Способ управления торможением отцепа Советский патент 1993 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1794746A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам управления роспуском составов на горке.

Известен способ управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом укэзанных выше параметров определяют уровень кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению.

Недостатком указанного способа является низкая точность регулирования скорости отцепа. Цель изобретения - повышение точности.

Цель достигается тем, что в способе управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, сравнивают разность между фактической скоростью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимальной возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа, сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.

При реализации способа в процессе скатывания отцепа с горки измеряют его массу по осям, их количество, вычисляют весовую категорию отцепа, его длину. По полученному значению весовой категории qo устанавливают ступень торможения замедлителя (например, третью) вычисляют

XI Ю

4 х|

-N О

расчетную скорость выхода отцепа из тормозной позиции. На участке перед замедлителем и далее на замедлителе непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа.

До входа отцепа на замедлитель непре- рывно вычисляют разность между расчетной скоростью Vp выхода отцепа из тормозной позиции и фактической. В момент, предшествующий входу на замедлитель, сравнивают полученную разность Д Vx с величиной погрешности реализации скорости, заранее известной для искомого замедлителя AV3 При выполнении условия AVX AV3 (1) включают замедлитель и устанавливают ранее заданную с учетом весовой категории отцепа ступень торможения.

В процессе вытормаживания отцепа,

пользуясь значением Ahx, начиная с мо мента входа отцепа на замедлитель, непре-

рывно вычисляют часть энергетической высоты, которую погашают на тормозной

позиции. с

Ahx

AV2

/2 /2 v входа V выхода

; (2)

2g 2g где Ahx - энергетическая высота отцепа, которую необходимо погасить замедлителями на тормозной позиции;

g - ускорение силы тяжести вагона с учетом инерции вращения его колес;

AV - приращение скорости отцепа, которое должно быть погашено замедлителем, . .

Полученное значение снижаемой на тормозной позиции высоты квантуют по числу, заданному ранее, ступеней торможения (при 3-х ступенях в выбранном примере это будет Дгп, Дп2, А ьз).

Сравнивают текущее значение Ahx с квантованными A hi и при достижении равенства по абсолютной величине Ahx Ahi устанавливают i-тую ступень торможения.

После вытормаживания отцепа при Ahx-0, ,. замедлитель выключают.

Пример практической реализации предложенного способа.

Исходные данные:

количество 4-осных вагонов в отцепе - 5,

масса вагонов - 80 т, 75 т, 70 т, 82 т, 85 т.

число ступеней торможения замедлителя - 3, .

количество градаций веса - 3,

погрешность реализации расчетной скорости - 0,5 м/с.

Заданные значения массы вагонов соответствуют 3-й весовой категории „ дзпз + дзпз + дзпз + дзпз + дзпз пз + пз + пз + пз + пз

qo

-(3)

где рз - весовые категории по осям отцепа;

пз количество осей соответствующих весовых категорий.

Таким образом, весовая категория рассматриваемого отцепа, вычисленная по формуле (3), будет равна 3.

Непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа на участке перед тормозной позицией и вычисляют

AVx Vx-Vp,(4) где Vx - фактическая скорость отцепа,

Vp - расчетная скорость выхода отцепа из тормозной позиции.

Непрерывно до момента подхода отцепа к тормозной позиции сравнивают AVX и AV3 и при выполнении условия

AVX 0,5м/с

(5)

снимают запрет на включение замедлителя, который присутствовал ранее.

После выполнения условия (5) вычисляют погашаемую на тормозной позиции энергетическую высоту отцепа:

Ahx

AV2

«входа

V

выхода

J

2д 2д

Указанное действие производят в течение всего времени нахождения отцепа на тормозной позиции.

При вступлении отцепа на замедлитель включают установленную ранее ступень торможения - 3..

Погашаемую энергетическую высоту отцепа, вычисленную в момент входа его на замедлитель, квантуют с равномерным шагом. Пусть A hx а см, количество уровней будет равно 3, т.к. ранее заданы третья ступень торможения, отсюда для 3-й ступени Ahx а з см, 2-й ступени Ahx 22 см, 1-й ступени Ahx ai см. Величина квантованного уровня A hi энергетической высоты KAhx

Ahr

N

(6)

где К - порядковый номер высоты кванта,

N - заданное количество ступеней торможения. .

В процессе вытормэживания отцепа непрерывно вычисляют текущее значение Ahx и сравнивают его с квантовыми уровнями ATM, A П2,Д ha.

В начальный момент Ahx А Из, т.е. з см.

По мере уменьшения скорости при 2 см включают вторую ступень торможения, далее при Ahx ai см выключают

вторую и включают первую ступень торможения замедлителя.

Выключение замедлителя производят после полного вытормаживания отцепа при достижении им расчетной скорости Vp.

Если при подходе к тормозной позиции отцеп по какой-либо причине не имеет достаточного запаса скорости AVX A V3 его

торможение не производят, чем исключают перетормаживание и остановку вагонов в процессе роспуска, Задаваясь значением , целесообразно выбирать большее значение погрешности реализации расчетной скорости для искомого типа замедлителя во избежание перетормаживания коротких отцепов.

Похожие патенты SU1794746A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 1970
  • П. К. Лемещук, Н. М. Семенов, Ю. В. Уль Нычев, В. В. Чубаров,
  • Г. И. Зубрилин, Л. В. Рымша, С. А. Терентьев, Б. Т. Анашкин,
  • К. К. Григорьев, Г. С. Клейн Н. И. Фирсов
SU279696A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ 2013
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
  • Юндин Андрей Леонидович
RU2550005C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2016
  • Лунев Сергей Александрович
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Елизаров Алексей Андреевич
  • Завтраков Максим Юрьевич
RU2634054C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ ПРИ РАНЖИРОВКЕ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКОЙ 2018
  • Бамесбергер, Альфред
  • Фишер, Андреас
  • Гемайнер, Хольгер
  • Хан, Штефан
RU2741459C1
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Нефедова Т.А.
  • Фиклинец Л.Ф.
  • Фонарев Н.М.
SU110312A1
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке 1981
  • Шафит Евгений Миронович
  • Сафрис Лейб Вольфович
  • Косолапов Анатолий Аркадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Филимонов Борис Михайлович
SU1073146A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
Устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке 1976
  • Нефедова Татьяна Алексеевна
  • Дудниченко Александр Михайлович
SU564201A1
Тренажер для операторов автоматизированных сортировочных горок 1983
  • Раткин Михаил Иванович
  • Рысаков Владимир Александрович
SU1237529A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU261446A1

Реферат патента 1993 года Способ управления торможением отцепа

Использование: в устройствах горочной автоматики. Сущность изобретения: способ управления торможением отцепа заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом указанных выше параметров определения уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей гашению, в сравнении затем этой разности с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие. (Л С

Формула изобретения SU 1 794 746 A1

Формула изобретения Способ управления торможением отцепа, заключающийся в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа и с учетом указанных выше параметров определении уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, сравнивают разность между фактической скоростью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794746A1

Модин Н.К, Механизация и автоматизация станционных процессов
М.: Транспорт, 1985, с
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1

SU 1 794 746 A1

Авторы

Долаберидзе Александр Мелитонович

Мойсеенко Валентин Иванович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-05-03Подача