Подвесной грузоподъемный кран Советский патент 1992 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1747376A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам.

Известен подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками, кинематически связанными с. мотор-редуктором.

Недостатком известного крана является повышенная металлоемкость вследствие наличия большого количества составных частей в конструкции тележек и концевых балок.

Цель изобретения - снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками; каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками, кинематически связанными с мотор-редуктором, снабжен соосными втулками, жестко закрепленными в щеках, причем оси втулок расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков, а в концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых пропущены приводные валы соответствующих катков.

На фиг. 1 схематически показан кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4.

Подвесной грузоподьемный кран .содержит пролетную балку 1 и концевые балки 2 и 3. Концевая балка 2 прикреплена к пролетной балке 1 жестко, а балка 3 - подвижно с помощью кронштейна 4, несущего ролики 5, на которые опирается пролетная балка 1. На каждой концевой балке установлены две четырехкатковых тележки б, каждая из которых образована двумя щеками 7 и 8, соединенными между собой стяжками 9 и несущими ходовые катки 10 с зубчатыми венцами 11, и ходовые катки 12, перемещающиеся по путям. На щеках 7 и 8 соосно установлены и жестко закреплены консольно втулки 13 и 14, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков 10 и 12.

Консольные концы втулок 13 и 14 установлены в отверстия 15 концевых балок 2 и 3 с возможностью вращения в них, образуя тем самым шарнир, на который опирается концевая балка.

Во втулке 14 на подшипниках 16 смонтирован вал 17 ведущей шестерни 18, взаимодействующей с зубчатыми венцами 11 катков 10. На другом конце вала 17 установлен мотор-редуктор 19, Тележки 6 зафиксированы на концевых балках 2 и 3 планками

20, входящими в кольцевые проточки втулок 13 и 14, Концевые балки имеют горизонтальные направляющие ролики 21. Для подъема груза предусмотрена электроталь 22, перемещающаяся по пролетной балке 1.

Подвесной грузоподьемный кран работает следующим образом.

Нагрузка от груза, поднимаемого элект- роталыо 22, передается на пролетную балку 1, а от нее - на концевую балку 2 и через

ролики 5 и кронштейн 4 на концевую балку 3. Далее нагрузка от концевых балок передается на тележки 6 через втулки 13 и 14, являющиеся шарнирным соединением тележек с концевой балкой. Благодаря шарнирному соединению и тому, что втулки расположены по середине тележек, нагрузка между катками распределяется поровну.

Формула изобретения

Подвесной грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с тележками, каждая из которых включает в себя связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми катками,

кинематически .связанными с мотор-редуктором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен соосными втулками, жестко закрепленными в щеках, причем оси втулок расположены в

одной горизонтальной плоскости с осями ходовых катков, а в концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых

пропущены приводные валы соответствующих катков.

Похожие патенты SU1747376A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 2001
  • Климачев С.В.
  • Клопенков А.Г.
  • Ковин И.А.
RU2200698C2
Подвесной грузоподъемный кран 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Останин Виктор Георгиевич
  • Бритова Людмила Викторовна
  • Сидоров Юрий Петрович
  • Седов Владимир Иванович
SU1041496A1
Концевая балка грузоподъемного крана 2020
  • Габдуллин Талгат Ривгатович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
RU2751102C1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU945056A1
Ходовая тележка подвесного крана 1989
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ермолаев Олег Владимирович
SU1728120A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2230019C1
Подвесной грузоподъемный кран 1976
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Гольцев Виктор Федорович
  • Яресько Николай Васильевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU652089A1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ранг Лев Федорович
  • Гурулев Сергей Иванович
SU1068375A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Мостовой кран 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU960114A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 376 A1

Реферат патента 1992 года Подвесной грузоподъемный кран

Изобретение относится к подъемно- транспорному машиностроению. Цель изоб-б бретения - снижение металлоемкости. Кран содержит концевые балки 2,3, шарнирно установленные на четырехкатковые тележки, образованные двумя щеками 7 и 8, несущими ходовые катки 10 и 12, и навесной мотор- редуктор 19, соединенный с катками 10 посредством открытой зубчатой пары 11 и 18. Шарнирное соединение концевых балок с тележками выполнено е виде жестко укрепленных консольно в щеках втулок 13 и 14, оси которых расположены в Одной плоскости с горизонтальными осями катков. Консоли втулок 13 и 14 вставлены в отверстия, выполненные в концевых балках, с возможностью вращения, а вал 17 ведущей шестерни 18 размещен во втулке 14. 5 ил. 00 С 2 sl СО XI О

Формула изобретения SU 1 747 376 A1

Фиг.2

20 6

BvffA

8-8

pt/г. S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747376A1

Подвесной грузоподъемный кран 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Останин Виктор Георгиевич
  • Бритова Людмила Викторовна
  • Сидоров Юрий Петрович
  • Седов Владимир Иванович
SU1041496A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 747 376 A1

Авторы

Плиско Алексей Афанасьевич

Ермолаев Олег Владимирович

Гурулев Сергей Иванович

Юрищев Владимир Александрович

Астафьев Вячеслав Владимирович

Даты

1992-07-15Публикация

1989-12-22Подача