Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам управления роспуском составов на горке.
Известен способ управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом укэзанных выше параметров определяют уровень кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению.
Недостатком указанного способа является низкая точность регулирования скорости отцепа. Цель изобретения - повышение точности.
Цель достигается тем, что в способе управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, сравнивают разность между фактической скоростью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимальной возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа, сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.
При реализации способа в процессе скатывания отцепа с горки измеряют его массу по осям, их количество, вычисляют весовую категорию отцепа, его длину. По полученному значению весовой категории qo устанавливают ступень торможения замедлителя (например, третью) вычисляют
XI Ю
4 х|
-N О
расчетную скорость выхода отцепа из тормозной позиции. На участке перед замедлителем и далее на замедлителе непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа.
До входа отцепа на замедлитель непре- рывно вычисляют разность между расчетной скоростью Vp выхода отцепа из тормозной позиции и фактической. В момент, предшествующий входу на замедлитель, сравнивают полученную разность Д Vx с величиной погрешности реализации скорости, заранее известной для искомого замедлителя AV3 При выполнении условия AVX AV3 (1) включают замедлитель и устанавливают ранее заданную с учетом весовой категории отцепа ступень торможения.
В процессе вытормаживания отцепа,
пользуясь значением Ahx, начиная с мо мента входа отцепа на замедлитель, непре-
рывно вычисляют часть энергетической высоты, которую погашают на тормозной
позиции. с
Ahx
AV2
/2 /2 v входа V выхода
; (2)
2g 2g где Ahx - энергетическая высота отцепа, которую необходимо погасить замедлителями на тормозной позиции;
g - ускорение силы тяжести вагона с учетом инерции вращения его колес;
AV - приращение скорости отцепа, которое должно быть погашено замедлителем, . .
Полученное значение снижаемой на тормозной позиции высоты квантуют по числу, заданному ранее, ступеней торможения (при 3-х ступенях в выбранном примере это будет Дгп, Дп2, А ьз).
Сравнивают текущее значение Ahx с квантованными A hi и при достижении равенства по абсолютной величине Ahx Ahi устанавливают i-тую ступень торможения.
После вытормаживания отцепа при Ahx-0, ,. замедлитель выключают.
Пример практической реализации предложенного способа.
Исходные данные:
количество 4-осных вагонов в отцепе - 5,
масса вагонов - 80 т, 75 т, 70 т, 82 т, 85 т.
число ступеней торможения замедлителя - 3, .
количество градаций веса - 3,
погрешность реализации расчетной скорости - 0,5 м/с.
Заданные значения массы вагонов соответствуют 3-й весовой категории „ дзпз + дзпз + дзпз + дзпз + дзпз пз + пз + пз + пз + пз
qo
-(3)
где рз - весовые категории по осям отцепа;
пз количество осей соответствующих весовых категорий.
Таким образом, весовая категория рассматриваемого отцепа, вычисленная по формуле (3), будет равна 3.
Непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа на участке перед тормозной позицией и вычисляют
AVx Vx-Vp,(4) где Vx - фактическая скорость отцепа,
Vp - расчетная скорость выхода отцепа из тормозной позиции.
Непрерывно до момента подхода отцепа к тормозной позиции сравнивают AVX и AV3 и при выполнении условия
AVX 0,5м/с
(5)
снимают запрет на включение замедлителя, который присутствовал ранее.
После выполнения условия (5) вычисляют погашаемую на тормозной позиции энергетическую высоту отцепа:
Ahx
AV2
«входа
V
выхода
J
2д 2д
Указанное действие производят в течение всего времени нахождения отцепа на тормозной позиции.
При вступлении отцепа на замедлитель включают установленную ранее ступень торможения - 3..
Погашаемую энергетическую высоту отцепа, вычисленную в момент входа его на замедлитель, квантуют с равномерным шагом. Пусть A hx а см, количество уровней будет равно 3, т.к. ранее заданы третья ступень торможения, отсюда для 3-й ступени Ahx а з см, 2-й ступени Ahx 22 см, 1-й ступени Ahx ai см. Величина квантованного уровня A hi энергетической высоты KAhx
Ahr
N
(6)
где К - порядковый номер высоты кванта,
N - заданное количество ступеней торможения. .
В процессе вытормэживания отцепа непрерывно вычисляют текущее значение Ahx и сравнивают его с квантовыми уровнями ATM, A П2,Д ha.
В начальный момент Ahx А Из, т.е. з см.
По мере уменьшения скорости при 2 см включают вторую ступень торможения, далее при Ahx ai см выключают
вторую и включают первую ступень торможения замедлителя.
Выключение замедлителя производят после полного вытормаживания отцепа при достижении им расчетной скорости Vp.
Если при подходе к тормозной позиции отцеп по какой-либо причине не имеет достаточного запаса скорости AVX A V3 его
торможение не производят, чем исключают перетормаживание и остановку вагонов в процессе роспуска, Задаваясь значением , целесообразно выбирать большее значение погрешности реализации расчетной скорости для искомого типа замедлителя во избежание перетормаживания коротких отцепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 1970 |
|
SU279696A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2550005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ ПРИ РАНЖИРОВКЕ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКОЙ | 2018 |
|
RU2741459C1 |
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями | 1956 |
|
SU110312A1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок | 1983 |
|
SU1237529A1 |
Устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке | 1976 |
|
SU564201A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261446A1 |
Использование: в устройствах горочной автоматики. Сущность изобретения: способ управления торможением отцепа заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом указанных выше параметров определения уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей гашению, в сравнении затем этой разности с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие. (Л С
Формула изобретения Способ управления торможением отцепа, заключающийся в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа и с учетом указанных выше параметров определении уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, сравнивают разность между фактической скоростью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.
Модин Н.К, Механизация и автоматизация станционных процессов | |||
М.: Транспорт, 1985, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-05-03—Подача