Подвесная канатная дорога Советский патент 1985 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1172793A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может использоваться в угольной промышленности для транспортировки людей, материалов и вспомогательных грузов.

Известна подвеская канатная дорога, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого Тягоебго каната буксировочной тележкой, которая оборудована барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления Л

Недостатками этой подвесной канатной дороги являются низкие производительность и безопасность, работы дороги.

Цель изобретения - повышение производительности и безопасности работы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержащей монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с йриводом и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяющей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, при эТом буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирночерез поворот- ный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

На фиг.1 изображена предложенная подвесная канатная дорога, общий вид, ка фиг.2 - буксировочная тележка.

Подвесная канатная дорога содержит (фиг.1) монорельсовый путь 1, по которому приводом 2 ПрИПОМОЩИ ТЯГОВОГО

каната 3 перемещается буксировочная тележка 4 и сцепленный с нею состав грузовых тележек 5 и пассажирских тележек 6. Буксировочная тележка 4 соединена с составом при помощи специальной тяги 7, на которой размещен барабан 8 для запаса тягового каната 3. Грузовые 5 и пассажирские 6 тележки соединены между собой при помощи тяг 9. Тормозная система состоит и.з тормозной тележки 10 и троса управления 11.

Буксировочная тележка 4 снабжена рамой 12, перемещающейся по монорельсовому пути на каретках 13, снабженны опорными катками 14 и стабилизирукицими катками 15. На раме 12 смонтирован канатоведущий кронштейн 16, при помощи которого буксировочная тележка 4 постоянно соединена с тяговым канатом

3,прицепные устройства 17, кабина 18 с сидениями 19, блоки 20 для направления тягового каната 3 на барабан 8 дл запаса тягового каната 3.

Пассажирская кабина 18 смонтирована на раь4е 12 буксировочной тележки 4 при помощи шарнира 21, поворотного разноплечего рычага 22, шарниров 23 и 24 и ограничительного кронштейна 25

Подвесная канатная дорога работает следующим образом.

Приводной лебедкой 2 по монорельйовому пути 1 при цоМощи тягового каната 3 перемещают буксировочную тележку 4 и соединенный с ней при помощи тяги 7 состав грузовых 3 и пассажирских 6 тележек, а также тормозную тележку 10.

Удлинение или укорочение монорельсовой дороги без разрьша тягово го каната (например, при проходке или погашении горной выработки) осуществляют за счег барабана 8 для запаса тягового Каната 3. Оба конца каната 3 проходят через канатоведущий кронштейн 16 буксировочной тележки

4,причем один конец закрепляют в шарнире 24 пассажирской кабины 18, а другой проходит через блоки 20 для направления каната и наматьшается на барабан 8 с запасом тягового каната 3, расположенный на специальной тяге 7. После натяжения тягового каната 3 последний фиксируется на раме 12 тележки 4. При обрьгое тягового каната 3 пассажирская кабина 18 поворачивается в шарнире 21, протягивая ослабленньй (при обрыве) тяговый канат 3 через канатоведущий

311

кронштейн 16, и поворачивает разноплечий поворотный рычаг 22 в шарнире

24,который воздействует на трос управления 11 и включает тормозную тележку 10.-Поворот пассажирской кабины 18 ограничивается кронштейном

25,в который упирается поворотный

727934

рычаг 22, исключая дальнейший поворот пассажирской кабины 18.

Данная подвесная канатная дорога позволит значительно повысить произ- 5 водительность работы дороги при сокращении длины состава и его массы и,кроме того,повысить безопасность работы.

Похожие патенты SU1172793A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Монорельсовая подвесная установка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1276836A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 793 A1

Реферат патента 1985 года Подвесная канатная дорога

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, И соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы дороги, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяницей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирно через пово(Л ротный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

Формула изобретения SU 1 172 793 A1

J Г5 П Z2lZ3S22 ZICQZZZZZ222 i

25 24 Ю

20 19 Фи1.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172793A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 172 793 A1

Авторы

Ененко Олег Борисович

Бухановский Владимир Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Бабенко Александр Васильевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-01-13Подача