(54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
Крюковая обойма | 1979 |
|
SU850565A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Мостовой кран | 1974 |
|
SU580177A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Крюковая подвеска троекратной полиспастности | 1982 |
|
SU1041485A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъем.ному оборудованию, а именно к грузозйхватным устройствам грузоподъемных машин..
Известна крюковая подвеска, содержащая четное число.канатных блоков, закреп-, ленных на оси, и траверсу, на которой иа подшипнике установлен захватный орган 1.
Недостаток известной подвески в том, что ее невозможно использовать при двукратной запасовке грузового полиспаста. Это приводит при использовании известной подвески в стреловых кранах к необоснованному увеличению длины грузового каната иа длинных стрелах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подвески.
Поставленная цель достигается за счет того, что по.авеска снабжена установленным на траверсе с возможностью поворота опорным элементом под подшипник.
Кроме того, опорный элемент выполнен в виде диска с отверстием.
Причем отверстие в диске выполнено эксцентричным, при этом эксцентриситет равен 1/4 расстояния между блоками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска, разрез; на фиг. 2 опорный элемент, вид сверху; на фиг. 3 - крюковая подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3, до смещения крюка; на фиг. 5 - то же, после смещения.
Крюковая подвеска содержит расположенные на оси 1 канатные блоки 2, траверсу 3, крюк 4 с гайкой 5 и упорный подшипник 6. На траверсе 3 установлен опорный элемент, выполненный в виде опорного диска 7, который установлен на траверсе с возможносью углового смещения вокруг вертикальной оси. Отверстие 8 в диске выпо.;;нено с эксцентриситетом е относительно наружного диаметра 9 диска.
Величина эксцентриситета равна 1/4 расстояния между блоками 2 на оси. Такой же эксцентриситет относительно вертикальной оси имеет отверстие 10 в траверсе.
Подвеска работает следующим образом.
Отк зучнваются болты, крепящие планку 11 к траверсе. За планку 11, закрепленную на опорном диске 7, последний разворачивается на 180° в посадочном гнезде траверсы. При этом, вследствие эксцентриситета, крюк 4 смещается вправо и его ось располагается строго под блоком. Линия действия усилия в канате 12 совпадает с осью крюка и таким образом возможность двукратной запасовки полиспаста, обеспечена. . Поскольку центр тяжести при этом несколько смещается влево, подвеска уравновешивается грузом 13, закрепленным на правой щеке 14. Практически каждая подвеска имеет два груза 13 и 15, расположенные на боковых сторонах (щеках) подвески, поэтому для уравновешивания предлагаемойподвески потребуется просто оба груза установить на одной (в данном случае правой) стороне. Предлагаемое изобретение позволит уменьщить длину грузового каната, вследствие замены 4;Х кратной запасовки каната при длинных стрелах на двукратную.
f«
uz.; Формула изобретения 1.Крюковая подвеска, содержащая четное число канатных блоков, закрепленных на оси, и траверсу, на которой на подшипнике установлен захватный орган, отличающаяся тем, что с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена установленным на траверсе с возможностью поворота опорным элементом под подщилник. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде диска с отверстием. 3.Подвеска по п. 2, отличающаяся тем, что отверстие в диске выполнено эксцентричным, при этом эксцентриситет равен 1/4 расстояния между блоками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Справочник по кранам, под ред. А. И. Дукельского. 1973, т. 2, с. 316.
13
12
fir rW 2
}ff
w
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-12-12—Подача