ИЗБССТНЫС датчики массовых расходомероп, содержащие две крыльчатки, упруго связанные торсионом, имеют сравнительно ограниченны класс точпост), что в онредслеиисл стеиени связано с /кесткой задслко концов торсионного элемента, в котором г,ри закручива1ии возникают до ЮЛ1 ительиые напряжения, изменяющие его характеристику. Кроме того, жесткая заделка концов торсиона сказывается на его yHpyroii характеристике ири колебаниях темнературы.
В иредлагаемом датчике один конец торсиоиа жестко связан с валом крыльчаток, а другой жестко закреилен в детали, нодвнжной но оси и установленной между двумя уиругнми элементами, нанри.мер ирул инами., с жесткостью, меньшей, чем жесткость торсиона. Такое скренле1 ие торсио1 а позволяет новысить топ 1ость измерения.
На чертеже иредставлена схема предлагаемого датчика расходомера.
Крыльчатки / и .2 связаны между собой торсиоиом 3 и посредством вала 4 через подшипники качения 5 опираются на оноры 6. Крутящий момеит от крыльчатки / иа вал передается через иптонку 7, а от крыльчатки 2 иа торсиои через шпонку 8 и деталь 5. Один конец
торснона ца1Пов1-,1М зажимом 10 ;естко пиь заи с валом, а конец жестко закр-еп.мён в де1али, установленной между лву.мя одинаковыми иружинами 11 и Г2. с жес )Сгыо, меньшей, чем vecTKocTb торсиона.
Ири любых TeMiiepaTyjiHbix изменениях пру жниы комненсируют друг друга и торсион не iicHbiTiiH aeT доиолнительных iiaipy3oK. Кроме того, благодаря малой жесткости н|.1ужни но сравнению с торсионом он практически ие испытывает иикаких дополнительных пагрузс к н осеьом нан 1авлении и его характеристика в нроцессе pa6oTi,i не меняется.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
ДатчШ; массового расходомера, co;i, д|;е крьктьчатки с рази|51ми наклонам линистсй, свя.аипые собой зл мс 1том в виде торсиона, от.и1Ч оп{И11си тем. что. с liCJibU) повьш ения точиости измс-реипи, оли;т конец торсиоиа жестко связан с ва.чом крьг 1Ьчаток. а другой жестко закренлен в дегали, нодвижиой по оси и установлеином Mi. лвумя унругими э.лемснтами, нанр1,мер пружинами, с жесткостью, меньшей, че.м лчостлость торсио 1а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU870205A1 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU183418A1 |
Тяговое устройство | 1988 |
|
SU1525028A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU206395A1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Устройство для исследования вязкопластичных материалов под давлением | 1976 |
|
SU594435A1 |
Ротационный вискозиметр | 1974 |
|
SU489994A1 |
Стенд для испытания ударных гайковертов | 1980 |
|
SU981840A1 |
Механизм перемещения крышки люка | 1983 |
|
SU1184700A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация