Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может использоваться в угольной промышленности для транспортировки людей, материалов и вспомогательных грузов.
Известна подвеская канатная дорога, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого Тягоебго каната буксировочной тележкой, которая оборудована барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления Л
Недостатками этой подвесной канатной дороги являются низкие производительность и безопасность, работы дороги.
Цель изобретения - повышение производительности и безопасности работы дороги.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержащей монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с йриводом и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяющей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, при эТом буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирночерез поворот- ный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.
На фиг.1 изображена предложенная подвесная канатная дорога, общий вид, ка фиг.2 - буксировочная тележка.
Подвесная канатная дорога содержит (фиг.1) монорельсовый путь 1, по которому приводом 2 ПрИПОМОЩИ ТЯГОВОГО
каната 3 перемещается буксировочная тележка 4 и сцепленный с нею состав грузовых тележек 5 и пассажирских тележек 6. Буксировочная тележка 4 соединена с составом при помощи специальной тяги 7, на которой размещен барабан 8 для запаса тягового каната 3. Грузовые 5 и пассажирские 6 тележки соединены между собой при помощи тяг 9. Тормозная система состоит и.з тормозной тележки 10 и троса управления 11.
Буксировочная тележка 4 снабжена рамой 12, перемещающейся по монорельсовому пути на каретках 13, снабженны опорными катками 14 и стабилизирукицими катками 15. На раме 12 смонтирован канатоведущий кронштейн 16, при помощи которого буксировочная тележка 4 постоянно соединена с тяговым канатом
3,прицепные устройства 17, кабина 18 с сидениями 19, блоки 20 для направления тягового каната 3 на барабан 8 дл запаса тягового каната 3.
Пассажирская кабина 18 смонтирована на раь4е 12 буксировочной тележки 4 при помощи шарнира 21, поворотного разноплечего рычага 22, шарниров 23 и 24 и ограничительного кронштейна 25
Подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Приводной лебедкой 2 по монорельйовому пути 1 при цоМощи тягового каната 3 перемещают буксировочную тележку 4 и соединенный с ней при помощи тяги 7 состав грузовых 3 и пассажирских 6 тележек, а также тормозную тележку 10.
Удлинение или укорочение монорельсовой дороги без разрьша тягово го каната (например, при проходке или погашении горной выработки) осуществляют за счег барабана 8 для запаса тягового Каната 3. Оба конца каната 3 проходят через канатоведущий кронштейн 16 буксировочной тележки
4,причем один конец закрепляют в шарнире 24 пассажирской кабины 18, а другой проходит через блоки 20 для направления каната и наматьшается на барабан 8 с запасом тягового каната 3, расположенный на специальной тяге 7. После натяжения тягового каната 3 последний фиксируется на раме 12 тележки 4. При обрьгое тягового каната 3 пассажирская кабина 18 поворачивается в шарнире 21, протягивая ослабленньй (при обрыве) тяговый канат 3 через канатоведущий
311
кронштейн 16, и поворачивает разноплечий поворотный рычаг 22 в шарнире
24,который воздействует на трос управления 11 и включает тормозную тележку 10.-Поворот пассажирской кабины 18 ограничивается кронштейном
25,в который упирается поворотный
727934
рычаг 22, исключая дальнейший поворот пассажирской кабины 18.
Данная подвесная канатная дорога позволит значительно повысить произ- 5 водительность работы дороги при сокращении длины состава и его массы и,кроме того,повысить безопасность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1984 |
|
SU1276836A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, И соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы дороги, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяницей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирно через пово(Л ротный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.
J Г5 П Z2lZ3S22 ZICQZZZZZ222 i
25 24 Ю
20 19 Фи1.2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-13—Подача