Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам.
Известен подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками, кинематически связанными с. мотор-редуктором.
Недостатком известного крана является повышенная металлоемкость вследствие наличия большого количества составных частей в конструкции тележек и концевых балок.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками; каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками, кинематически связанными с мотор-редуктором, снабжен соосными втулками, жестко закрепленными в щеках, причем оси втулок расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков, а в концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых пропущены приводные валы соответствующих катков.
На фиг. 1 схематически показан кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4.
Подвесной грузоподьемный кран .содержит пролетную балку 1 и концевые балки 2 и 3. Концевая балка 2 прикреплена к пролетной балке 1 жестко, а балка 3 - подвижно с помощью кронштейна 4, несущего ролики 5, на которые опирается пролетная балка 1. На каждой концевой балке установлены две четырехкатковых тележки б, каждая из которых образована двумя щеками 7 и 8, соединенными между собой стяжками 9 и несущими ходовые катки 10 с зубчатыми венцами 11, и ходовые катки 12, перемещающиеся по путям. На щеках 7 и 8 соосно установлены и жестко закреплены консольно втулки 13 и 14, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков 10 и 12.
Консольные концы втулок 13 и 14 установлены в отверстия 15 концевых балок 2 и 3 с возможностью вращения в них, образуя тем самым шарнир, на который опирается концевая балка.
Во втулке 14 на подшипниках 16 смонтирован вал 17 ведущей шестерни 18, взаимодействующей с зубчатыми венцами 11 катков 10. На другом конце вала 17 установлен мотор-редуктор 19, Тележки 6 зафиксированы на концевых балках 2 и 3 планками
20, входящими в кольцевые проточки втулок 13 и 14, Концевые балки имеют горизонтальные направляющие ролики 21. Для подъема груза предусмотрена электроталь 22, перемещающаяся по пролетной балке 1.
Подвесной грузоподьемный кран работает следующим образом.
Нагрузка от груза, поднимаемого элект- роталыо 22, передается на пролетную балку 1, а от нее - на концевую балку 2 и через
ролики 5 и кронштейн 4 на концевую балку 3. Далее нагрузка от концевых балок передается на тележки 6 через втулки 13 и 14, являющиеся шарнирным соединением тележек с концевой балкой. Благодаря шарнирному соединению и тому, что втулки расположены по середине тележек, нагрузка между катками распределяется поровну.
Формула изобретения
Подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками,
кинематически .связанными с мотор-редуктором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен соосными втулками, жестко закрепленными в щеках, причем оси втулок расположены в
одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков, а в концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых
пропущены приводные валы соответствующих катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Концевая балка грузоподъемного крана | 2020 |
|
RU2751102C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Ходовая тележка подвесного крана | 1989 |
|
SU1728120A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU960114A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспорному машиностроению. Цель изоб-б бретения - снижение металлоемкости. Кран содержит концевые балки 2,3, шарнирно установленные на четырехкатковые тележки, образованные двумя щеками 7 и 8, несущими ходовые катки 10 и 12, и навесной мотор- редуктор 19, соединенный с катками 10 посредством открытой зубчатой пары 11 и 18. Шарнирное соединение концевых балок с тележками выполнено е виде жестко укрепленных консольно в щеках втулок 13 и 14, оси которых расположены в Одной плоскости с горизонтальными осями катков. Консоли втулок 13 и 14 вставлены в отверстия, выполненные в концевых балках, с возможностью вращения, а вал 17 ведущей шестерни 18 размещен во втулке 14. 5 ил. 00 С 2 sl СО XI О
Фиг.2
20 6
BvffA
8-8
pt/г. S
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-12-22—Подача