее помошью вьь водят упор 6 рычага 3 из паза 1О, поворачивая вокруг оси 4 с обеспечением скольжения в прорези 5, подводят его под кронштейн 7 с целью закрепления в открытом

положении.

При закрывании зева крюка 1 запорный рычаг 3 посредством петли 8 из горизон тального положения под кронштейном 7 переводят в вертикальное положение, поворачивая запорный рычаг 3 вокруг оси 4 с обеспечением скольжения в прорези 5, вводят упором 6 в паз 10 рога крюка 1, а петлю 8 набрасывают на выступ 9.

Предлагаемый грузовой крюк с предо- хранительным устройством для запирания его зева имеет простую конструкцию, удобную при открьгеании и закрывании зева крюка, при этом сохраняется фиксация за-

взаимодействукидего с запорным рычагом, и псжоротной петли, установленной в нижней части запорного, рьгчага, при этом рог крюка имеет выступ, взаимодействующий с упомянутой петлей, и поперечный паз, а запорный рычаг имеет упор, взаимодействующий с упом$шутым пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

NO 270229, кл. В 66 С 1/36, l5.05.67.

2.Авторское сввдетельство СССР

№ 219776, кл. В 66С 1/36, 12.О8.66. (прототип). порного рьгчага в открытом и закрытом положении, что обеспечивает надежность и безскпасность грузового крюка при работе с любым грузом. Ф о р м ула изобретения Грузовой кркж, снабженный предохранительным устройством для запирания его аева, содержащим хомут, смонт1фованный на хвост{Жйке крюка, запечный рычаг, прикрепленный к хомуту посредством оси с возможностью поворота в вертикальной плосжости, н фиксатор его положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции предохранительного устройства, запорный рычаг выполнея с продольной прорезью, в которой установлена упомянутая ось, а фиксатор положения запфного рычага состоит из кронштейна, закрепленного над осью.

Похожие патенты SU679510A1

название год авторы номер документа
Грузовой крюк 1986
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Кретов Владимир Алексеевич
  • Новиков Александр Александрович
SU1388378A1
Грузовой крюк 1979
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU783185A1
Грузозахватное устройство В.К.Петрова 1980
  • Петров Владимир Константинович
SU950654A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079595A1
Предохранительное устройство для грузового крюка 1987
  • Денисов Сергей Леонидович
SU1460022A1
Грузовой крюк 1989
  • Плютова Галина Ефимовна
SU1791330A1
Предохранительное устройство для грузового крюка 1976
  • Воскобойников Борис Александрович
SU581075A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Черноусов Александр Игнатьевич
SU1726355A1
Предохранительный замок длягРузОВОгО КРюКА 1979
  • Ефросиньин Виктор Степанович
  • Степанов Анатолий Иванович
SU846487A1
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗЕВА ГРУЗОВОГО КРЮКА 1968
SU219776A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 510 A1

Реферат патента 1979 года Грузовой крюк

Формула изобретения SU 679 510 A1

SU 679 510 A1

Авторы

Рыбалко Иван Степанович

Даты

1979-08-15Публикация

1978-02-16Подача