СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
Способ поверхностной обработки покрытий | 1991 |
|
SU1794121A3 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Способ поверхностной обработки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752842A1 |
Способ строительства цементно-бетонного покрытия | 1982 |
|
SU1038396A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Способ устройства слоев дорожной одежды | 1990 |
|
SU1779700A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Использование: дорожное строительство, устройство поверхностных обработок дорожных покрытий. Сущность изобретения: по покрытию разливают резинобитумное вяжущее, распределяют фракционированный щебень, уплотняют его легким катком, затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение.
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования при устройстве поверхностных дорожных покрытий,
В современном дорожном строительстве широкоизвестны традиционные способы устройства поверхностных обработок, включающие розлив органического вяжущего по дорожному покрытию, распределение фракционированного щебня и его уплотнение.
Недостатками данных способов являются низкое качество поверхностной обработки и длительные сроки ее формирования.
Недостатком данного способа являются значительные энергозатрату на разогрев покрытия.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому способу является способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, включающий розлив резинобитумного вяжущего по покрытию, распределение фракционированного щебня и его уплотнение.
К недостаткам данного способа относятся низкое качество поверхностной обработки, длительные сроки ее формирования и низкий уровень безопасности движения, выражающийся в бое стекол автомашин ще- бенками, вылетающими из-под колес даже при ограничении скорости движения до 40 км.
Целью изобретения являются повышение качества поверхностной обработки, снижение времени формирования и повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, включающем розлив резинобитумного вяжущего по покрытию, распределение фракvi ю
N О
ю
ционированного щебня и его уплотнение, согласно изобретению предварительно щебень уплотняют легким катком, а затем по уплотненному щебню распределяют песок, увлажняют его и производят окончательное уплотнение.
Новым в предлагаемом способе устройства поверхностной обработки является предварительная укатка щебня легкими катками; распределение по уплотненному щебню песка, его увлажнение; окончательное уплотнение тяжелыми катками,
Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия осуществляют следующим образом.
По дорожному покрытию автогудронатором разливают резинобитумное вяжущее, расход которого составляет 0,9-1,Ол /м2, затем щебнераспределителем распределяют щебень фракции 15-20 мм в количестве 18- 19 кг/м и производят предварительную укатку щебня легким катком 2-3 проходами по одному следу. После этого по покрытию распределяют песок в количестве 60-70% от массы щебня, т.е. 10,8-12,6 кг/м2, который для достижения максимальной степени уплотнения увлажняют водой из расчета 5- 10% от массы песка, т.е. 0,54-1,08 кг/м2. Слой поверхностной обработки уплотняют тяжелым катком тремя проходами по одному следу...
Расход щебня и битума определяют в соответствии с ВСН 39-88 Минавтодора КазССР, Алма-Ата, 1988, с. 9, .
Исходя из расхода щебня определяют расход песка, который составляет 60-70% от массы распределенного щебня. Это количество песка необходимо для полного заполнения пустот, образовавшихся после укатки распределенного на поверхности покрытия щебня с учетом частичного его втап- ливания в слой вяжущего. Расход песка менее 60% приводит к снижению уплотняющего эффекта за счет неполного заполнения пустот, что снижает приживаемость щебня. Расход песка более 70% снижает сцепление колес движущегося автотранспорта с поверхностью покрытия, что ведет к
необходимости ограничения скорости движения автотранспорта и увеличению затрат на устройство поверхностных обработок. При уплотнении фракционированный
щебень погружается в слой резинобитумно- го вяжущего, нанесенного на покрытие, При этом средняя открытая пустотность щебня составляет 30-40%, тогда как начальная пустотность - 48-58 %.
с целью повышения уплотняемости песка его увлажняют водой в количестве 5- 10% от массы песка.
Влажный песок образует слой, предохраняющий грани щебенок от разрушения,
. в результате чего повышаются сцепные качества в постстроительный период. При уплотнении песок расклинивает щебенки, повышая прочность их закрепления в покрытии и тем самым ускоряя сроки формирования
поверхностной обработки. При этом снижается до минимума вероятность выброса щебенок из-под колес автомашин, что ведет к снижению боя стекол автомобилей.
Кроме того, снижается эффект потения
поверхностной обработки за счет связывания поверхностью зерен песка возможного избытка органического вяжущего.
П р и м е р. По очищенному дорожному покрытию разливали резинобитумное вяжу
щее, содержащее 10% дробленой резины, в количестве 1,0 л/м , затем распределяли щебень фракции 15-20 мм в количестве 18 кг/м2 и производили предварительную укатку щебня легким катком 3 проходами по
одному следу. После этого по покрытию распределяли песок в количестве 60% от массы щебня, т.е. 10,8 кг/м2 и для достижения максимальной степени уплотнения увлажняли водой из расчета 6,0% от массы песка, т.е.
0,65 кг/м , Слой поверхностной обработки уплотняли тяжелым катком тремя проходами по одному следу.
Использование предлагаемого способа устройства поверхностной обработки
исключает бой стекол автомобиля, обеспечивает 100% приживаемость щебня, коэффициент сцепления 0,60, сокращает до минимума сроки формирования поверхностной обработки,
Инструкция по устройству поверхностных обработок в условиях Казахской ССР | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Минавтодор КазССР, Алма-Ата, 1983, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-04-11—Подача