Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности, к погрузочно-транспортным машинам с ковшовым рабочим органом, предназначенным для погрузки.и. транспортирования тю горизонтальным и наклонным горным выработкам горной массы.
Известен рабочий орган погрузочно- транспортной машины, содержащей две шарнирно сочлененные полурамы, пневмо- колёсные ведущие мосты, шарнирно соединенную с передней полурамой стрелу с ковшом и установленной в ней рычажной системой поворота ковша и гидросистему, содержащую гидромагистрали, гидроцилиндры поворота ковша, стрелы и гидравлический напорный механизм подачи ковша. Недостатком данного устройства является неврзможность погрузки в выработках небольшого сечения и значительной протя- жецнос и. Она ограничивается габаритными размерами погрузочно транспортной машины, которые не позволяют производить перемещение ковша и его погрузку, что значительно снижает фронт погрузки и как следствие этого и производительность самой машины.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому устройству является рабочий орган погрузочно-трэнспортной машины, включающий ковш, соединенный с базовой машиной с возможностью поворота относительно оси и тележкой с ходовым катком. Недостатком этого устройства являются значительные габаритные размеры по- грузочно-транспортной машины при работе в забое маломощного и значительной протяженности рудного тела, что затрудняет перемещение ковша и тележки с ходовым катком вдоль рудного тела и значительно снижает фронт погрузки горной массы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет увеличения фронта погрузки.
Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган погрузочно-транспорткой машины, содержащий стрелу, ковш, ходоVI
Ч)
ел о о
CN
ые катки, гидроцилиндры поворота ковша стрелы, стрела снабжена шарнирно зарепленным треугольным кронштейном, меющим направляющие с ползунами и соединенным с ковшом рукоятью, выполненной в виде шарнирно-рычажным многозвенников, при этом треугольный кронштейн имеет гидроцилиндр перемещения рукояти, снабженной гидроцилиндром поворота ко&ша относительно ходовых катков, л у -л-- :...;.. :. ,.,.;,,-v. .,. , . .
На фиг. 1 изображен рабочий орган по- грузочно-транспортной машины в транспортном положении; на .фиг,2 - то же, в рабочем положении,
Погрузочнб-траиспортная машина. 1 в целом состоит из двух Шарнирно сочлененных полурам 2, пневмоколесных ведущих мостов 3 и рабочего органа, включающего шарнирно сочленеиную.с передней полурамой стрелу 4, ковш 5 и гидросистему, содер- жащую гидро магистрали, гидроцилиндры поворота ковша 6 и стрелу 7. Стрела шарнирно соединена с треугольным кронштейном 8, который имеет направляющие 9 с ползунами .10, связанными с рукоятью, причем рукоять выполнена в &иде шарнир- но-рычажных многозвенников 11, имеющих гидроцилиндры перемещения 12. Рукоять, шарнирно соединена с ковшом, имеющим возможность поворота относительно ходовых катков 13. Разворот треугольного кронштейна осуществляется гидроцилйндром 14, связанным со стрелой, . ,..-
Устройство работает следующим образом.- .. / : ;:; : / . :
В транспортном положении рукоять находится в сжатом положении. Ковш 5 с ходовыми катками 13 оторван от почвы выработки, и находится в удобном при движении положении.
Погрузочно-транспортная машина 1 :подъезжает к забою маломощного значительной протяженности рудного тела. При помощи гидроцилиндра 14 треугольный кронштейн 8с рукоятью 11 разворачивается до установки ходовых катков 13 ковша 5 на почву выработки, Гидроцилиндр поворота 6 устанавливает ковш 5 в положение черпания. При помощи гидроцилиндра перемещения 12 рукоять 11, выполненная в виде шарнирно-рычажных многозвенников, выдвигается вперед до набора ковшом руды, при этом ходовые катки 13 катятся по почве выработки, а ползуны ТО перемещаются по направляющим 9. Наполнив ковш, гидроци- линдром 6 ковш приводят в транспортное
положение относительно ходовых катков 13, сжимая рукоять 11 при помощи гидроцилиндра перемещения 12, возвращают ковш 5 в исходное положение. Гидроцилиндр 14
разворачивает ковш 5 и отрывает ходовые катки 13 от почвы выработки, а если необходимо, то при помощи гидроцилиндра 7 устанавливает стрелу 4 с ковшом 5 в положение удобное при движении погрузочно-транспортной машины 1. Затем машина 1 на пневмоколесиых ведущих мостах 3 отвозит руду к месту разгрузки.
Разгрузка ковша 5 осуществляется гидроцилиндром поворота 6. при необходимости возможен дополнительный поворот при помощи гидроцилиндра 14, связывающий треугольный кронштейн 8 с рукоятью 11 и со стрелой 4. После разгрузки гидроцилиндры б и 14 возвращают ковш 5 и треугольный кронштейн 8 с, рукоятью 11 в первоначальное положение и цикл повторяется. . . ; ..
Для отработки руднего тела малой мощности и значительной протяженности нарезные горные выработки проходят подсекая породы высячего бока (непосредственной кровли) с таким расчетом, чтобы почва выработок располагалась на границе
(контакте) лежачих пород с рудным телом. На погрузочно-транспортную машину 1 устанавливают ковш 5 с рукоятью Несоответствующие габаритным размером рудного тела.:
Преимуществом заявляемого рабочего органа является следующая возможность работы погрузочно-транспортной машины при отработке наклонных рудных тел до 35- 45° за счет подачи ковша по восстанию и
падению рудного тела; возможность подачи ковша на значительные расстояния без дополнительных маневровых операций; установка ковша на ходовых катках и наличие рукояти позволяет отрабатывать маломощные участки высокоэффективно за счет значительного сокращения объема проходческих работ при проведении выработок.
Эффект ожидается за счет снижения объема транспортирования пустой породы. Так на Южно-Уральском бокситовом руднике при отработке маломощных залежей 20% всей отбитой горной массы приходится на
5 пустую породу, а заявляемое изобретение позволит снизить этот объем до 8%, т.к. в последнем случае пустую породу подсекают только нарезными, выработками.
Ф op мул а и зоб рете н и я
Рабочий орган погрузочно-транспорт- ной машины, включающий стрелу с ковшом, связанным с опорными катками, гидроцилиндры поворота ковша и стрелы, отл и ча ю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, она снабжена шарнирно связанным со стрелой кронштейном, имеющим направляющие с ползунами, а ковш соединен с кронштейном посредством выдвижной рукояти, выполненной в виде шарнирно-ры- чажных многозвенников, причем рычаги многозвенника, примыкающего к кронштейну, соединены с ползунами, а гидроцилиндры перемещения многозвенников и поворота ковша шарнирно установлены соответственно между кронштейном и соединенным рычагом и между ковшом и одним из рычагов, при этом кронштейн дополнительно соединен со стрелой посредством гидроцилиндра, а опорные катки установлены непосредственно на ковше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2042831C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1980 |
|
SU883517A1 |
Рабочее оборудование породопогрузочной машины | 1984 |
|
SU1170171A1 |
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы | 1978 |
|
SU831902A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Горная машина | 1981 |
|
SU1010294A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102997A1 |
Использование: погрузка горной массы в выработках ограниченной высоты. Сущность изобретения: ковш соединен со стрелой посредством выдвижной рукояти, выполненной в виде шарнирно-рычажных многозвенников с гидроцилиндром их перемещения. 2 ил.
Фи.2
ючг- а. н 4 / зг
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1240919A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-06-05—Подача