I
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к ходовой части кранов аля прямолинейного движения кранов и для плавности
движения кранов по кривым,
Известен узел ходовой части крана, содержащий безребордное ходовое колесо, смонтированное в буксах, а также боковой направляющий ролик, смонтированный на вер тикальной оси, смещенной относительно ве-ю ртикальной оси симметрии ходового колеса f 1J.
Недостатком известного устройства является сравнительная сложность конструкции.15
Известен также узел ходовой части крана, содержащий безребораное ходовое колесо, смонтированное в угловых буксах,рас- половленных по обеим сторонам подкраново го рельса, а также боковой направляющий 20 ролик, смонтированный на вертикальной оси, смещенной относительно вертикальной оси симметрии ходового колеса и укрепленной
в приливе угловой буксы, расположенной с внутренней стороны подкранового рельса 2.
Недостатком известного узла является сравнительно низкая нацежность .
Целью изобретения является повышение
5 надежности узла за счет уменьшения напрузки на буксу.
Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен винтовой парой с контргайкой, причем гайка винтовой пары укреплена на кране, винт установлен горизонтально в одной плоскости с осью бокового направляющего ролика, а прилив угловой буксы расположен в зоне перемещения винта.
Кроме того, узел может быть снабжен клином, а часть оси бокового направляюш&го ролика выполнена конусообразной и укреплена в приливе угловой буксы посредством клина.
На фиг. 1 изображен общий вид узла ходовой части крака; на чг. 2 - рйзрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид расположения узлов на кране; на фиг. 4 - ;)a положение узлов на кране в плане. Узел ходовой части крана содержит безребораное колесо 1, смонтированное в угловых буксах 2, расположенных по обеим сторонам поакранового рельса 3, а также боковой направляющий ролик 4, смонтирован ный на вертикальной оси 5, смещенной от носительно оси симметрии колеса 1 и укреп ленной в приливе 6 буксы 2, расположенной с внутренней стороны рельса 3. Узел снабжен винтовой парой с контрггайкой 7, причем гайка 8 винтовой пары укреплена на кране, винт Р установлен горизонтально в одной плоскости с ос 5, а прилив б расположен в зоне перемещ ния винта 9. Часть 10 оси 5 выполнена конусообразной и укреплена в приливе 6 посредством клина 11. Узел работает следующим образом, При перемещении крана ролик 4 воспри нимает усилие от рельса 3. Для восприятия усилия, передаваемого от ролика 4 на прилив 6, служат винт 9 и гайка 8, которая укреплена на кране. Винт 9 зафиксирован контргайкой 7. Фиксация оси 5 с помощью клина 11 позволяет максимально приблизить ось 5 к оси симметрии колеса 1. Такое рещение позволяет уменьшить нагрузку на буксу и повысить надежность работы уача.
- / бретения Формула 1.Узел ходовой части крана, содержа- 1Ш1Й безребораное ходовое колесо, смонтирова)ное в угловых буксах, расположенных по обеим сторонам подкранового рельса, а также боковой направляющий ролик, смонтированный на вертикальной оси, смещенной относительно вертикальной оси симметрии ходового колеса и укрепленной в приливе угловой буксы, расположенной с внутренней . стороны подкранового {эельса, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения нагрузки на буксу, узел снабжен винтовой парой с контргайкой, причем гайка винтовой пары укреплена на кране, винт установлен горизонтально в одной плоскости с осью бокового направляющего ролика, а прилив угловой буксы расположен в зоне перемещения винта. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем,чтоонснабжен клином, а часть оси бокового направляющего ролика выполнена конусообразной и укреплена в приливе угловой буксы посредством клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №353898, кл. В 66 С 9/00,08.07.68. 2.Авторское свидетельство СССР №405805, кл. В 66 С 9/08, 25,02.70,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА | 1973 |
|
SU405805A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
Комплекс для штамповки деталей из полосового и ленточного материала | 1983 |
|
SU1199379A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Буксировочная тележка | 1983 |
|
SU1100511A1 |
г 1 2 S 7 3 I I
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-05-23—Подача