Способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции Советский патент 1993 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU1791347A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к производству монтажных работ с использованием грузоподъемных кранов для перемещения различных типов конструкций.

Известен способ перемещения на связанной с двумя кранами траверсе конструкции, при котором конструкцию из начального положения поднимают на определенную высоту, после чего ее перемета ют в первое промежуточное положение вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции в начальном и конечном ее положениях, затем конструкцию перемещают во второе промежуточное положение, в котором точка ее подвеса расположена над указанной прямой, после чего вдоль последней перемещают конструкцию до размещения ее над своим конеч- ным положением, а затем опускают конструкцию в указанное конечное положение.. .-....

Недостатками этого способа является то, что величина горизонтального перемещения конструкции из начального положения в конечное меньше двух максималы-ю-допустимых для заданной массы конструкции вылетов кранов на значение, тем большее, чем больше габариты конструкции в плане и минимальные паспортные вылеты кранов, т.к. расстояние между кранами не может быть меньше суммы их минимальных вылетов и габаритов (учитывается расстояние между точками стро- повки). Это не позволяет эффективно использовать грузоподъемность кранов и сужает эксплуатационные возможности способа. Невозможно, использовать краны с различными грузовысотными характеристиками (или их использование не эффективно), т.е. в этом случае величина максимального горизонтального перемещения конструкции из начального положения в конечное определяется краном с меньшими паспортными характеристиками; сложность обеспечения синхронной работы обоих кранов при перемещении конструкции на участке минимальных вылетов кранов, когда единичные перемещения в пределах одного цикла при такой же продолжительности включения механизмов по- йоротЬб или подъема стрел максимальны, но должны находиться в пределах расчётных и контролируемых величин. Поэтому перемещение конструкции между двумя кранами с этой точки зрения наиболее ответственно, в том числе с точки зрения вопросов безопасности. Учет вопросов безопасности требует выполнения дополнительных мероприятий, которые снижают эффективность использования кранов. Кроме того, учитывая взаимное влияние кранов друг на друга и возможность аварийной ситуации: перемещение конструкции между кранами (когда она находится максимально близко к кранам) ухудшает технику безопасности. Необходимо отметить, что уменьшение расстояния между кранами за счет

приближения точек строповки, во-первых, не всегда возможно по конструктивным особенностям перемещаемой конструкции, во- вторых, увеличивает взаимное влияние кранов друг на друга, в-третьих, такому

уменьшению препятствуют габариты конструкции.

Цель изобретения - повышение эффективности использования кранов.

Поставленная цель достигается тем, что

согласно способу перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции, конструкцию из начального положения поднимают на определенную высоту, после чего ее поднимают в первое

промежуточное положение вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции в начальном и конечном ее положениях, затем конструкцию перемещают во второе промежуточное положение, в кото ром точка ее подвеса расположена над ука- занной прямой, после чего вдоль последней перемещают конструкцию до размещения ее над своим конечным положением, а затем опускают конструкцию в указанное конечное положение. Согласно изобретению из первого промежуточного положения конструкцию опускают в третье промежуточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в одной из точек

подвеса траверсы до совмещения в плане точки подвеса конструкции с указанной точкой подвеса траверсы, после чего конструкцию перемещают горизонтально в четвертое промежуточное положение с возможностыо перемещения ее точки подвеса по дуге окружности с центром на перпендикулярной указанной прямой горизонтальной прямой, относительно которой симметрично расположены третье и четвертое промежуточные положения конструкции, затем конструкцию поднимают во второе промежуточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в упомянутой точке подвеса траверсы.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемое решение имеет следующие отличительные признаки:

перемещение двумя кранами ведут до

первого промежуточного положения, характер зуемого равенством веса конструкции и грузоподъемности первого крана на этом вылоте;

переводят (опускают вокруг точки под- весе траверсы на крюк первого крана) кон- струкцию в третье промежуточное положение, когда ее полный вес воспринимав ся первым краном, а точка подвеса конструкции совпала с указанной точкой;

перемещают конструкцию горизонталь- но в четвертое промежуточное положение с возможностью перемещения ее точки подвеса по дуге окружности с центром на пер- пенцикулярной линии перемещения прямой, относительно которой симметрии- но расположены третье и четвертое промежуточные положения, поворотом стрелы первого крана при ослабленных стропах второго плана;

выбирают слабину строповки второго крана, возвращают конструкцию в четвертое г сложение, когда ее полный вес воспри- нимэется обоими кранами, перемещая точк / подвеса конструкции по дуге окружности ( центром в точке подвеса траверсы.

На фиг. 1 изображена схема перемещения сонструкции двумя кранами из начального положения в промежуточное I и III; на . фиг. |2 - то же из положения Ml в положения IV, Ги конечное; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4-вид Б на фиг. 2.

Предлагаемый способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции осуществляется след/ющим образом.

Краны 1 и 2 устанавливают на минимальном расстоянии друг от друга и ориентирует стрелы в сторону поднимаемого грузл.

Кран 1 устанавливают стационарно. На- вешйвают на крюки кранов 1 и 2 через стропы 3: и 4 траверсу 5. К узлу б траверсы 5 стропами 7 увязывают конструкцию 8. Стропы 3 крепят к траверсе 5 в узле 9. Располо- жени|е кранов 1 и 2 (фиг. 1) относительно конструкции 8 определяется максимальными в|ылетами их стрел, обеспечивающими необходимую грузоподъемность. Одновременной работой грузовых полиспастов кранов |Г и 2 поднимают конструкцию 8 из начального положения на определённую высоту. Чередованием синхронной работы меха шзмов подъема стрел и механизмов поворота стрел кранов 1 и 2 в пределах расчетной и контролируемой величины от- клонфнием грузовых полиспастов от вертикали перемещают конструкцию 8 в промежуточное положение I вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции 8 в начальном и конечном ее положении. Оно характеризуется тем, что кран 1 на вылете R имеет грузоподъемность, равную весу конструкции 8 с траверсой 5 (фиг. 2). Затем, поочередно работая механизмами поворота стрелы, опускания стрелы и крюка крана 2, перемещают конструкцию 8, увязанную через строп 3 к крюку крана 1, в положение III. опуская ее поворотом вокруг узла 9 траверсы 5. При этом узлы б и 9 допускают разворот траверсы 5 относительно строп 7 и 3 до тех пор, пока полный вес конструкции 8 не будет восприниматься краном 1, т.е. центр тяжести конструкции 8 с траверсой 5 будет на одной вертикали с крюком крана 1 и узлами 6 и 9. Ослабляют строп 4 крана 2 и его полиспаст (фиг. 4). В случае необходимости кран 2 выводят из опасной зоны, возникающей когда конструкцию 8 поворотом стрелы крана 1 перемещают (на постоянном вылете R) горизонтально из положения III в положение IV (фиг. 2). При этом кран 2 выполняет маневр стрелой не допуская натяжения стропа 4 и грузового полиспаста (фиг. 2 и 4).

Выбирают слабину строповки крана 2, возвращают конструкцию 8 в положение II, когда ее полный вес воспринимается обоими кранами. Синхронной работой кранов 1 и 2 перемещают конструкцию 8 из положения II в конечное положение (фиг. 2),

Кроме того, если краны ставят на расстоянии, равном длине траверсы 5, то перевод конструкции 8 из начального положения в положение I (и из положения II в конечное положение) ведется синхронной работой механизмов подъема (опускания) стрел обоих кранов, т.е. исключается операция поворота их стрел. Причем траверса 5 должна иметь размеры, обеспечивающие возможность осуществления операций по опусканию (подъему) конструкции 8.

Формула изобретения Способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции, заключающийся в том. что конструкцию из начального положения поднимают на определенную высоту, после чего ее перемещают в первое промежуточное положение вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции в начальном и конечном ее положениях, затем конструкцию перемещают во второе промежуточное положение, в котором точка ее подвеса расположена над указанной прямой, после чего вдоль последней перемещают конструкцию до размещения ее над своим конечным положением, а затем опускают конструкцию в указанное конечное положение. 6 т л и ч a rout и и с я тем. что, с целью повышения

эффективности, из первого промежуточного положения конструкцию опускают в третье промежуточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в одной из точек подвеса траверсы до совмещения в плане точки подвеса конструкции с указанной точкой подвеса траверсы, после чего конструкцию перемещают горизонтально в четвертое промежуточное положение с возможностью перемещения ее

0

точки подвеса по дуге окружности с центром на перпендикулярной указанной прямой горизонтальной прямой, относительно которой симметрично расположены третье и четвертое промежуточное положения конструкции, затем конструкцию поднимают во второе промежуточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в упомянутой точке подвеса траверсы.

Редактор И.Павловская

. Фиг.4

Составитель А.Дашевская

Техред М.МоргенталКорректор Н.Кешеля

Похожие патенты SU1791347A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа конструкции стреловым краном 1986
  • Кречмер Михаил Маримович
SU1323530A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА 2014
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
  • Вольф Елена Олеговна
RU2564560C1
Способ монтажа пространственных блоков покрытия 1984
  • Цыганок Александр Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
  • Гуринович Владимир Михайлович
  • Крылович Александр Александрович
SU1294945A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Способ подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение 1984
  • Быков Борис Александрович
  • Клыков Михаил Васильевич
SU1310333A1
Грузозахватная траверса 1983
  • Сытник Николай Петрович
  • Жовтый Виктор Федорович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Дерновский Василий Михайлович
SU1165627A2
Устройство для расчаливания стрелы самоходного крана 1986
  • Алексеев Николай Николаевич
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Беспалов Александр Алексеевич
  • Петрушкин Леонид Леонтьевич
SU1440859A1
Способ перемещения конструкций двумя кранами 1972
  • Леонов Леонид Александрович
  • Феофанов Олег Николаевич
  • Зубов Владимир Евграфович
  • Зельцер Эммануил Исаакович
  • Зуев Евгений Иванович
  • Троицкий Ювеналий Леонидович
  • Бармин Владимир Павлович
SU449879A1
Способ перемещения груза двумя кранами 1981
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Гельфанд Борис Львович
  • Щербаков Станислав Михайлович
SU998314A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 347 A1

Реферат патента 1993 года Способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции

Использование: подъемно-транспортное оборудование. Сущность: на крюки кранов 1 и 2 через стропы 3 и 4 навешивают траверсу 5. К узлу 6 траверсы 5 увязывают бидА стропами 7 конструкцию 8. Из начального положения конструкцию 8 перемещают в промежуточное положение I, Поочередной работой механизмов крана 2 перемещают конструкцию 8 в положение III, опуская ее поворотом вокруг узла 9 траверсы 5 до тех пор, пока ее полый вес не будет восприниматься краном 1. Ослабляют строп 4 крана 2 и его полиспаст. Краны 1 и 2 выполняют маневр стрелами без натяжения стропа 4, перемещая конструкцию в четвертое промежуточное положение 8. Выбирают слабину строповки крана 2, возвращают конструкцию 8 во второе промежуточное положение. Синхронной работой кранов 1 и 2 перемещают конструкцию 8 в конечное положение. 4 ил. у Ё

Формула изобретения SU 1 791 347 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791347A1

Способ перемещения конструкций двумя кранами 1972
  • Леонов Леонид Александрович
  • Феофанов Олег Николаевич
  • Зубов Владимир Евграфович
  • Зельцер Эммануил Исаакович
  • Зуев Евгений Иванович
  • Троицкий Ювеналий Леонидович
  • Бармин Владимир Павлович
SU449879A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 791 347 A1

Авторы

Стародубов Николай Васильевич

Рогов Игорь Александрович

Гомоненко Александр Никитович

Антонов Николай Николаевич

Даты

1993-01-30Публикация

1989-01-20Подача