Узел ходовой части крана Советский патент 1979 года по МПК B66C9/16 B66C9/04 

Описание патента на изобретение SU679512A1

I

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к ходовой части кранов аля прямолинейного движения кранов и для плавности

движения кранов по кривым,

Известен узел ходовой части крана, содержащий безребордное ходовое колесо, смонтированное в буксах, а также боковой направляющий ролик, смонтированный на вер тикальной оси, смещенной относительно ве-ю ртикальной оси симметрии ходового колеса f 1J.

Недостатком известного устройства является сравнительная сложность конструкции.15

Известен также узел ходовой части крана, содержащий безребораное ходовое колесо, смонтированное в угловых буксах,рас- половленных по обеим сторонам подкраново го рельса, а также боковой направляющий 20 ролик, смонтированный на вертикальной оси, смещенной относительно вертикальной оси симметрии ходового колеса и укрепленной

в приливе угловой буксы, расположенной с внутренней стороны подкранового рельса 2.

Недостатком известного узла является сравнительно низкая нацежность .

Целью изобретения является повышение

5 надежности узла за счет уменьшения напрузки на буксу.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен винтовой парой с контргайкой, причем гайка винтовой пары укреплена на кране, винт установлен горизонтально в одной плоскости с осью бокового направляющего ролика, а прилив угловой буксы расположен в зоне перемещения винта.

Кроме того, узел может быть снабжен клином, а часть оси бокового направляюш&го ролика выполнена конусообразной и укреплена в приливе угловой буксы посредством клина.

На фиг. 1 изображен общий вид узла ходовой части крака; на чг. 2 - рйзрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид расположения узлов на кране; на фиг. 4 - ;)a положение узлов на кране в плане. Узел ходовой части крана содержит безребораное колесо 1, смонтированное в угловых буксах 2, расположенных по обеим сторонам поакранового рельса 3, а также боковой направляющий ролик 4, смонтирован ный на вертикальной оси 5, смещенной от носительно оси симметрии колеса 1 и укреп ленной в приливе 6 буксы 2, расположенной с внутренней стороны рельса 3. Узел снабжен винтовой парой с контрггайкой 7, причем гайка 8 винтовой пары укреплена на кране, винт Р установлен горизонтально в одной плоскости с ос 5, а прилив б расположен в зоне перемещ ния винта 9. Часть 10 оси 5 выполнена конусообразной и укреплена в приливе 6 посредством клина 11. Узел работает следующим образом, При перемещении крана ролик 4 воспри нимает усилие от рельса 3. Для восприятия усилия, передаваемого от ролика 4 на прилив 6, служат винт 9 и гайка 8, которая укреплена на кране. Винт 9 зафиксирован контргайкой 7. Фиксация оси 5 с помощью клина 11 позволяет максимально приблизить ось 5 к оси симметрии колеса 1. Такое рещение позволяет уменьшить нагрузку на буксу и повысить надежность работы уача.

- / бретения Формула 1.Узел ходовой части крана, содержа- 1Ш1Й безребораное ходовое колесо, смонтирова)ное в угловых буксах, расположенных по обеим сторонам подкранового рельса, а также боковой направляющий ролик, смонтированный на вертикальной оси, смещенной относительно вертикальной оси симметрии ходового колеса и укрепленной в приливе угловой буксы, расположенной с внутренней . стороны подкранового {эельса, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения нагрузки на буксу, узел снабжен винтовой парой с контргайкой, причем гайка винтовой пары укреплена на кране, винт установлен горизонтально в одной плоскости с осью бокового направляющего ролика, а прилив угловой буксы расположен в зоне перемещения винта. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем,чтоонснабжен клином, а часть оси бокового направляющего ролика выполнена конусообразной и укреплена в приливе угловой буксы посредством клина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №353898, кл. В 66 С 9/00,08.07.68. 2.Авторское свидетельство СССР №405805, кл. В 66 С 9/08, 25,02.70,

Похожие патенты SU679512A1

название год авторы номер документа
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА 1973
  • М. К. Бакулов, А. И. Фарфурин В. А. Щербаков
SU405805A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1
Комплекс для штамповки деталей из полосового и ленточного материала 1983
  • Ермолаев Леонид Сергеевич
  • Фомин Сергей Васильевич
  • Новосельцев Владимир Петрович
  • Арепин Георгий Алексеевич
SU1199379A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2299143C1
Буксировочная тележка 1983
  • Клюшкин Юрий Николаевич
SU1100511A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 512 A1

Реферат патента 1979 года Узел ходовой части крана

Формула изобретения SU 679 512 A1

г 1 2 S 7 3 I I

SU 679 512 A1

Авторы

Трегуб Вячеслав Петрович

Шкиренко Олег Петрович

Северьянов Виктор Ильич

Ковбаса Владимир Александрович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-05-23Подача