Изобретение относится к устройствам, используемым в буксировочных канатных дорогах для горнолыжников.
Известны подвесные транспортные устройства канатных дорог, у которых разматывание буксировочного каната с барабана, расположенного в связанном в тяговом канатом корпусе, происходит за счет усилия лыжника, а сматывание - за счет вращения барабана в обратную сторону под действи- ем ленточной пружины.
Эти устройства сложны по конструкции, в них используются дефицитные материалы и они дороги.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижения затрат на изготовление, уменьшение габаритов и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде кронштейна с верхним и нижним упорами для барабана, выполненного с установленными с двух его сторон осями, связанными с двумя гибкими тягами, прикрепленными к верхнему упору, при этом, в нижнем ограничителе выполнено отверстие, через которое пропущен буксировочный канат, верхний конец которого прикреплен к барабану, и тем, что внутри барабана, выполненного полым, размещена цилиндрическая пружина, прикрепленная одним концом к внутренней обечайке барабана, а другим - к верхнему концу буксировочного каната.
На чертеже изображена схема буксировочного устройства канатной дороги.
К зажиму 1, которым буксировочное устройство крепится к тяговому канату, прикреплена профилированная тягэ 2, соединенная с корпусом в виде кронштейна 3 с верхним и нижним упорами. К верхнему упору прикреплены две гибкие тяги 4, присоединенными другими концами к установленным с двух сторон барабана 5 осям 6. Барабан 5 соединен с буксировочным канатом 7, нижний конец которого пропущена отверстие 8 нижнего упора кронштейна 3 и заканчивается штоком 9 с сидением 10. Шток 9 при окончании намотки буксировочного каната 7 на барабан 5 упирается в нижнюю часть ограничительного кронштейна 3.
XJ
ю ел
Буксировочное устройство работает следующим образом.
При зацеплении лыжника за движущееся на тяговом канате сидение 10 буксировочного устройства происходит разматывание буксировочного каната 7 с барабана 5 и одновременное наматывание гибких тяг 4 на оси, при этом барабан поднимается вверх до полного сметывания буксировочного каната, прикрепленного к барабану, и взаимодействия последнего с упором верхним кронштейна 3.
После этого лыжник, поместив шток 9 с сидением 10 между ног, начинает двигаться вслед за транспортным канатом.
После отцепления лыжника барабан 5 под действием гравитационных сил движется вниз, при этом, гибкие тяги 4 разматываются от осей 6, буксировочный канат 7 наматывается на барабан 5 до упора штока
8 в нижнюю часть ограничивающего кронштейна 3 и буксировочное устройство принимает исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1987 |
|
SU1493518A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ | 1992 |
|
RU2068353C1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1989 |
|
RU2093393C1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2026220C1 |
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог | 1976 |
|
SU613938A1 |
Буксировочная канатная дорога для лыжников | 1989 |
|
SU1632844A1 |
Сущность изобретения: буксировочное устройство содержит корпус, выполненный в виде кронштейна с верхним и нижним, упорами, две гибкие тяги, связанные с верхним упором, барабан с буксировочным канатом, подвешенный к гибким тягам посредством жестко связанных с ним осей. При вытягивании тягового каната он наматывается с барабана, при этом гибкие тяги наматываются на оси и барабан поднимается. При отпускании.буксировочного каната барабан опускается с вращением на гибких тягах, наматывая на себя буксировочный канат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
хним упором, при этом барабан выполнен с двумя жестко связанными с его боковыми сторонами осями, каждая из которых связана с соответствующей гибкой тягой, и расположен между упорами с возможностью попеременного взаимодействия с последними, а нижний упор выполнен с отверстием для буксировочного каната.
ft
О О
см
CNJ
Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах | 1976 |
|
SU567628A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-12-24—Подача