Изобретение относится к мостовым кранам, предназначенным преимущественно для механизации монтажа и ремонта оборудования в труднодоступных местах, например в тени колонн в деаэраторных отделениях тепловых к атомных электростанций.
Известен мостовой кран, содержащий пролетную и концевую балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикреплённую к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, причем опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне, по две симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между парными опор ч4 Ю
-N 00
С 00
нымй роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика.
Недостатком этого крана являются невысокие эксплуатационные характеристики.. - .
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зон обслуживания..
Цель достигается тем, что мостовой кран содержит пролетную и концевые балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной о ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне по два симметрично относительно ее продольной оси на расстояний друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика, и ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее посредством дополнительной тележки с катками, которые выполнены с диаметром меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными.
На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - мостовой кран при крайнем положении грузовой балки.
Кран содержит пролетную балку 1, концевые балки 2 с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, грузовую балку 3, прикрепленную к тележке 4 посредством поддерживающей грузовую балку дополнительной тележки 5 и горизонтальной
Формула изобретения Мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тепеж- ку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опороси 6. Грузовая балка 3 снабжена направляющими роликами 7. По концам грузовой балки на ее верхней стороне установлены, опорные ролики 8 с приводом 9, по два симметрично относительно продольной оси грузовой балки. Пролетная балка 1 снабжена дополнительными опорными роликами 10, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси.
Расстояние между парными опорными ро ликами 8 грузовой балки больше ширины .дополнительного опорного ролика 10. Грузовая балка 3 имеет грузоподъемный механизм 11 и стыковочные узлы 12 на торцах
для стыковки с аналогичными грузовыми балками кранов соседних пролетов. На концах пролетной балки установлены упоры 13 для тележки 4. Дополнительная тележка 5 снабжена роликами 14, поддерживающими
грузовую балку 3. Диаметр роликов 14 меньше диаметра роликов 8,
Мостовой кран работает следующим образом.°
При работе крана в пределах пролета
грузовая балка -3 находится в габарите пролетной балки 1. Транспортировка груза производится перемещением мостового крана по рельсовым путям-, Обслуживание мертвой зоны в тени колонн или передача груза
в соседний пролет производится перемещением грузовой балки 3 вдоль пролетной балки 1 с помощью тележки 4 и опорных роликов 8 и 10. Так как диаметр роликов 14 меньше диаметра роликов 8, то сопротивление вращению роликов 14 больше, чем сопротивление вращению роликов 8, поэтому тележка 5 неподвижна относительно грузовой балки 3. После перемещения тележки 4 до упора 12 дальнейшее перемещение грузовой балки 3. осуществляется приводными роликами 8. Ролики 8, приводимые во вращение приводом 9, катятся по нижней стороне пролетной балки 1, перемещая далее вдоль пролетной балки 1 и тележки 5 грузовую балку 3 до минимального приближения опорных роликов 8 с поддерживающей тележкой 5. При этом грузоподъемный механизм 11 перемещается по грузовой балке 3.
ные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между
парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения зон обслуживания, ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с
возможностью ограниченного перемещения вдоль нее посредством дополнительной тележки с катками, которые выполнены диаметром, меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1989 |
|
SU1730008A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1794867A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1791346A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU694447A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Стенд для сборки под сварку мостовых кранов | 1977 |
|
SU716761A2 |
Использование: изобретение относится к мостовым кранам, предназначенным преимущественно для механизации монтажа и ремонта оборудования в труднодоступных местах, например, в тени колонн в деаэра- торных отделениях тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: мостовой кран содержит пролетную и концевую балку с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси. при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика. Ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее посредством дополнительной тележки с катками, которые выполнены с диаметром, меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными. Зона обслуживания больше более, чем в два раза, 4 ил. 1Л С
фие.1
1794868
А-А
Фиг2 б-ff
Фиг.З
Мостовой кран | 1989 |
|
SU1730008A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-28—Подача