Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.
Известно самоходное транспортное устройство для инвалидов, содержащее модуль-раму, правый и левый движители, модуль-сидение и системы управления движением и наклоном сидения, выполненные в виде модулей, снабженных разъемными узлами-фиксаторами.
Разобрать и собрать известное устройство самостоятельно без посторонней помощи инвалид-опорник не сможет, поскольку все основные ее модули - правый и левый, включающие каждый раму с передними и задними колесами, - в свободном состоянии не имеют устойчивого вертикального положения, что необходимо для полной сборки-разборки конструкции. Кроме того, для выезда за пределы дома инвалидной коляске такой конструкции необходимо осуществить спуск-подъем по лестнице, для чего кружен пологий пандус, а это требует дополнительных затрат, да и не всегда возможно, при этом при движении по наклонным поверхностям ориентация сидения со спинкой и подножками в пространстве относительно транспортного средства не из- . меняется, создавая тем самым неестественный наклон тела инвалида и неудобство управления транспортным средством.. :
Цель изобретения - обеспечение максимальной самостоятельности и мобильности инвалида.
Цель достигается тем, что в известном устройстве на модуле-сидениь широко установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости опора с возможностью ее выдвижения и фиксации в требуемом положении, а на модуле-раме широко закреп- лены поворотные в поперечной вертикальной плоскости задние опоры с возможностью их фиксации в требуемых положениях, при этом модуль-сидение связано с модулем-рамой шарниром, имеющим поперечно расположенную ось.
На фиг.1 показано транспортное-устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - узел-фиксатор; на фиг.4 - фрагмент модуля-сидения с передней опорой; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. фрагмент модуля-рамы с задней опорой, вид сзади; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.6.
- Транспортное устройство содержит модуль-раму 1, к которому крепится модуль-сидение 2, левый опорно-двигательный модуль 3, правый опорно-двигательный модуль 4. Для крепления модулей 2, 3, 4 к
модулю 1 на последнем размещены восемь элементов разъемного узла-фиксатора 5. На модуле 1 установлена задняя опора 6, опорно-поворотная рама 7, домкрат, содержащий гайку-втулку 8, винт 9, редуктор 10 и два рычага 12 управления движением. На модуле-сидении 2 размещена передняя опора 13, а на модуле 3 размещены два шкива 14, тяга 15 и гусеница 16, то же - на модуле 4.
Разъемный узел-фиксатор 5 содержит опорный винт 17, ушко 18 и гайку-барашек 19. Передняя опора 13 вставлена в две трубчатые направляющие 20, установленные на модуле-сидении 2 и фиксируется в каждой
направляющей при помощи штыря 21 на пружине 22, укрепленной на корпусе направляющей 20 двумя винтами 23. На кон- .цах опор 6 и 13 имеются упругие наконечники 24, например, каучуковые. За- дняя опора 6 при помощи оси 25 установлена в два ушка на задней нижней перекладине модуля 1. Ось шарнирного соединения модуля-сидения и модуля-рамы смещена вперед и вниз относительно общего центра тяжести устройства с сидящим в нем инвалидом.
Если транспортное устройство собрано, то для его реконструкции (смены движителей) или разборки сидящий на нем инвалид
должен опустить заднюю опору 6 до соприкосновения с землей наконечников 24, затем, работая рычагами 12, осуществляет движение вперед, пока опора 6 не займет рабочее положение (на фиг.7 показано пунктиром), при этом задние части опорно-двигательных модулей 3 и 4 приподнимутся на некоторую высоту над землей. Далее, вращая ручку 11 домкрата, отклоняют немного назад опорно-поворотную раму 7 с установленным на ней модулем-сидением 2 и выдвигают переднюю опору 13, оттягивают пружины 22 и освобождают опору 13 от за. цеплениясо штырями21, опускаютопору 13 в рабочее положение (на фиг.2 показано
пунктиром), при этом штыри 21 должны войти в отверстия в верхней части опоры 13. Теперь вращая ручку 11 домкрата в обратную сторону, поворачивают раму 7 с модулем-сидением 2 до упора наконечников 24
передней опоры 13 с землей и, совершив еще несколько вращений ручкой 11, поднимают передние части опорно-двигательных модулей 3 и 4 на некоторую высоту над землей. Теперь, когда оба модуля 3 и 4 освобождены от сцепления с землей, можно заменить их на другие движители или приступить к разборке устройства, для чего освобождают элементы узлов-фиксаторов 5 от взаимодействия с гайками-барашками 19. Затем инвалид, пересев в машину, разбира ет транспортное устройство и помодуль- но убирает внутрь машины. Сборка и посадка инвалида -в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2022545C1 |
Разборный снегоход | 2016 |
|
RU2641370C1 |
Инвалидное кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797887A1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2558338C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
СНЕГОХОД | 2009 |
|
RU2424150C1 |
Самоходная подводная инвалидная коляска Скикевича | 2016 |
|
RU2629164C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
Формула изобретения
Самоходное транспортное устройство для инвалидов, содержащее модуль-раму, правый и левый движители, модуль-сидение и системы управления движением и наклоном сидения, выполненные в виде съемных модулей, снабженных разъемными узлами- фиксат орами, отличающееся тем, что, с цель|о обеспечения максимальной само- стояте ьности и мобильности инвалида, на
модуле-сидении шарнирно установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости опора с возможностью ее выдвижения и фиксации в требуемом положении, а на модуле-раме шарнирно закреп- лены поворотные в поперечной вертикальной плоскости задние опоры с возможностью их фиксации в требуемых положениях, при этом модуль-сидение связан с модулем-рамой шарниром, имеющим поперечно расположенную ось.
Фиг 3
Патент США № 3896891, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-01-31—Подача