Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвесным грузоподъемным кранам преимущественно грузоподъемностью до 5 т.
Известен подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки, несущие тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками (А.с. 1041496, В 66 С 17/00, опубл. 15.09.83, Бюл. 34).
Данная конструкция характеризуется большим количеством составных частей в конструкции тележек и концевых балок, что приводит к высокой металлоемкости крана.
Известен подвесной грузоподъемный кран, выбранный в качестве прототипа, содержащий пролетную и концевые балки, включающие тележки, каждая из которых содержит связанные между собой щеки с жестко закрепленными в них соосными втулками и расположенные между щеками ходовые катки, кинематически связанные с мотор-редуктором. Концевая балка выполнена в форме гнутого профиля открытого типа. Соединение концевых балок с тележками выполнено в виде жестко укрепленных консольно в щеках втулок, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков; консольные концы втулок установлены в отверстия концевых балок с возможностью вращения в них, а вал ведущей шестерни размещен во втулке (А.с. 1747376, В 66 C 17/00, опубл. 15.07.92 г., Бюл. 26).
Недостатком данного крана являются высокая себестоимость крана, а также сложность его монтажа и эксплуатационного обслуживания. Кроме того, из-за недостаточной жесткости конструкции концевой балки нарушается параллельность поверхности движения ходовых катков поверхности подкрановых путей.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение трудоемкости изготовления, монтажа и ремонтно-эксплуатационного обслуживания подвесного грузоподъемного крана. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемого изобретения, заключается в уменьшении количества операций механической обработки, необходимых для изготовления концевой балки, повышении точности сборки ее конструктивных элементов, упрощении процедуры монтажа и ремонтного обслуживания крана, а также обеспечении параллельности поверхностей движения ходовых катков концевой балки и подкрановых путей.
Указанный технический результат достигается тем, что в подвесном грузоподъемном кране, содержащем пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает связанные между собой щеки с жестко закрепленными соосными втулками и расположенные между щеками ходовые катки, кинематически связанные с мотор-редуктором, концевая балка выполнена из прокатной трубы квадратного профиля с жестко закрепленными соосными втулками, через которые пропущена соединяющая щеки ось, установленная в дополнительных, жестко закрепленных в щеках соосных втулках и совпадающая с осью крепления тележек к концевой балке; ходовые катки прикреплены к щекам посредством осей, вставленных в отверстия соосных втулок, жестко закрепленных в щеках, а крепление тележек к концевой балке выполнено разъемным. Концевая балка снабжена кронштейнами, предохраняющими ее от падения, которые содержат направляющие ролики и установлены на противоположных концах балки.
Отличительными признаками предлагаемого подвесного грузоподъемного крана от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются выполнение концевой балки из прокатной трубы квадратного профиля с жестко закрепленными соосными втулками, через которые пропущена соединяющая щеки ось, установленная в дополнительных жестко закрепленных в щеках соосных втулках и совпадающая с осью крепления тележек к концевой балке; крепление ходовых катков к щекам посредством осей, вставленных в отверстия соосных втулок, жестко закрепленных в щеках; выполнение крепления тележек к концевой балке разъемным; наличие кронштейнов, предохраняющих концевую балку от падения, содержащих направляющие ролики и установленных на противоположных концах балки.
Благодаря выполнению концевой балки из прокатной трубы квадратного профиля сокращаются трудозатраты на изготовление крана за счет уменьшения количества операций механической обработки, таких как гибка и сварка концевой балки. Кроме того, повышается жесткость конструкции концевой балки, в результате чего обеспечивается параллельность поверхностей движения ходовых катков и подкрановых путей.
Наличие в концевой балке жестко закрепленных соосных втулок, через которые пропущена соединяющая щеки ось, установленная в дополнительных жестко закрепленных в щеках соосных втулках и совпадающая с осью крепления тележек к концевой балке, а также крепление ходовых катков к щекам посредством осей, вставленных в отверстия соосных, жестко закрепленных втулок, повышают точность сборки конструктивных элементов концевой балки.
Выполнение крепления тележек к концевой балке разъемным позволяет упростить процедуру монтажа крана и его ремонтно-эксплуатационное обслуживание.
Предлагаемый подвесной грузоподъемный кран иллюстрируется чертежами.
На фиг.1 изображен подвесной грузоподъемный кран, общий вид.
На фиг.2 - то же, вид в плане.
На фиг.3 - вид А на фиг.1.
На фиг.4 - вид В на фиг.1.
На фиг.5 - разрез С-С на фиг.3.
Подвесной грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1 и концевые балки 2 и 3 с ходовыми тележками 4 и 5. Пролетная балка 1 жестко прикреплена к концевым балкам 2, 3 через опору 6. Возможно подвижное крепление пролетной балки 1 с концевыми балками 2, 3 посредством кронштейна и поддерживающих роликов (на чертеже не показаны). Концевые балки 2, 3 выполнены из прокатной трубы 7 квадратного профиля, на которой установлены приводная двух- или четырехкатковая тележка 4 и холостая двух- или четырехкатковая тележка 5. На трубе 7 жестко закреплены соосные втулки 8 и 9. Тележки 4, 5 образованы щеками 10, 11 и 12, 13, несущими ходовые катки 14, 15. Щеки 10 и 11 соединенными между собой осью 16, а щеки 12 и 13 - осью 17. Ходовые катки 15 имеют зубчатые венцы 18, кинематически связанные через шестерню 19, и приводной вал 20 с мотор-редуктором 21.
На щеках 10, 11, 12, 13 жестко закреплены соосные втулки 22, 23 и дополнительные соосные втулки 24, 25. Оси 26 соосных втулок 22, 23 совпадают с осями крепления ходовых катков 14, 15 к щекам 10, 11, 12, 13.
Оси 16, 17, соединяющие щеки 10, 11 и 12, 13, установлены в соосных втулках 24, 25 и совпадают с осями крепления тележек 4 и 5 к трубе 7. В целях предохранения концевых балок 2, 3 от падения на их концах могут быть установлены кронштейны 27, содержащие горизонтальные направляющие ролики 28.
Для подъема груза предусмотрена электроталь 29, перемещающаяся по пролетной балке 1.
Подвесной кран работает следующим образом.
Нагрузка от груза, поднимаемого электроталью 29, передается на пролетную балку 1, а от нее - на концевые балки 2, 3. Далее нагрузка передается на тележки через втулки 24, 25. Благодаря выполнению концевой балки из прокатной трубы 7 квадратного профиля достигается жесткость конструкции концевых балок 2, 3, в результате чего обеспечивается параллельность поверхностей движения ходовых катков 14, 15 и подкрановых путей. Такая конструкция позволяет уменьшить затраты на изготовление крана по сравнению с известными, тем самым снизить его себестоимость. Выполнение осей крепления тележек 4, 5 к концевым балкам 2, 3 совпадающими с осями 16, 17, соединяющими щеки между собой, увеличивает точность изготовления концевой балки.
Разъемное крепление тележек 4, 5 с концевой балкой упрощает монтаж крана и его ремонтно-эксплуатационное обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Концевая балка грузоподъемного крана | 2020 |
|
RU2751102C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249558C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т. Кран содержит пролетную и концевые балки с тележками. Каждая тележка включает связанные между собой щеки с жестко закрепленными соосными втулками и расположенные между щеками ходовые катки, кинематически связанные с мотор-редуктором. Концевая балка выполнена из прокатной трубы квадратного профиля с жестко закрепленными соосными втулками, через которые пропущена соединяющая щеки ось, установленная в дополнительных жестко закрепленных в щеках соосных втулках и совпадающая с осью крепления тележек к концевой балке. Ходовые катки прикреплены к щекам посредством осей, вставленных в отверстия соосных втулок, жестко закрепленных в щеках. Крепление тележек к концевой балке выполнено разъемным. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления, монтажа и обслуживания подвесного грузоподъемного крана. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
RU 2003667 C1, 30.11.1993 | |||
RU 2003638 С1, 30.11.1993 | |||
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
2001-03-05—Подача