Изобретение относится к автомоби- лестроению.
Цель изобретения - поьышрние надежности устройства.
На чертеже изображена блок-схема тормозной системы, в которой регулируемый параметр образует тормозная сила или тормозной момент.
Тормозная система имеет контур привода тормозных механизмов 1 и 2 передних колес с тормозными механизмами для каждой стороны автомобиля, Разжимное устройство каждого тормозного механизма I и 2 нагружается через собственный электромагнитный клапан 3 и 4 давлением иэ ресивера 5.
Тормозная система имеет помимо этого контур привода тормозных
механизмов 6 и 7 задних колес. Разжимные устройства тормозных механизмов 6 и 7 нагружаются через собственный электромагнитный клапан 8 или 9 давлением из ресивера 10.
Существующее -в разжимных устройствах давление привода тормозных механизмов измеряется с помощью соответствующих датчиков 11-14 давления в системе тормозного привода, которые в зависимости от давления в системе тормозного привода вырабатывают электрические выходные сигналы в виде последовательности сигналов фактического давления в системе тормозного привода.
С каждым тормозным механизмом il, 2, 6 и 7 сопряжены соответстнуюшиг
сл
4ь
О
о
СП
ы
датчики 15-18 тормозной силы, которые измеряют созданную соответствующим сопряженным тормозным механизмом автомобиля тормозную силу и в зависи- мости от ее величины вырабатывают выходные сигналы, которые представляют собой сигналы фактической тормозной силы. Сигналы фактической тормозной силы могут быть оценены также как фактические сигналы тормозного момента,
Кроме того, с контуром привода тормозных механизмов задних колес сопряжен датчик 19 нагрузки, который изме- ряет нагрузку на заднюю ось и вырабатывает зависящие от этого сигналы нагрузки.
В качестве приводного устройства каждого тормозного механизма автомо- биля и, следовательно, тормозной системы предусмотрено электрическое регулирующее устройство, регулируемой величиной которого является тормозная сила. Это регулирующее устройство сос тоит из датчика 20, блока 21 управления, который совместно с датчиками 15-18 тормозных сил и датчиком 19 нагрузки образует электронную регулирующую аппаратуру.
Блок 22 сравнения сопряжен с контуром привода тормозных механизмов передних колес, другой блок 23 сравнения сопряжен с контуром привода тормозных механизмов задних колес.
Блоки 22 и 23 сравнения могут быть объединены как друг с другом, так и полностью или частично с блоком 21. Каждый из блоков 22 и 23 сравнения соединен с блоком 21. Кроме того, бло 22 сравнения соединен с датчиками 11 и 12 давления в системе тормозного привода в контуре привода тормозных механизмов передних колес, а блок 23 сравнения соединен с датчиками 13 и 14 давления в системе тормозного привода, контура привода тормозных механизмов задних колес.
Блок 24 сигнализации соединен с выходами блоков 22 и 23 сравнения.
Датчик 20 имеет исполнительный элемент, например педаль. Датчик параметров системы тормозов приводится в действие путем приведения в действие исполнительного элемента. При приведении в действие датчик 20 выдает зависящий от линейного или углового перемещения исполнительного элемента или от воздействующего
на него приводного усилия сигнал, который в дальнейшем обозначается как S-сигнал или просто S.
Устройство работает следующим образом.
Работа тормозной системы прежде всего поясняется с помощью тормозного механизма и относящихся к нему устройств. Блок 21 на основании поданного S-сигнала рассчитывает соответствующий фактическому значению тормозной силы сигнал. Блок 21 сравнивает выданный датчиком 5 тормозной силы сигнал, соответствующий фактическому значению тормозной силы, с сигналом, соответствующим заданному значению тормозной силы, и удерживает клапан 3 в открытом положении до тех пор, пока из ресивера 5 не будет передано в разжимное устройство тормозного механизма давление ПРИ котором соответствующая фактической тормозная сила,будет с заранее определенной точностью соответствовать сигналу, соответствующему заданной тормозной силе. Если после закрытия клапана 3 появляется изменение тормозной силы и, следовательно, отклонение соответствующего фактическому значению тормозной силы сигнала, блок 21 управляет клапаном 3 в зависимости от вида отклонения в смысле уменьшения или увеличения давления PcpaKr вплоть до восстановления соответствия сигнала заданной тормозной силы сигналу фактической тормозной силы.
Одновременно блок 21 на основании соответствующего заданной тормозной силе сигнала рассчитывает расчетный сигнал тормозной силы, который характеризуется определяемым по общей формуле расчетным давлением в систем тормозного привода
Р . FpQC4 - д
(О
где А - постоянная, характеризующая конструктивные параметры тормозного механизма и разжимного устройства (внутренний сигнал опознавания, рабочая площадь разжимного устройства, передаточное отношение тормозного привода и коэффициент полезного действия) ;
Bj0fr заданный блоком 21 сигнал, соответствующий номинальному значению тормозной силы.
Блок 21 сравнивает поданный датчиком 11 сигнал, соответствующий фак- тическому давлению в системе тормозного привода , с сигналом, соответствующим расчетному давлению в системе тормозного привода. Если соответствующий фактическому давлению в системе тормозного привода превосходит соответствующий расчетному давлению в системе тормозного привода сигнал на заранее определенную величину ( 7 Ррасч )i то блок 21 подает предупредительный сигнал, который включает 24 изоляции, подающий визуальный или звуковой сигнал. Однако блок 24 может быть также выполнен в виде устройства разгрузки тормозом таким образом, что он при получении предупредительного сигнала описанным ранее способом воздействует на систему управления клапаном 3. С этой целью блок 24 может быть непосредственно соединен с блоком 21 (не показано) .
В соответствии с изложенным выше описанием задающей S-сигнал величиной являются регулируемая величина тормозной силы и регулирующая фактическое давление в системе тормозного привода величина устройства регулирования.
При вычислении соответствующего номинальной тормозной силе сигнала, а также расчетного сигнала для контура привода тормозных механизмов 6 и 7 задних колес, соответствующего давлению в системе тормозного-привода блок 21 учитывает уровень нагрузки на задний мост. В расчет указанного заданного параметра для колесных тормозных механизмов заднего моста включают полученный с помощью сигнала-датчика 19 нагрузки коэффициент iALb , характеризующий уровень нагрузки на заднюю ось, так, что блок 21 выполняет также функцию зависящего от нагрузки регулятора давления в системе тормозного привода (ALB). Кроме
0651
Ррасч. дд4 передни колес
В ьае,. Д« аереАнш А д/10 nepfAHui колес (
(2)
10
а для расчетного давления в системе (привода тормозных механизмов задних колес в формулу
ВЭОД.АЛ задши А дщ зодимг КЛАСС
Р раси.длл эаднмк понес
О)
При задании В заА для передних колес и В эад. для задних колес блок 21 учитывает сигнал датчика 19 нагрузки.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения перегрузки тормозного механизма автомобиля с электропневматическим тормозным приводом, содержащее электронный блок управления электромагнитным клапаном для регулирования пода5 чи рабочей среды из ресивера в тормозную камеру в зависимости от рассогласования сигналов, поступающих на входы блока управления от датчика состояния органа управления и датчио ка изменения параметра, характеризующего работу тормозного механизма, со сформированным в блоке управления сигналом, характеризующим заданное действие тормозного привода, и датчик давления в тормозной камере, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком сравнения и блоком сигнализации, датчик нзмеп нения параметра, характеризующего работу тормозного механизма, представляет собой датчик тормозной силы или тормозного момента, датчик состояния органа управления представляет собой датчик линейного или углового перемещения, органа управления или датчик усилия на органе управления, а в блок управления встроен узгл расчета допустимой величины давления
5
Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство позволяет сравнить с помощью блока 22 сравнения одну из воздействующих на устройство приведения в действие тормозного механизма 1 автомобиля регулирующую величину, а также определенное на основании эксплуатационных данных автомобиля и/или расчетных данных тормозного механизма и разжимного устройства расчетное давление Pрасч в системе тормозного привода с фактическим давлением Pфакт в системе тормозного привода и подавать предупредительный сигнал, если Pфакт отклоняется от Pрасч на заранее определенную величины. Для этого в устройстве использованы датчики 11 - 14 давления, датчики 15 - 18 тормозной силы или тормозного момента и блок 24 индикации. 1 ил.
того, в зависимости от сигнала датчи- 50 в тормозной камере при заданном соска 19 нагрузки может одновременно осуществляться регулировка колесных тормозных механизмов 1 и 2 переднего моста.
С учетом изложенного общая формула (1) для расчетного давления в системе привода тормозных механизмов передних колес может быть преобразована в формулу
5
тоянии органа управления с учетом эксплуатационных характеристик аьто- мобиля и/или расчетных данных тормозного механизма, при этом к одному входу блока сравнения подключен датчик давления в тормозной камере, к другому входу - выход узла расчета, а выход блока сравнения соединен с входом блока сигнализации.
Со
fc S
СЧ|
Электропневматический тормозной привод | 1984 |
|
SU1199680A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1986-01-21—Подача