Самоходное транспортное устройство для инвалидов Советский патент 1993 года по МПК A61G5/04 B62B3/00 

Описание патента на изобретение SU1792685A1

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.

Известно самоходное транспортное устройство для инвалидов, содержащее модуль-раму, правый и левый движители, модуль-сидение и системы управления движением и наклоном сидения, выполненные в виде модулей, снабженных разъемными узлами-фиксаторами.

Разобрать и собрать известное устройство самостоятельно без посторонней помощи инвалид-опорник не сможет, поскольку все основные ее модули - правый и левый, включающие каждый раму с передними и задними колесами, - в свободном состоянии не имеют устойчивого вертикального положения, что необходимо для полной сборки-разборки конструкции. Кроме того, для выезда за пределы дома инвалидной коляске такой конструкции необходимо осуществить спуск-подъем по лестнице, для чего кружен пологий пандус, а это требует дополнительных затрат, да и не всегда возможно, при этом при движении по наклонным поверхностям ориентация сидения со спинкой и подножками в пространстве относительно транспортного средства не из- . меняется, создавая тем самым неестественный наклон тела инвалида и неудобство управления транспортным средством.. :

Цель изобретения - обеспечение максимальной самостоятельности и мобильности инвалида.

Цель достигается тем, что в известном устройстве на модуле-сидениь широко установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости опора с возможностью ее выдвижения и фиксации в требуемом положении, а на модуле-раме широко закреп- лены поворотные в поперечной вертикальной плоскости задние опоры с возможностью их фиксации в требуемых положениях, при этом модуль-сидение связано с модулем-рамой шарниром, имеющим поперечно расположенную ось.

На фиг.1 показано транспортное-устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - узел-фиксатор; на фиг.4 - фрагмент модуля-сидения с передней опорой; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. фрагмент модуля-рамы с задней опорой, вид сзади; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.6.

- Транспортное устройство содержит модуль-раму 1, к которому крепится модуль-сидение 2, левый опорно-двигательный модуль 3, правый опорно-двигательный модуль 4. Для крепления модулей 2, 3, 4 к

модулю 1 на последнем размещены восемь элементов разъемного узла-фиксатора 5. На модуле 1 установлена задняя опора 6, опорно-поворотная рама 7, домкрат, содержащий гайку-втулку 8, винт 9, редуктор 10 и два рычага 12 управления движением. На модуле-сидении 2 размещена передняя опора 13, а на модуле 3 размещены два шкива 14, тяга 15 и гусеница 16, то же - на модуле 4.

Разъемный узел-фиксатор 5 содержит опорный винт 17, ушко 18 и гайку-барашек 19. Передняя опора 13 вставлена в две трубчатые направляющие 20, установленные на модуле-сидении 2 и фиксируется в каждой

направляющей при помощи штыря 21 на пружине 22, укрепленной на корпусе направляющей 20 двумя винтами 23. На кон- .цах опор 6 и 13 имеются упругие наконечники 24, например, каучуковые. За- дняя опора 6 при помощи оси 25 установлена в два ушка на задней нижней перекладине модуля 1. Ось шарнирного соединения модуля-сидения и модуля-рамы смещена вперед и вниз относительно общего центра тяжести устройства с сидящим в нем инвалидом.

Если транспортное устройство собрано, то для его реконструкции (смены движителей) или разборки сидящий на нем инвалид

должен опустить заднюю опору 6 до соприкосновения с землей наконечников 24, затем, работая рычагами 12, осуществляет движение вперед, пока опора 6 не займет рабочее положение (на фиг.7 показано пунктиром), при этом задние части опорно-двигательных модулей 3 и 4 приподнимутся на некоторую высоту над землей. Далее, вращая ручку 11 домкрата, отклоняют немного назад опорно-поворотную раму 7 с установленным на ней модулем-сидением 2 и выдвигают переднюю опору 13, оттягивают пружины 22 и освобождают опору 13 от за. цеплениясо штырями21, опускаютопору 13 в рабочее положение (на фиг.2 показано

пунктиром), при этом штыри 21 должны войти в отверстия в верхней части опоры 13. Теперь вращая ручку 11 домкрата в обратную сторону, поворачивают раму 7 с модулем-сидением 2 до упора наконечников 24

передней опоры 13 с землей и, совершив еще несколько вращений ручкой 11, поднимают передние части опорно-двигательных модулей 3 и 4 на некоторую высоту над землей. Теперь, когда оба модуля 3 и 4 освобождены от сцепления с землей, можно заменить их на другие движители или приступить к разборке устройства, для чего освобождают элементы узлов-фиксаторов 5 от взаимодействия с гайками-барашками 19. Затем инвалид, пересев в машину, разбира ет транспортное устройство и помодуль- но убирает внутрь машины. Сборка и посадка инвалида -в обратной последовательности.

Похожие патенты SU1792685A1

название год авторы номер документа
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Щеголев В.А.
  • Тимофеев В.В.
RU2022545C1
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
Инвалидное кресло-коляска 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1797887A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2558338C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1999
  • Посохов Г.Н.
  • Кощеев Е.И.
  • Косарев В.А.
  • Смирнов Д.Д.
  • Егошин В.Ф.
RU2154456C1
СНЕГОХОД 2009
  • Мясищев Сергей Филиппович
RU2424150C1
Самоходная подводная инвалидная коляска Скикевича 2016
  • Скикевич Игорь Викторович
  • Форманюк Вячеслав Сергеевич
RU2629164C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сурков Дмитрий Юрьевич
RU2410071C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 685 A1

Реферат патента 1993 года Самоходное транспортное устройство для инвалидов

Формула изобретения SU 1 792 685 A1

Формула изобретения

Самоходное транспортное устройство для инвалидов, содержащее модуль-раму, правый и левый движители, модуль-сидение и системы управления движением и наклоном сидения, выполненные в виде съемных модулей, снабженных разъемными узлами- фиксат орами, отличающееся тем, что, с цель|о обеспечения максимальной само- стояте ьности и мобильности инвалида, на

модуле-сидении шарнирно установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости опора с возможностью ее выдвижения и фиксации в требуемом положении, а на модуле-раме шарнирно закреп- лены поворотные в поперечной вертикальной плоскости задние опоры с возможностью их фиксации в требуемых положениях, при этом модуль-сидение связан с модулем-рамой шарниром, имеющим поперечно расположенную ось.

Фиг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792685A1

Патент США № 3896891, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 792 685 A1

Авторы

Лебедев Александр Дмитриевич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-01-31Подача