- В предлагаемом вакуумном регуляторе числа оборотов для двигателей внутреннего горения, путем поддержания неиз-, менного давленияво всасывающем тр убопроводе двигателя воздействием на дроссельную заслонку штока поршены а, лёремещающегося в цилиндрической йтулке под действием изменения давления в трубопроводе, для преобразования прямолинейного движения поршенька во вращательное дроссельной заслонки применяется стержень со спиральной канавкой и шариками, свободно входящий в поршенек и жестко соединенный с осью вращения дроссельной заслонки; с целью поворачивания последней лишь в одном направлении можно применить распорные пружины с собачками, задерживающими движение поршенька при отсутствии вакуума. На чертеже . 1 изображает продольный разрез вакуумного регулятора; фиг. 2 -вид его спереди; фип 3 - продольный разрез регулятора с применением застопоривающих собачек и фиг.- вид его спереди.
Фланцем втулки 1 регулятор (фиг, 1, 2) устанавливается на корпус дроссельного клапана дв 1гателя, при чем ось регулятора совпадает с осью вращения дроссельного клапана. Благодаря разрежению во всасывающем трубопроводе, поршенек 2 будет стремиться двигаться в направлении, указанном стрелкой, сжимая пружину 4, с которой он связан, реагируя на всякое изменение вакуума во всасывающем трубопроводе, определяющееся изменением числа оборотов мотора. В поршенек 2 свободно входит стержень 5, несущий спиральную канавку, в которую вставляются щарики 13 через отверстия 11 в удлиненной части поршня. Шарики 13 входят в спиральную канавку стержня на половину своего .диаметра, оставаясь другой -половиной, Э упомянутых отверстиях; для предохранения шариков от выпадения, на удлиненную часть поршня надевается втулка 6, закерНивающаяся на месте. При своем движении поршень увлекает шарики, которые, катясь по спиральной канавке стерженька, поворачивают последний, так как сам поршень не Может вращаться. Стержень 5 жестко хвяза 1 с осью дроссельного клапана и вращение его вызывает вращение последнего. Таким образом, движение поршенька, про исходящее вследствие колебания вакуума,, в свою очередь являющегося результатом изменения числа оборотов, вызывает поворот дроссельного клапана в сторону прикрытия или закрытия его. Для установки регулятора на определенное число оборотов предусматривается.
изменение натяжения пружины при помощи гайки 3. Пространство цилиндра регулятора сооби ается с пространством всасывания через отверстие 12.
В тех же случаях, когда, при постоянном числе оборотов, вакуум во всасывающией трубе не постоянный, регулятор несколько видоизменяется и, будучи во всех своих элементах сходным с только что описанным, имеет приспособление, устраняющее влияние непостоянства вакуума постоянном числе оборотов. Так, при одноцилиндровом 4-х тактном двигателе имеется на два оборота одно всасывание, следовательно, из четырех ходов двигателя только один вызывает разрежение в трубопроводе и соответственное этому разрежению движение поршенька регулятора вперед. За три последующих хода вакуум не будет qyществоватЬхИ пружина отжимает поршень назаД) совершенно Прикрывая .дроссельный клапан. При новом всась вающем ходе создавшееся разреженце втягивает поршенек и дроссельный linaпан открывается, но это открытие происходит недостаточно быстро, что влечет за собой уменьшение наполнения .двигателя.,
Для устранения этого в видоизмененном регуляторе имеется распорная пружина 2 (фиК 3,), продетая через отверстие в конце поршенька, соединенная с собачками 1, упирающимися своим,и концами в зубчатую насечку и свободно вращающимися на оси 5, связанной с упорным кольцом пружины 7, и имеющей возможность перемещаться в про. дольных прорезах б направляющей поршенек втулки. Когда вакуума нет, пружина 2 отжимает собачки, заставляя их соприкасаться с зубчатой насечкой, в момент упора собачек в зубчатую насечку кольцо с пружиной 7, опирающейся на него, оказываются застопоренными и поршенек остается неподвижным, а дрос -ceльный клапан открытым до нового всасывающего хода, когда поршенек, .реагируя на создавшийся вакуум, начинает двигаться вперед, тогда пру5Йина2
сжимается, (Собачки выходят ,из насечки и поршенеку устанавливается в положе- НИИ, соответствующем разрежению, регулируя дроссельный клапан. Для установки регулятора на определенное число оборотов служит гайка 4, поворачивающаяся вместе с кожухом ЗС и натягивающая или ослабляющая пружину.
,
Предмет патента.,
1. Вакуумный регулятор числа, оборотов для двигателей внутреннего горения, с примененйе1«1 поршенька, перемещающегося в цилиндрической втулке под действием изменения дгГвления во всасывающем трубопроводе двигателя и воздействующего при этом, в целйх.вдсстановления прежней величины давления, на дроссельную заслонку, характеризующийся тем, -ЧТО для преобразования прямолинейного движения порщейька во вращательное движение дррсс льной заслонки, применен свободно входящий - в поршенек 2 стержень 5, ось коего совпадает с осью вращения дроссел нрй заслонки, снабженный на Ыоейбоковойповерхности спиральной канавкой, в которой помещены шарики 13, и жестко соединенный своим внешним концом с ОСЬЮ; щраЩе1 ия дроссельной,заслонки. . .,
2; Видоизменение охарактеризованного в п. 1 вакуумного регулятора, ф: стоящее в том, что в целях повррачивания дррссельной заслонки лишь в одном направлении, при изменении давления во всасывающем трубопроводе как в сторону уменьшения так и в сторону увеличенния, свободный конец поршенька соединен помощью pacnopiibix йружйн 2, с собачками 1, укрепленными поворЬтно на оси 5, имеющей возможность перемещения в продольных прорезах б направляющей поршенек втулки, сн женной с внутренней сторонына некоторой части длины зубчатрй насечкой для застопоривания порщен1ка помощью собачек Г (фиг. 3, 4).
)
, .,/ , .
К патенту ,В- Мл Селезнева № 17917
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего горения | 1929 |
|
SU20870A1 |
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1930 |
|
SU30892A1 |
Пневматический регулятор числа оборотов автомобильного двигателя | 1949 |
|
SU89971A1 |
Приспособление для воспламенения в двигателях внутреннего горения | 1926 |
|
SU4261A1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
Регулятор для двигателей электросварочных агрегатов | 1949 |
|
SU81803A2 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
Инерционный регулятор для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU16524A1 |
Устройство регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU980634A3 |
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU19404A1 |
фиг. 2.
фИпЗ.
фиг.. fQ
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-07-24—Подача