В предлагаемом устройству для передачи движения к вентилятрру для дви гателей-внутреннего горения, работающему при числе оборотов, значительно превышак5щих число оборотов Коленчатого вала двигателя, и с осью лежащей на продолжении оси ,ала двигателя, применяется диск, укрепленный в углублении кожуха, включающего в себе самый вентилятор, и снабженный з лублениями для, помещения опор осей зубчаток, передающих вращательное движение двигателя осям вентилягОра и магнето.
- На чертеже фиг. 1 представляет вертикальный разрез устройства; фиг. 2т- концевой вид по стрелке Л фиг. 1, при ем верхняя половина соответствующей чдсти кожуха вентилятора предстг влена открытой для показания внутренних частей и фиг. 3-вертикальный разрез неподвижного диска в увеличенном масштабе. Кожух вентилятора состоит из двух частей 2,3 круглой формы, внутри которых помещ аются лопасти 4 вентилятора, предназначенные для .приведения их в движение с числом оборотов, значительно превышающим число оборотов (непоказанного на чертеже) коленчатого вала, при чем кожух этот прикрепляется к задней стороне 5 кривошипной коробки. Близь своей центральной части кожух имеет форму, охватывающую лопасти вентилятора, по окружности же его образован соответствующих разме.ров кольцевой канал 6, куда нагнетаемая вентилятором смесь подается при давлении превышающем атмосферное, через расположенный в виде кольца пе-. регородок, служащих для предупреждения образования мест вихреобразного движения. От этой кольцевой камеры отходят ответвйтельные трубки, ведущие к цилиндрам двигателя. Кожух вентилятора может выполнятьсягВ виде отливки с прилитыми к нему угловыми или коленчатыми патрубками 8, к которым
прикрепляются трубки, ведущие к цилиндрам, при чем к каждому такому патрубку могут быть прикрепляемы две
трубки для двух цилиндров или же одна тройниковая трубка 9 (фиг. 2), так что число имеющихся на кожухе патрубков меньше числа цилиндров.
Задняя сгторона кожуха, примыкающая к кривошипной коробке, снабжена углублением 10 и вмещает в себе зубчатую передачу. Вал П вентилятора несет на себе зубчатку 12, находящуюся в зацеплении с некоторым числом подобных же двойных зубчаток 13, оси которых укреплены или на кожухе или на неподвижном диске 14, или же на том и на другом, как это изображено на приложенном чертеже и как это является предпочтительным. Например, можно применя ть три зубчатки 13, которые все
сцепляются с зубчаткой 12 и оси которых расположены по окружности «а равных расстояниях рдна от другой. Диск 14 прикрепляется болтами, или каким-либо другим образом, к непоказанным на чертеже выступающим вовнутрь приливам на кожухе вентилятора, по окружности упомянутого неподвижного диска 14, в промежутках между зубчатками 13, которые помещаются между кожуХом и этим диском. Двойные зубчатки колеса 13 выполняются в виде одного целого с зубчатками 15, передающими движение от большой центральной зубчатки 16, установленной на диске 14 со стороны, противоположной зубчаткам 13; эта большая зубчатка концентрична с осью вентилятора, а также с коленчатым валом двигателя, и служит для соединения с последним и приведения им вентилятора во вращение.
Центральная зубчатка 16 «выполнена с боковым продолжением ее в виде
отростка 17 и снабжена внутренними зубьями 18, приводимыми во вращение не показанною на чертеже), сидящею
на коленчатом валу шестернею, предпочтительно через посредство какой-нибудь сцепляющей муфты. Как видно из приведенного выше, вентилятор вместе со своими зубчатыми передачами образует одно комплектное целое, легко скрепляемое и разъединяемое с кривошипной коробкой, при чем весь этот комплект частей концентричен с коленчатым валом, так что трубки, отходящие от вентилятора к цилиндрам являются симметричными и имеют одинаковую длину, а это, в свою очередь, делает возможным равномерное распределение цилиндров. Неподвижный опорный диск 14 вмещает в себе подшипник 19.для одного конца вала11 вентилятора, другой подшипник которого устраивается в крышке 3 кожуха вентилятора, благодаря чему опоры этого последнего оказываются отстоящими друг от друга на значительное расстояние. Ось центральной зуб-, чатки 16, с одной стороны вращается в роликовом подшипнике 20, сидящем на неподвижном диске 14, а с другой в таком же подшипнике 22, установленном в удлиненной цен ральной части 21 диска 14; благодаря каковому устр.ойству она имеет две отстоящие друг от друга на значительное расстояниеопоры.
I Неподвижный опорный диск 14, показанный в увеличенном масштабе на фиг. 3, снабжен углублением в виде полых приливов 23, предназначенных для вмещения подшипников 24, служац их опорами для осей 25, несущих на себе зубчатки 13 .и 15; для подведения к названным зубчаткам смазочного материала в этих приливах имеются отверстия 26. Полый прилив 27 служит опорой для подшипников 28 оси зубчатки 29, применяемой для приведения магнето во вращение от двигателя через посредство оси 30; зубчатеа 29 сцепляется с составляющей одно целое с зубчаткой 16 центральной зубчатаой 31; и через зубчатку 32 передает движение зубчатке 33, приводящей во вращение ось 30 магнето.
t Предмет патента.
1.Устройств для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения, с осью вентилятора, лежащей на продолжении оси двигателя, характеризующееся применением диска 14, помещающегося и укрепляемого в углублений прикрепляемого к корпусу двигателя кожуха 2 вентилятора, каковой диск снабжен углублениями для помеще ния опор оси 11 вентилятора и осей 25 двойных зубчаток 13 и 15, передающих движение от зубчатки 16, получа19щей вращение от вала двигателя, к зубчатке 12 на оси вентилятора, при чем вторые опоры осей 11 и 25 помещаются в кожухе 2,3 вентилятора.
2.Применение в устройстве, охарактеризованном в п. 1, зубчатки 31, составляющей одно целое с зубчаткой 16, для передачи движения при посредстве зубчг1ток 29, 32 i 33 к оси 30 магнето (фиг. 1).
к патенту ин-ной фирмы 0-во с огр. отв. моторов Армстронг-Сидделей .и ин-цев Ф. Р. Смита и С. М. Виале
№ 17919
:Ф(1Г1
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1926-05-17—Подача