Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия Советский патент 1993 года по МПК C04B26/26 

Описание патента на изобретение SU1794919A1

СО

С

Похожие патенты SU1794919A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1
Способ строительства покрытий 1986
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1458463A1
Способ поверхностной обработки покрытий 1991
  • Матросов Анатолий Петрович
  • Гуськов Игорь Александрович
SU1794121A3
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
Способ поверхностной обработки дорожных покрытий 1990
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1752842A1
Способ строительства цементно-бетонного покрытия 1982
  • Пополов Александр Семенович
SU1038396A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Шатунов Андрей Григорьевич
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Сухов Владимир Дмитриевич
RU2505639C1
Способ устройства слоев дорожной одежды 1990
  • Володько Василий Павлович
  • Думанский Аркадий Михайлович
  • Хорошуля Александра Львовна
SU1779700A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1

Реферат патента 1993 года Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия

Использование: дорожное строительство, устройство поверхностных обработок дорожных покрытий. Сущность изобретения: по покрытию разливают резинобитумное вяжущее, распределяют фракционированный щебень, уплотняют его легким катком, затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение.

Формула изобретения SU 1 794 919 A1

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования при устройстве поверхностных дорожных покрытий,

В современном дорожном строительстве широкоизвестны традиционные способы устройства поверхностных обработок, включающие розлив органического вяжущего по дорожному покрытию, распределение фракционированного щебня и его уплотнение.

Недостатками данных способов являются низкое качество поверхностной обработки и длительные сроки ее формирования.

Недостатком данного способа являются значительные энергозатрату на разогрев покрытия.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому способу является способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, включающий розлив резинобитумного вяжущего по покрытию, распределение фракционированного щебня и его уплотнение.

К недостаткам данного способа относятся низкое качество поверхностной обработки, длительные сроки ее формирования и низкий уровень безопасности движения, выражающийся в бое стекол автомашин ще- бенками, вылетающими из-под колес даже при ограничении скорости движения до 40 км.

Целью изобретения являются повышение качества поверхностной обработки, снижение времени формирования и повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, включающем розлив резинобитумного вяжущего по покрытию, распределение фракvi ю

N О

ю

ционированного щебня и его уплотнение, согласно изобретению предварительно щебень уплотняют легким катком, а затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение.

Новым в предлагаемом способе устройства поверхностной обработки является предварительная укатка щебня легкими катками; распределение по уплотненному щебню песка, его увлажнение; окончательное уплотнение тяжелыми катками,

Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия осуществляют следующим образом.

По дорожному покрытию автогудронатором разливают резинобитумное вяжущее, расход которого составляет 0,9-1,Ол /м2, затем щебнераспределителем распределяют щебень фракции 15-20 мм в количестве 18- 19 кг/м и производят предварительную укатку щебня легким катком 2-3 проходами по одному следу. После этого по покрытию распределяют песок в количестве 60-70% от массы щебня, т.е. 10,8-12,6 кг/м2, который для достижения максимальной степени уплотнения увлажняют водой из расчета 5- 10% от массы песка, т.е. 0,54-1,08 кг/м2. Слой поверхностной обработки уплотняют тяжелым катком тремя проходами по одному следу...

Расход щебня и битума определяют в соответствии с ВСН 39-88 Минавтодора КазССР, Алма-Ата, 1988, с. 9, .

Исходя из расхода щебня определяют расход песка, который составляет 60-70% от массы распределенного щебня. Это количество песка необходимо для полного заполнения пустот, образовавшихся после укатки распределенного на поверхности покрытия щебня с учетом частичного его втап- ливания в слой вяжущего. Расход песка менее 60% приводит к снижению уплотняющего эффекта за счет неполного заполнения пустот, что снижает приживаемость щебня. Расход песка более 70% снижает сцепление колес движущегося автотранспорта с поверхностью покрытия, что ведет к

необходимости ограничения скорости движения автотранспорта и увеличению затрат на устройство поверхностных обработок. При уплотнении фракционированный

щебень погружается в слой резинобитумно- го вяжущего, нанесенного на покрытие, При этом средняя открытая пустотность щебня составляет 30-40%, тогда как начальная пустотность - 48-58 %.

с целью повышения уплотняемости песка его увлажняют водой в количестве 5- 10% от массы песка.

Влажный песок образует слой, предохраняющий грани щебенок от разрушения,

. в результате чего повышаются сцепные качества в постстроительный период. При уплотнении песок расклинивает щебенки, повышая прочность их закрепления в покрытии и тем самым ускоряя сроки формирования

поверхностной обработки. При этом снижается до минимума вероятность выброса щебенок из-под колес автомашин, что ведет к снижению боя стекол автомобилей.

Кроме того, снижается эффект потения

поверхностной обработки за счет связывания поверхностью зерен песка возможного избытка органического вяжущего.

П р и м е р. По очищенному дорожному покрытию разливали резинобитумное вяжу

щее, содержащее 10% дробленой резины, в количестве 1,0 л/м , затем распределяли щебень фракции 15-20 мм в количестве 18 кг/м2 и производили предварительную укатку щебня легким катком 3 проходами по

одному следу. После этого по покрытию распределяли песок в количестве 60% от массы щебня, т.е. 10,8 кг/м2 и для достижения максимальной степени уплотнения увлажняли водой из расчета 6,0% от массы песка, т.е.

0,65 кг/м , Слой поверхностной обработки уплотняли тяжелым катком тремя проходами по одному следу.

Использование предлагаемого способа устройства поверхностной обработки

исключает бой стекол автомобиля, обеспечивает 100% приживаемость щебня, коэффициент сцепления 0,60, сокращает до минимума сроки формирования поверхностной обработки,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794919A1

Инструкция по устройству поверхностных обработок в условиях Казахской ССР
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Минавтодор КазССР, Алма-Ата, 1983, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
М.: Транспорт, 1978, с
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1

SU 1 794 919 A1

Авторы

Юсупов Наиль Надирович

Алданиязов Иса Сафуанович

Андриади Фемистокл Константинович

Носков Виталий Николаевич

Красиков Олег Александрович

Курапов Борис Васильевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-04-11Подача