Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для обучения дежурных и операторов сортировочных горок.
Цель изобретения - повышение эффективности путем приближения к реальным условиям.
На фиг. 1 представлена блок-схема тренажера для операторов автоматизированных сортировочных горок; на фиг. 2 - принципиальная схема распределителя; на фиг. 3 - блок задания программ обучения; на фиг. 4 -- блок установки и контроля положения стрелок; на фиг. 5 - блок имитации движения отцепов; на фиг. 6 - блок сравнения; на фиг. 7 - блок задания весовой категории отцепа и контроля заполнения путей.
Тренажер содержит блок 1 управления т ;нологич(ч:к11:ми процессами на горке, распределителЕ, 2, выход которого подключен к входам блока 3 задания программ обучения н б/юка -4 установки и конт- ро,я положения стрелок. Входы и выходы блоков 3 и 4 подключены к выходам блока 1 и входам блока 5 контроля исполнения nporpaiS iM. Вход блока 4 подсоединен к выходу блока 3. Выход распределителя 2 связан с зхо.аом блока 6 имитации движения )н, выходы которого подключены к входам б.лока 7 сравнения и блока 8 задания весовой кате1Т)рии отцепа и контро- ;1Я за ОЧ11еиия путей, блока 5, входы кото- poi o сзязаяы с выходами блоков 7 и 8. В ихо;. блока.8 подключен к блока 7. Вход блока 8 подключен к выходу блока 1, которого связаны с входами блока 7.
Распределитель 2 (фиг. 2) содержит реле Я г контактами 9.1, реле 10 с контакта- ..- К)., pe. ie И с контактами 1.1 и ре- ( 12 с KOfn-актами 12.i. В цеп каждого рею 9 12 включен контакт ).;---12. пре- ды/ Л шего 1к.. Развязывающие . Лиоды 13 - 28 iia rtbixo;ie расг:оедс,лнтеля 2 через KOii такты 29 - 32 подключены к цепи питания. KoiiTaxi 33 каптак ; включения автом;
TilivM.
h. ioii - i . п)огрсмм обучения (фиг, 3} с:)до1)ж;гг 34 задания мариюу- та с конгакглмл 34.1, 34.2, 34.3 и реле 35 задания ма;1 |;рутл с контактами 35.1, 35.2. 3b.i). Н iieiiu Ji ic 34 и 35 включе1 ы контакты 3( ч 37 pe.. ie 11 распределителя 2. В цсШ) питания индикаторных ламп 38 и 39 в. юче;-(ы ко ггакты 34.2 и 35.2 реле 34 и 35, резистор 40 и диод 41, реле 42 i o евето())о(}а с контактами 43.1, 43.2 и ре.че 43 f4ip04Hor-o светофора е ко11тактами 43.1, 43.2. Причем контакты 42.1, 42.2, 43.1 и
44 горочною евегофора. В .1, pe/ie 42 и 43 лклю1;ены контакты 45 и 46 кнопок ручного т рав;1е1И я. Б.пок 3 еодержит также индикатор 47 автоматики, инди- Ka roji 48 по.пожения .укоягки за.чедлите.Л:,
5
0
5
индикатор 49 положения стрелочных переключателей, имеюн,их контакты 50 и 51. Блок 4 установки и контроля положения стрелок (фиг. 4) содержит реле 52 е KOI-I- тактами 52.1, реле 53 с контактами 53.1, реле 54-57. В цепь питания индикаторов
58 и
например, первой стрелки, включены контакты 52.1 и 53.1 реле 52 и 53 первой стрелки. В цепь управления каждой стрелкой входят контакты 60-- 65 стрелочных переключателей ручного режима, контакты 66--68 маршрутных реле, контакты 69-72 и 73-76 маршрутных реле занятости и сво- бодности рельсовых цепей, контакты 77-82 цепей блокировки реле 52-57.
Блок 6 имита 1ии движения отцепов (фиг. 5) содержит реле 83 с контактами 83.1, 83.2, реле 84 с контактами 84.1, 84.2, реле 8Г с контактами 85.1, 85.2, реле 86 е контактами 86.1, 86.2 и )еле 87. В пени управления pe;ie 83--86 ьк. 1ючены контакты 88-91 кнопок ручного управления. В цени блокировки реле 83- -86 включены собственные контакты 83.1--86.1 к кон1 акты 83.2-- 86.2 пос.медуюпдих реле.
Блок 7 сравнения (фиг . 6) содержит реле 92 с контактами 92.1. 92.2, 92.3, реле 93, времязадаюгцую цепочку, состоящую из конденсатора 94, стабилит)она 95 и резисторов Э6--99, стрелочных указателей 100 и 101 расчетной и фактической скоростей, делителя, состоящего из с .абилит 5О1 а ()2 и резисторов 103, pe..ie 104 с контактами 104.1, 104.2 и реле 105 замедлителя. Контакты 106---108 рельсовой цени (включены в цепи указателей 00 и US .и. В ijem. питания реле 104 и Ш5 1 клк5чен контакт i09 переключателя.
Блок 8 задания несовой категор -1И отцепа и КОНТР0.1Я ;1апо;;кення аутей (глиг. 7) (одержит индикатор 110 заполнения iiajiKn. в цепь которого включсм; контакт 1S neiie- ключателя, KoirrsKv 42 Kiioi-Kii 1)чн()го ре- жи. ла, контакт ПЗ 1)ельсо 1ой licriH и контакт 14 маршрута, airrov)aucфo; aтop , реле 116 с контактами ilt). м оеле 117 с контактами 1 1 7 1. В цепь Мои М 7 вклю- также ;(штакты i 8- 120. К цени y;i- fi li 17 включень :-;с)нтак
Тренэжер для oiiepaTopOH а1:;томатизиро- ван1ц 1х сортировочш-лх горок p incrrae 1О1Цим об|)азом.
При нажатии кнонки с ко ггактом 45 и. 1и кнопки с ко1ггактом 46 с)абать:зает реле 42 ч,. 43 м через контакт) 42.1, 42.2. 43.1, 43.2 вк.) г на табло б.юка о соотЕ-;егстную- цяе показания горочного С к;тоф()ра, подается н;:п; ях{ение на раснред-мкп сль 2 и блок 6. Влл очение горочной автоматической ueirrpa- лизагиш контро.лпрует индикатор 48, з цени KC TCjjoro КО(тактам.4 50 ч 51 п)О к-ряе -ся среднее положение ет|)е;10чных переключателей.
При включении автоматики контактом 33 снимается запрет с распределителя 2, и он начинает работать, выдавая импульсы через контакты 29-32, обеспечивающие последовательность работы реле 83-86 блока 6 и других блоков устройства. Реле 87 блока 6 имитации движения отцепов является вспомогательным, включается при движении первого вагона. Блок 6 своими контактами последовательно включает на табло блока 5 индикацию изображения четырех движущихся вагонов и занятия ими рельсовых цепей.
Изменяя напряжение автотрансформатором 115 можно задавать различный темп движения изображения вагонов для обучения и тренировки операторов, имеющих разную квалификацию или находящихся на разных стадиях обучения.
На индикаторных лампах контактами 34.2 35.2 маршрутных реле 34, 35 включаются цифры марщрутов, по которым должны двигаться вагоны. Задание весовой категории реле 116 и 117 происходит при занятии измерительного участка - контакт 118, свободном состоянии рельсовой цепи за замедлителем - контакт 119; контактом 120 маршрутного реле. Блокируются реле 116 и 117 через собственные контакты 116.1, 117.1. Контроль весовой категории на пульте блока 1 включается при замыкании контактов 121 и 122. Затем вагон занимает рельсовую цепь замедлителя, и включается блок сравнения. Стрелочный указатель 101 показывает расчетную скорость, которая включается контактом 106 рельсовой цепи. Величина расчетной скорости выбирается контактом 107 через резисторы 103 и 104. При замыкании контактов 106-108 рельсовой цепи стрелочный указатель 100 показывает фактическую скорость движения вагона, величина которой зависит от напряжения на конденсаторе 94. Включаются реле 92 и 93, реле 92 своим контактом 92.3 включает реле 104 торможения, которое включает индикацию торможения и контактом 104.1 блокиру5
ет реле 92, последнее своими контактами 92.1, 92.2 обрывает цепь включения реле 92. Конденсатор 94 разряжается через реле 92, удерживая его под током. На стрелочном указателе 100 фактическая скорость снижается, имитируя торможение вагона. Параметры делителя, состоящего из стабилитрона 102, резисторов 96, 97, 99 и внутреннего сопротивления стрелочного указателя 100 подобраны таким образом, что выключение
0 реле 92 происходит при сравнении фактической и расчетной скоростей на указателях 100 и 101. Контактом 92.3 включается реле 105, которое включает индикацию от- тормаживания замедлителя на табло блока 5. Контактом 104.2 реле 104 выключается цепь разряда конденсатора 94.
В режиме ручного управления и регулирования скорости блок сравнения работает аналогичным образом, за исключением того, что оператор управляет вручную при помо0 щи контакта 109 переключателя, а следовательно, и регулирует вручную фактическую скорость, разряд конденсатора 94 до требуемой величины контактом 104.2 реле 104. По мере движения вагон подходит к второй тормозной позиции, где определяется
5 длина пути. Контактом 113 рельсовой цепи и контактом 114 маршрута на стрелочном указателе 110 включается длина свободной части пути в метрах. В ручном режиме свободность пути проверяется при помощи
контакта 111 переключателя. Затем вагон за- п
нимает стрелочную зону. Смена индикации
контроля стрелок на табло блока 5 осуществляется контактами 52.1, 53.1 реле 52 и 53, которое автоматически переключаются контактами 66-68 маршрутных реле при занятости рельсовых цепей предыдущих стрелок, контактами 69-72 при свободности рель1.о- вых цепей собственных стрелок, контактами 73-76 или при помощи контактов 60- 65 оператором. Блокирование реле 52-57 происходит через контакты 77-82 реле противоположного положения стрелки.
5
J5.2 n
37 55.7
П
-J
J4.2
J.Z /-
35
35
Д/7 4/
фиг.Ъ
ч:Ёь-Н
92
1о
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов | 1981 |
|
SU1047759A1 |
Горочная автоматическая централизация | 1949 |
|
SU84703A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Тренажер для операторов-исполнителей автоматизированных и механизированных сортировочных горок | 1973 |
|
SU497627A1 |
Тренажер для операторов-исполнителей автоматизированных и механизированных сортировочных горок | 1973 |
|
SU497627A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-07-01—Подача