Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.
Цель изобретения - расширение зоны .обслуживания путем увеличения хода выдвижения грузовой балки и грузоподъемно- го механизма.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемный кран содержит пролетную и концевые балки с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми те- лежками с катками, грузовую тележку с захватными органами, установленную на пролетной балке с возможностью перемещения вдоль нее, ходовые тележки выполнены с кинематически связанными с основными, дополнительными катками, оси которых смещены вверх и параллельны осям основных катков, а кран снабжен контрщинами для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях параллельно последним. Кинематическая связь основных и дополнительных катков выполнена в виде шестерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а на оси привода ходовой тележки закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков с возможностью взаим.одействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных и дополнительных катков связаны попарно.
На фмг,1 изображен грузоподъемный кран; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (выдвинутой грузовой балке); на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, кинематиче- екая схема одной половины ходовой тележки.
Грузоподъемный кран состоит из пролетной балки 1 и концевых балок 2 с установленными на них ходовыми тележками 3. Ходовые тележки имеют привод 4, основные катки 5 и дополнительные катки 6. От привода 4 через шестерню 7 вращение передается на зубчатые колеса 8 основных катков 5. Вращение с одной половины ходовой те- лежки 3 на другую передается через зубчатое колесо 9 и вал 10. Зубчатые колеса 8 кинематически соединены с зубчатыми колесами 11 дополнительных катков 6, имеющих вращение противоположное основным каткам 5, но линейные скорости их точек каса ния с поверхностью рельсовых путей равны по величине. На пролетной балке 1
форму л а изо бретени я 1. Грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми тележками с катками, грузовую тележку с захватными органами, установустановлена тележка 12, к которой при помощи горизонтальной оси 13 прикреплена грузовая балка 14 с опорными роликами 15 и направляющими роликами 16. На грузовой балке 14 установлен грузоподъемный механизм 17. Ходовые тележки 3 установлены на рельсовых путях 18, подвешенных к балке 19, опирающуюся на колонны 20. Оси 21 дополнительных катков ь смещены вверх на величину а и параллельны осям 22 осн ов- ных катков 5. На рельсовых путях 18 установлены с зазором с относительно дополнительных катков 6 контршины 23.
Работа грузоподъемного крана осуществляется следующим образом.
При нахождении крана между колоннами 20 оператор включает тележку 12 и грузоподъемный механизм 17, которые перемещаются в одно из крайних положений. Тележка 12 перемещается по пролетной балке 1, а грузоподъемный механизм 17 по грузовой балке 14. Пролетная балка 1 подвешена к концевым балкам 2, на которых установлены ходовые тележки 3, с основными 5 и дополнительными катками 6, с помощью которых кран перемещается вдоль подкрановых путей 18, подвешенных к балке 19. Грузоподъемная балка 14 снабжена опорными роликами 15 и направляющими роликами 16, При перемещении грузовой балки 14 водно из крайних положений, противоположная концевая балка 2 начинает приподниматься, после чего в зацепление с контрщинами 23, установленными на рельсовых путях 18, вступают-дополнительные катки 6, оси 21 которых смещены вверх на величину а и параллельны осям 22 основных катков 5. Контршины 23 установлены с зазором с относительно дополнительных катков 6. Вращение от привода 4 к каткам 5, 6 передается через шестерню 7, зубчатые колеса 8, 9, 1.1 вал 10. Дополнительные.катки 6 имеют направление вращения противоположное основным каткам, чтобы иметь то же направление перемещения крана при их зацеплении с контршинами 23. Наличие контршин 23 и дополнительных катков 6 позволяет крану в выдвинутом положении перемещаться и увеличить ход грузовой балки 14 и грузоподъемного механизма 17.
Использование изобретения позволит расширить зону обслуживания краном.
ленную на пролетной балке с возможностью перемещения вдоль нее, отличающий- с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, ходовые тележки выполнены с кинематически связанными с основными дополнительными катками, оси которых
смещены вверх и параллельны осям основных катков, а кран снабжен контршинами для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях параллельно последним,
2. Кран по п.1, отличаю щи и с я тем, что кинематическая связь основных и дополнительных катков выполнена в виде шестерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а. на оси привода ходовой тележки закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков с возможностью взаимодействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных и дополнительных катков связаны попарно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Мостовой кран | 1991 |
|
SU1794868A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Подвесное грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1017658A1 |
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Использование: изобретение используется в подъемно-транспортном оборудовании.Сущность изобретения: грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1 и концевую балку 2 с установленными на рельсовых путях приводными ходовыми тележками 3, выполненными с кинематически связанными с основными 5 и дополнительными катками 6, оси которых смещены вверх и параллельны осям основных катков. Кроме того кран снабжен контршинами 23 для дополнительных катков, установленными жестко на рельсовых путях, а кинематическая связь основных 5 и дополнительных катков 6 выполнена в виде шестерен равного диаметра, установленных на осях основных и дополнительных катков, а на оси привода ходовой тележки 3 закреплена шестерня, установленная между шестернями основных катков 5с возможностью взаимодействия с последними, при этом близлежащие шестерни основных 5 и дополнительных катков 6 связаны попарно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Вив А
М.
Ф«г. 3
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1189788A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-12-28—Подача