Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1495459A2

СП

сд

со

го

в атмосферу через отверстие в жидкостном нейтрализаторе 4, унося с собой часть мелких капель жидкости и пары.

Вынос жидкости приводит к снижению уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4, что, в свою очередь, приводит к оголению нижнего среза трубы 7. По трубе 7 газы поступают в полость над уровнем 9 жидкости в подпиточном резервуаре 5, и жидкость по трубе б перетекает в жидкостИзобретение относится к машиностроению, может быть использовано для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1067235.с

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности.

На чертеже показана схема устройства для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит каталитический ней- ной нейтрализатор 4 до тех пор, пока ее трализатор 1, соединенный коллекторнымиуровень 8 не перекроет нижний срез трубы 7. трубопроводами 2 и 3 с двигателем внут-После этого переток жидкости прекраш,ается. раннего сгорания (не показан) и жидкост-Жидкостной нейтрализатор 4 имеет зна- ным нейтрализатором 4, герметичный подпи-чительную длину и расположен вдоль маши- точный резервуар 5, соединенный с жид-15 ны, повторяя ее конфигурацию, что обуслав- костным нейтрализатором 4, трубой 6 подачиливает различные размеры сечения его подпиточной жидкости и дополнительной тру-жидкостной ванны по длине, бой 7 регулятора расхода жидкости так.При наклонах машины происходят коле- что нижний срез трубы 7 находится набания уровня жидкости в жидкостном ней- уровне 8 жидкости в жидкостном нейтра-трализаторе и волнообразования, вследствие лизаторе 4, а верхний срез трубы 7 нахо- чего возникает разница в уровнях жидкости дится выше уровня 9 жидкости подпиточ-в жидкостном нейтрализаторе 4 и регу- ного резервуара 5. Жидкостной нейтрали-лирующей емкости 12 и, следовательно, перезатор 4 включает в себя систему капле-ток жидкости через отверстие 13. отделительных пластин 10, пластины-успо-Понижение уровня жидкости в регули- коители 11 жидкости и регулирующую ем-25 рующей емкости 12 автоматически выпол- кость 12, выполненную в виде корпусаняется по подпиточной трубе 6 из подпи- коробчатого сечения, расположенного внутриточного резервуара 5 по мере открытия и жидкостного нейтр-ализатора 4, причем егозакрытия нижнего среза трубы 7. нижняя часть находится ниже уровня 8 жид-Поскольку размеры отверстия 13 позво- кости в жидкостном нейтрализаторе 4, ем-ляют переток жидкости только с расчетным кость 12 охватывает нижние срезы труб 630 расходом, соответствующим максимальному и 7 и в ней выполнены отверстие 13,рабочему расходу, и емкость 12 является сообщающее ее с.жидкостной частью и от-успокоительной камерой, обеспечивается ста- верстие 14, сообщающее ее с воздущнойбильный расход жидкости из подпиточного частью жидкостного нейтрализатора 4.резервуара 5. Этому способству ет также Сечения отверстий 13 и 14 выбираютсясимметричное расположение регулирующей исходя из обеспечения расчетного расхода35 емкости 12 относительно трубы 7 регулятора

нейтрализующей жидкости из нейтрализатора.

Заливное отверстие подпиточного резервуара 5 закрывается герметичной крышкой 15. На трубе 7 установлен нормально открытый запорный кран 16, используемый для перекрытия трубы 6 при заливке жидкости в подпиточный резервуар 5.

Устройство работает следующий образом.

При работе двигателя выходящие из неге

40

расхода и расположение самой регулирующей емкости 12 возможно ближе к месту с наименьшим колебанием уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4.

Формула изобретения

Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1067235, отличающееся

отработавшие газы по коллекторному трубо- дЗ гем, что, с целью повышения надежности

проводу 2 попадают в каталитический нейтрализатор 1, где происходит дожигание ряда вредных компонентов, после чего отработавшие газы через коллекторный трубопровод 3 рассеиваются по объему жиди эффективности, жидкостной нейтрализатор дополнительно снабжен регулирующей емкостью, частично размещенной в нейтрализующей жидкости, охватывающей нижние срезы трубы подачи подпиточной жидкости

кости жидкостного нейтрализатора 4 и взаи-50 и дополнительной трубы регулятора расхомодействуют с ней, очищаясь также от рядада и выполненной с отверстиями, сообвредных компонентов, проходят через систе-щающими ее с жидкостной и воздушной

му каплеотделяющих пластин 10 и выходятчастями жидкостного нейтрализатора.

в атмосферу через отверстие в жидкостном нейтрализаторе 4, унося с собой часть мелких капель жидкости и пары.

Вынос жидкости приводит к снижению уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4, что, в свою очередь, приводит к оголению нижнего среза трубы 7. По трубе 7 газы поступают в полость над уровнем 9 жидкости в подпиточном резервуаре 5, и жидкость по трубе б перетекает в жидкостной нейтрализатор 4 до тех пор, пока ее уровень 8 не перекроет нижний срез трубы 7. После этого переток жидкости прекраш,ается. Жидкостной нейтрализатор 4 имеет зна- чительную длину и расположен вдоль маши- ны, повторяя ее конфигурацию, что обуслав- ливает различные размеры сечения его жидкостной ванны по длине, При наклонах машины происходят коле- бания уровня жидкости в жидкостном ней- трализаторе и волнообразования, вследствие чего возникает разница в уровнях жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4 и регу- лирующей емкости 12 и, следовательно, переток жидкости через отверстие 13. Понижение уровня жидкости в регули- рующей емкости 12 автоматически выпол- няется по подпиточной трубе 6 из подпи- точного резервуара 5 по мере открытия и закрытия нижнего среза трубы 7. Поскольку размеры отверстия 13 позво- ляют переток жидкости только с расчетным расходом, соответствующим максимальному рабочему расходу, и емкость 12 является успокоительной камерой, обеспечивается ста- бильный расход жидкости из подпиточного резервуара 5. Этому способству ет также симметричное расположение регулирующей емкости 12 относительно трубы 7 регулятора

расхода и расположение самой регулирующей емкости 12 возможно ближе к месту с наименьшим колебанием уровня 8 жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4.

Формула изобретения

Устройство для нейтрализации отрабоавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1067235, отличающееся

гем, что, с целью повышения надежности

и эффективности, жидкостной нейтрализатор дополнительно снабжен регулирующей емкостью, частично размещенной в нейтрализующей жидкости, охватывающей нижние срезы трубы подачи подпиточной жидкости

и дополнительной трубы регулятора расхо

Похожие патенты SU1495459A2

название год авторы номер документа
Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ембергенов Шапет Ембергенович
SU1067235A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жуков Геннадий Иванович
  • Смайлис Виктор Иосифович
SU1525294A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемьевич
  • Погребняков Иван Михайлович
SU1793078A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Федяева Наталья Ивановна
SU1332045A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1726800A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1800076A1
Жидкостный нейтрализатор 1985
  • Евдокимов Владимир Дмитриевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1317173A1
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления 1986
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Левченко Виктор Федорович
  • Гиль Зинаида Петровна
  • Балацкий Игорь Валентинович
  • Киреева Вера Николаевна
SU1399489A1
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Алейников Юрий Петрович
SU1437522A2

Реферат патента 1989 года Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение используется для повышения надежности и эффективности нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Выходящие из двигателя газы попадают в каталитический нейтрализатор 1 и далее в жидкостной нейтрализатор 4, где, обтекая каплеотбойные пластинеы 10, взаимодействуют с нейтрализующей жидкостью и затем выходят в атмосферу, унося с собой капли и пары жидкости. При снижении уровня 8 жидкости оголяется нижний срез трубы 7, газы поступают в резервуар 5, и жидкость по трубе 6 перетекает в нейтрализатор 4 до тех пор, пока ее уровень 8 не перекроет нижний срез трубы 7. При колебании уровня 8 жидкости во время движения возникает разница в уровнях жидкости в жидкостном нейтрализаторе 4 и регулирующей емкости 12 и происходит переток жидкости через отверстие 13. Понижение уровня жидкости в регулирующей емкости 12 автоматически выполняется по трубе 6 по мере открытия и закрытия нижнего среза трубы 7. Размеры отверстия 13 обеспечивают переток жидкости только с расчетным расходом, а регулирующая емкость является успокоительной камерой, и, следовательно, обеспечивается стабильный расход жидкости из резервуара 5. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 459 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495459A2

Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ембергенов Шапет Ембергенович
SU1067235A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 495 459 A2

Авторы

Шматко Вадим Федосеевич

Воронков Михаил Викторович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-08-07Подача