БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Российский патент 1995 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение RU2026220C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников.

Известно буксировочное устройство канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса.

Основным недостатком этого устройства является недостаточная безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что буксировочное устройство канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса, снабжен двумя зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия между собой соответственно на подвижной планке и на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса, напротив плоской пружины, а подвижная планка установлена одним своим концом между плоской пружиной и зубчатой рейкой полого корпуса с возможностью отделения от последнего.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение по продольной оси; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом 2 и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами.

Подвижный захватной элемент может быть выполнен в виде ролика 3, установленного на оси 4 на подвижной планке 5, а неподвижный захватный элемент может быть выполнен в виде ролика 6, установленного на оси 7 на полом корпусе 8.

В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт 11.

Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9, при этом подвижная планка 5 установлена одним своим концом между плоской пружиной 9 и зубчатой рейкой 13 полого корпуса 8 с возможностью отделения от последнего.

Полый корпус 8 связан посредством скоб 14, установленных на осях 15, с буксировочным тросом 1.

Буксировочное устройство навешивается на трос 16.

Устройство работает следующим образом.

В месте посадки на канатную дорогу лыжник размещает свое тело на захвате 2, который может быть выполнен в виде люльки.

При подходе к движущемуся тросу 16 лыжник навешивает на него буксировочное устройство, которое висит на движущемся тросе 16 за счет вращающегося ролика 3. По мере готовности буксировочное устройство поворачивается и ролики 3 и 6 защемляют движущийся трос 16, который перемещает лыжника.

По окончании буксирования лыжник подтягивается и освобожденное устройство, приняв вертикальное положение, скатывается вниз, и лыжник снимает его с троса 16. При окончании подъема, если горнолыжник по каким-либо причинам не освободил устройство, оно ударится об отбойный щиток троса 16, примет вертикальное положение и скатится вниз, где снимется с троса 16 горнолыжником.

При критической ситуации, когда горнолыжник остановится или упадет и создаст на тросе 1 перегрузку, движущийся трос 16 вытянут защемленную на нем планку 15 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит горнолыжника от движущегося троса 16. Планка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса 16, а горнолыжнику, чтобы снова присоединиться, необходимо поднять пластинку 5 и вставить ее в корпус 8, преодолев сопротивление пружины 9, и можно снова продолжать движение на тросе 16.

Предложенное устройство безопасно в эксплуатации.

Похожие патенты RU2026220C1

название год авторы номер документа
Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1983
  • Юцис Семен Яковлевич
  • Бовский Геннадий Наумович
SU1181923A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1989
  • Кекот Олег Владимирович[Ua]
RU2093393C1
Буксировочное устройство канатной дороги для горнолыжников 1990
  • Рогов Игорь Витальевич
  • Госин Юрий Игоревич
SU1794725A1
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог 1976
  • Беркман Михаил Борисович
  • Курданов Хабибулла Хаджа-Даутович
  • Ермаков Вячеслав Александрович
SU613938A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ 1992
  • Батыгин Олег Афанасьевич
  • Месман Виталий Соломонович
  • Рассол Игорь Ростиславович
RU2068353C1
Буксировочное устройство канатного подъемника 1990
  • Коршунов Анатолий Иванович
SU1754525A1
Буксировочное устройство канатной дороги 1982
  • Кубышкин Лев Николаевич
  • Леонтьев Юрий Сергеевич
  • Поляков Владимир Абрамович
  • Юцис Семен Яковлевич
SU1220985A1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА 2007
  • Семенов Юрий Михайлович
RU2384439C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 220 C1

Реферат патента 1995 года БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников. Сущность: буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, которые могут быть выполнены в виде роликов 3 и 7, при этом подвижный ролик 3 размещен на подвижной планке 5, а неподвижный 7 - на полом корпусе 8. В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт. Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9. При критической ситуации, когда лыжник остановится или упадет при буксировании, он создает на тросе 1 перегрузку, движущийся трос, на котором навешено все буксировочное устройство, вытянет зецепленную на нем планку 5 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит лыжника от движущегося троса. Пластинка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса, не травмировав лыжника. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 026 220 C1

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ.

Буксировочное устройство для канатной дороги, содержащее буксировочный трос с захватом для горнолыжника и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, установленными соответственно на подвижной планке и полом корпусе, причем последний выполнен с расположенной в его полости плоской пружиной, при этом полый корпус связан одним своим концом посредством амортизатора с буксировочным тросом, а неподвижный захватный элемент расположен на противоположном конце этого корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено двумя зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия между собой соответственно на подвижной планке и на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса, напротив плоской пружины, а подвижная планка установлена одним своим концом между плоской пружиной и зубчатой рейкой полого корпуса с возможностью отделения от последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026220C1

Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 026 220 C1

Авторы

Павлов Владимир Семенович

Даты

1995-01-09Публикация

1990-02-13Подача