Это Способствует расшатыванию и последующему выбросу сначала отдельной щебенки, затем соседннх с ней, что особенно проявляется в начальный период формирования слоя и обусловливает интенсивное разрушение слоя износа в процессе последующей эксплуатации. Выброс щебня, наряду с Потерей щебня и вяжущего, представляет опасность ввиду возможности нанесения травм людям и повреждений автомобилям. Целью изобретения является повышение шероховатости, обеспечение возможности немедленного ввода дороги в эксплуатацию, исключения выброса щебня при пропуске транспорта и повышение безопасности движения по дороге. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающем нанесение вяжущего на поверхность покрытия и распределение ПО нему щебня, после распределения щебня на него укладывают рулонный легкодеформируемый материал и прикатывают его. При этом в качестве рулонного материала используют нетканный, тканевый или сетчатый материал. Пример. На очищенную поверхность покрытия наносят тонким слоем вяжущее, распределяют черный щебень (в случае применения необработанного щебня по нему производят повторное нанесение вяжущего, либо разогревают покрытие вместе с вяжущим и распределенным по нему щебнем) . Армирование щероховатого слоя достигается тем, что на ловерхность распределенного щебня укладывают рулонный материал с немедленной его Прикаткой и -последующим уплотнением слоя катками на пневматических шинах или двил :ущимся транспортом, Причем под воздействием выступов протектора шин армирующий материал частично .прорывается острыми выступами щебенок, в то время как основная часть его погружается в в углублениях макрошероховатости, плотно прижимается к поверхности щебенок и тем самым создает связь для восприятия и перераспределения касательных усилий между щебенками в верхней зоне шероховатого слоя. Рулонный армирующий материал до iжен обладать свойством в течение периода формирования слоя (10-14 суток) сохранять лод воздействием транспортных нагрузок сплошность, лишь частично прорываться, оголяя острые выступы, ллотно прижиматься к щебню, тем самым повторяя формы шероховатости, иметь достаточную адгезию с вяжущим и впитывать его излишки (мешковина, стеклоткань, бумага). Формула изобретения 1.Способ предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающий нанесение вяжущего на поверхность покрытия и распределение по нему щебня, отличающийся тем, что, с целью повышения шероховатости, обеспечения возможности немедленного ввода дороги в эксплуатацию, исключения выброса щебня при пропуске транспорта и повышения безопасности движения ПО дороге, носле распределения щебня на него укладывают рулонный легкодеформируемый материал и прикатывают его. 2.Способ по л. 1, отличающийся тем, что в качестве рулонного используют нетканный, тканевый или сетчатый матеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна авомобвльных дорог ВСН-29-76. Минавтодор РСФСР. М., «Транспорт, 1977, с. 35. 2.Технические указания по устройству орожных покрытий с шероховатой -поверхостью вен 38-77. Минавтодор РСФСР, ., «Транспорт, 1978, с. 24-36 (лрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ поверхностной обработки покрытий | 1991 |
|
SU1794121A3 |
Способ укрепления балластной призмы | 2017 |
|
RU2666501C1 |
Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1794919A1 |
Способ устройства дорожного по-КРыТия | 1979 |
|
SU844651A1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ СМЕСЬ | 2004 |
|
RU2267465C1 |
Способ поверхностной обработки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752842A1 |
Способ возведения шероховатого слоя дорожного покрытия | 1984 |
|
SU1216271A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2473731C1 |
Дорожная одежда | 1983 |
|
SU1098982A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2135426C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-14—Подача